Байкал (июль 2013) - Часть 1: Поезд Москва-Иркутск

Aug 03, 2013 00:13

Поезд Москва-Иркутск
День 1-5 (28.06.2013-02.07.2013)
(Время везде указано местное)

Утром мы на экспрессе добрались до Москвы и уселись в ожидании нашего поезда Москва-Благовещенск в одном из залов Ярославского вокзала. Там играла живая рояльная музыка, и мы коротали время до отправления угадыванием авторов и названий исполняемых произведений, а также попытками залезть куда-то ещё, кроме сайта РЖД, через местный wifi.

28 июня, в пятницу, в 13:05 мы выехали из Москвы в невыносимо душном и жарком вагоне поезда Москва-Благовещенск. Мы по привычке взяли боковушки, чтобы при помощи простыни устроить себе подобие купе, но из-за жары не стали этого делать. Впереди нас ждал незабываемый уикенд в плацкарте с остановками в разных городах нашей необъятной.
Пара слов о попутчиках. С Москвы до Новосибирска напротив нас ехал мужик из Скопина, который, по его словам, «едет на край географии зарабатывать деньги» (работая охранником). С попутчиками он настойчиво делился колбасой, байками, взглядами на жизнь и народными рецептами от всех болезней. Примерно с Ярославля он не просыхал, но был вежлив и всё чаще спал. В вагоне было много детей, но уже не таких маленьких, чтобы плачем обрекать пассажиров на недосып. После Екатеринбурга состав пассажиров значительно изменился, в вагон пожаловало обилие подростков и детей 5-7 лет, некоторые из которых охотно играли и рисовали с нами, а также поздно вечером подбегали и будили ором в ухо «А вы чего не спите?!». После Красноярска в вагоне сменились уже абсолютно все попутчики, но, по словам проводницы, во всём составе, разумеется, были пассажиры, ехавшие из Москвы до самого Благовещенска.
Из того, что мы проехали в первый день, наиболее примечателен Буй, в котором к зданию вокзала пристроена церквушка, а рядом есть смешной маленький памятник Ленину. Также мы проехали Ярославль и Данилов.

Следующий день, 29 июня, суббота, был уже гораздо менее жарким, и ехать было куда комфортнее, а к вечеру на улице в майке и вовсе было холодно. Мы взяли у проводника чай (12 рублей) и были неприятно удивлены невзрачным подстаканником, но зато его, а также стакан и ложку разрешили не возвращать до самого Иркутска. В этот день мы проехали Пермь, Первоуральск и Екатеринбург. Время в пути, как в течение первых полутора суток, так и после, мы коротали, в основном, едой, пивом (на каждой станции старались отведывать местного, в чём частенько преуспевали), книгами, сканвордами, картами и сном. Любые альтернативы занимали максимум час-другой.

30 июня, в воскресенье, мы проехали Тюмень, Омск, Барабинск и Новосибирск. Тюменский вокзал - самый продвинутый и чистый из тех жд вокзалов, что мы видели. Материалами, из которого выполнено здание, оформление табличек - всё это делает его похожим больше на аэропорт, нежели на вокзал. А ещё мы видели там огромную пятиногую собаку. В Барабинске мы впервые с начала путешествия столкнулись с продавцами рыбы на перроне. Кроме того, они продавали лепёшки из жареной икры. Дорога на подъезде к вокзалу Новосибирска, куда мы прибыли в 23:45, довольно долго шла через город, что позволило нам полюбоваться его огнями и цветным фонтаном на реке. Вокзал большой и опрятный, перед ним широкая площадь. В общем, новосибирский вокзал нам очень понравился и подогрел интерес к самому городу.

1 июля, в понедельник, мы, как и прежде, выходили на всех долгих стоянках, но из крупных городов проехали только Красноярск, на вокзальной площади которого красовался на высокой стеле символ города - лев с серпом и лопатой, вызвавший у нас умиление и смех, из-за того, что мы представили это вживую. В вокзальном туалете Красноярска можно за 47 рублей 40 копеек полчаса заряжать сотовый телефон.
Утром 2 июля, во вторник, спустя 87 часов 33 минуты, мы прибыли в Иркутск.

Что касается видов за мутным окном всё это время, то до самой Перми пейзаж за окном не являет взору обитателя центральной части России ничего нового. Он, этот пейзаж, был временами красив, но удивления или, тем более, восторга не вызывал. После Перми до Первоуральска стало интереснее. Из этого не следует, что если вы вдруг проспите всю дорогу до Красноярска, то сильно не расстраивайтесь. А вот на подъезде к Красноярску начались такие виды, что мы, наконец, почувствовали Сибирь. Ещё, после Екатеринбурга мы обратили внимание, что практически на каждой, даже самой маленькой станции стоит монумент в виде старенького локомотива.
Продолжение следует.

Ниже несколько фото.





Вот он, ущербный подстаканник:


Попутчик из Скопина устал:


Вид из окна:


Элитная гостиница на вокзале Тюмени:


Тюменский вокзал:




Девочка увидела, что за книгу читает Таня:






Сразу одна из фотографий Байкала. В конце каждой части буду выкладывать по одной.


Остальные части:
Часть 0 - Подготовка и маршрут
Часть 1 - Поезд Москва-Иркутск
Часть 2 - Иркутск, Листвянка
Часть 3 - Пешком по КБЖД
Часть 4 - Чита
Часть 5 - Улан-Удэ (музей и дацаны)
Часть 6 - Гремячинск, автостоп
Часть 7 - Улан-Удэ и путь домой

Сибирь

Previous post Next post
Up