Беларусь на автомобиле (ноябрь 2015) - Брестская крепость, Ружаны, Гродно, Мир, Несвиж

Nov 13, 2015 13:03

В начале ноября довелось побывать в Беларуси на машине.




Маршрут
Рязань-Брест-Ружаны-Гродно-Мир-Несвиж-Рязань
2 ноября в 15:00 выехали из Рязани.
3 ноября в 9:00 приехали в Брест, погуляли по крепости, поехали в Гродно, по пути заехав в Ружаны.
В 16:00 приехали в Гродно, погуляли, переночевали.
4 ноября поехали в Мирский замок, потом в Несвижский, а оттуда домой.
5 ноября в 2:00 приехали в Рязань.
Учти, читатель, что далее все слова вроде «всё/ничего», «всегда/никогда», «везде/нигде» - это плоды нашего субъективного восприятия вышеупомянутых мест в указанные даты.

Зелёная карта
Для въезда в Беларусь нужна зелёная карта. Оформляется в страховых компаниях (не во всех), или перед границей. Мы оформили заранее, в Рязани, на минимальный срок 15 дней, отдали 840 рублей, нужен паспорт собственника и свидетельство. Не пригодилась.

Деньги
Курс такой: 1RUB=266BYR. В обменниках паспорт не нужен, только деньги. В центрах крупных городов курс выгодней. При обмене 4000 RUB вы становитесь объектом шуток-самосмеек про белорусских миллионеров. Поначалу считать с непривычки сложно, но становится проще, когда понимаешь, что купюры номиналом меньше 2000BYR можно не учитывать, т.к. это меньше 10RUB.
Купюры по 20 и 50 BYR - это уже совсем мелочь, в большинстве мест их не принимают. На приграничной заправке мы потратили остаток наличных на вафельку. Любезная продавщица простила нам 500 белорусских рублей.
Распространена оплата карточкой. Курс такой же, что при обмене, банк комиссию не взял. Мы расплачивались карточкой 2 раза, на заправках.

Бензин
Бензин в Беларуси дороже, лучше заправляться в России. Цена везде 11900BYR за литр, т.е. примерно 44,67RUB за литр. Самые распространённые заправки - «Белоруснефть», попадается «Лукойл» и «Роснефть».

Города и деревушки
В отношении Беларуси существует стереотип, что там везде чисто, в городах «совок», а деревушки пряничные. Первый стереотип оправдан - везде чисто, опрятно, удобно для пеших прогулок, много велосипедных дорожек. А вот города и деревушки похожи на российкие, так что в заповедник СССР-80 вы вряд ли попадёте, зато насладитесь чистотой, благоустроенностью и малым количеством наружной рекламы.

Люди
Люди ожидаемо такие же, как в России, хотя показалось, что менее хмурые. Не видели ни одного выходца из Средней Азии, такого привычного для глаза жителя Центральной России в качестве дорожного рабочего или дворника.

Дорожное движение
Белорусские ПДД чуть более строгие, чем российские, но в целом практически не отличаются. А ещё в них есть очень полезный пункт про штраф за мусор из окна, которого так не хватает нам. Предел превышения скорости для получения штрафа - 10км/ч вместо наших 20км/ч. В России «короли дороги» любят редкие участки хорошего покрытия за возможно как следует втопить. В Беларуси, несмотря на отличные трассы, практически никто не превышает скорость. И вообще большинство соблюдает ПДД. На светофорах никто не трогается на жёлтый - все ждут зелёного. И никто не будет остервенело сигналить вам в зад при милисекундной задержке после того, как он загорится.
Велосипедных дорожек много не только в городах, но попадаются они и на трассах.

Дороги и знаки
Если придираться, то, вопреки традиционному приукрашиванию, дороги в Беларуси не назовёшь идеальными. Но это означает лишь то, что «пятёрка» не всегда с плюсом. В России, например, обычно как? Если трасса федеральная, значит, скорее всего, бОльшая её часть пригодна для комфортной езды. Остальные дороги - как повезёт, и чаще не везёт. В Беларуси же хороши все дороги - по качеству можно сравнить с участком М5 между Рязанью и Москвой. А самое приятное и непривычное - нигде нет ям.
На М1 много мест отдыха, зачастую оборудованных или хотя бы мило украшенных.
Информативность белорусских дорог выше всяческих похвал: знаков уйма, но все по делу. «Пешеходный переход» и «аварийно опасный участок дороги» дублируются на асфальте, часто двумя цветами (красный и белый). Кстати, на последнем вместо восклицательного знака жирная кропка.
Дорожные пейзажи Беларуси довольно однообразны, но приятны глазу - и равнины, и небольшие леса, и даже иногда холмы. Обочина чистая, с ровно высаженными деревьями.

Язык
Все говорят на русском. Надписи попадаются на обоих языках, но названия улиц и городов на знаках - на белорусском. По пути ловили радио на белорусском, литовском и польском.

Еда
Белорусские продукты питания являются жертвой стереотипа «в Беларуси всё до сих пор по ГОСТу, поэтому там всё такое же вкусное, как в СССР». Мы, конечно, не так много ели, чтобы оценить превосходство белорусских пищевых технологов, но очевидно вкуснее нам ничего не показалось. Еда такая же, как в России (да и много чего белорусского продаётся в России), и стоит столько же. Немного шире представлен ассортимент европейских стран и Украины - к примеру, с удовольствием вспомнили чудесный вкус газировки «Живчик» производства киевского завода «Оболонь». Неплохое пиво заводов «Аливария» и «Лидское пиво».

А теперь фото!
Сначала мы заехали в Брестскую крепость.
01)


02)


03)


04)


05)


Потом случайно наткнулись на руины замка в Ружанах.
06)


07)


08)


09)


10)


В Гродно приехали уже под вечер, но прогуляться успели.
11)


12)


13)


На следующий день поехали в Мирский замок
14)


15)


16)


А затем - в Несвижский.
17)


18)


19)


И под конец нашли воду.
20)


На этом всё. Спасибо тебе, терпеливый читатель!
Поддерживай чистоту вокруг, трескай драники со сметаной!

> Содержание всего блога

Мир, Брест, Ружаны, Несвиж, Беларусь, Гродно

Previous post Next post
Up