Мне кажется все гораздо проще, культурный империализм еще никто не отменял. Франция того времени с ее колониями, и США сейчас- империалистические страны. Идеология играет тоже большую роль. Вот интересно например, что "Овод" известен и популярен во многих странах "третьего" мира в Китае, Иране, но совершенно не известен на родине (Англии) и в англоязычных странах как США и Канада. Для китайцев украинцы недавно даже сериал делали по мотивам Овода. Для Китая украинцы также сделали сериал "Как закалялась сталь" в 2000. Сериал был признан лучшим сериалом года. То есть советский образ Павки Корчагин довольно популярен там. Интересно еще и другое, многие западные писатели, которые были популярны у нас, неизвестны в США. Такие как Фейхтвнгер или Ромен Роллан. Те которые хотя бы говорили слово о поддержке СССР. Их не запрещали, а просто забывали.
Это верно, но, если я правильно понял, bohemicus делает отсылку не к разности культур, а к тому феномену, что в некую общемировую копилку мейнстрима кое-что внесла Россия, но совсем ничего - СССР. Повторюсь: речь идёт не о классике (будь то в кино или литературе), а именно поп-культуре и даже ещё уже - узнаваемости брендов, причём именно на вненациональном всепланетном уровне
( ... )
Да, я понимаю. Но мне кажется сама постановка вопроса не совсем верна. Что это вообще такое, общемировая копилка мейнстрима. Да и не уверена я, что в той же Индии, Китае и странах Африки названные бренды что-то говорят обычным людям. Эти образы конечно знакомы вестернезированной элите этих обществ, но я сомневаюсь, что крестьянину из Бенгалии они знакомы
( ... )
Крестьянину из Бенгалии, у которого нет ни книг, ни телевизора, скорее всего бо'льшая часть даже индийского же наследия будет не доступна, так что он в этом смысле вряд ли показателен. Робин Гуда или Супермена, возможно только понаслышке, в Индии всё же, думается, будут знать не только "элитарии
( ... )
Так ведь в том то и дело, что советская литература была идеологически неприемлема и просто блокировалась, да и не вписывалась в западный стереотип мрачной русской души . Я уже говорила об этом. И не только советская, но даже европейская, тех авторов, которые говорили что-то хорошее о советском союзе, такие как Фейхтвангер и Ромен Роллан. Там где не блокировалась, была очень даже популярна, в том же Китае например. А то что все-таки просачивалось из искусства, было в знакомом стереотипном плане мрачной русской души, как Прокофьев и Шостакович.
"В профиле указан 1968 год рождения - так что кое-что непременно застал." Странно, мне показалось, что ему лет 20, там упоминалось аниме, думала, что аниме популярно у подростков. Наверное, это уже мои пробелы в образовании:) или я что-то напутала.
Идеологическая непригодность - может быть и вполне верным объяснением, но, думается, недостаточным. Мне почему-то кажется, что даже при самом свободном доступе советское искусство вряд ли будет достаточно широко востребовано в глобальной тенденции (не отдельные вещи отдельными странами).
Тут ведь взаимодействие двустороннее - а нашим писателю или режиссёру нужны всё-таки "свои" читатель и зритель.
Возможно, Ефремов большой ученый. Но для писателя он глуповат. Такое бывает, часто - посмотрите хотя бы высказывания наших современных, действительно выдающихся в своей области, деятелей "за политику
( ... )
Попробуйте ещё раз - первый пост у вас очевидно не получился. Вы написали о том, что вам не нравится Ефремов, нравится Зощенко и риторически вопросили "кто все эти люди?..". И?..
Боюсь, что ваши вкусы вряд ли кого-то интересуют (кроме близких и знакомых), а рассуждения о "глупости Ефремова как писателя" с тезисами "посмотрите хотя бы высказывания наших современных, действительно выдающихся в своей области, деятелей "за политику"" и "сойдёт для 13 лет" - откровенно глупы (обычно я подбираю более нейтральные формулировки, но тут использую вашу же терминологию).
Так что если пожелаете поделиться действительно содержательными соображениями по основной теме "законы популярности" или какой-нибудь из вспомогательных веток - милости просим, если нет - всего хорошего. Пустопорожний флуд оставляйте при себе.
Нет-нет, я чисто о вкусах. Вот кажется мне, уже подряд не один десяток лет, что Ефремова читать невозможно, - я и поделилась соображением. Мне кажется, Ефремов глуп, - Вам кажется, я. Нормальный итог беседы - 90 процентов кончаются тем же. Коммунизм меня интересует, и Ефремов тут в связи, вот я и перевела ветку на свои рельсы. А проблемы законов популярности меня интересуют не очень. Но и вреда большого, думаю, Вам я своим высказыванием не принесла. Так что не извиняюсь - а: желаю успехов.
Вот интересно например, что "Овод" известен и популярен во многих странах "третьего" мира в Китае, Иране, но совершенно не известен на родине (Англии) и в англоязычных странах как США и Канада. Для китайцев украинцы недавно даже сериал делали по мотивам Овода.
Для Китая украинцы также сделали сериал "Как закалялась сталь" в 2000. Сериал был признан лучшим сериалом года. То есть советский образ Павки Корчагин довольно популярен там.
Интересно еще и другое, многие западные писатели, которые были популярны у нас, неизвестны в США. Такие как Фейхтвнгер или Ромен Роллан. Те которые хотя бы говорили слово о поддержке СССР. Их не запрещали, а просто забывали.
Reply
Reply
( из )
Reply
Reply
Reply
"В профиле указан 1968 год рождения - так что кое-что непременно застал." Странно, мне показалось, что ему лет 20, там упоминалось аниме, думала, что аниме популярно у подростков. Наверное, это уже мои пробелы в образовании:) или я что-то напутала.
Reply
Мне почему-то кажется, что даже при самом свободном доступе советское искусство вряд ли будет достаточно широко востребовано в глобальной тенденции (не отдельные вещи отдельными странами).
Тут ведь взаимодействие двустороннее - а нашим писателю или режиссёру нужны всё-таки "свои" читатель и зритель.
Reply
Reply
Вы написали о том, что вам не нравится Ефремов, нравится Зощенко и риторически вопросили "кто все эти люди?..". И?..
Боюсь, что ваши вкусы вряд ли кого-то интересуют (кроме близких и знакомых), а рассуждения о "глупости Ефремова как писателя" с тезисами "посмотрите хотя бы высказывания наших современных, действительно выдающихся в своей области, деятелей "за политику"" и "сойдёт для 13 лет" - откровенно глупы (обычно я подбираю более нейтральные формулировки, но тут использую вашу же терминологию).
Так что если пожелаете поделиться действительно содержательными соображениями по основной теме "законы популярности" или какой-нибудь из вспомогательных веток - милости просим, если нет - всего хорошего. Пустопорожний флуд оставляйте при себе.
Reply
Коммунизм меня интересует, и Ефремов тут в связи, вот я и перевела ветку на свои рельсы. А проблемы законов популярности меня интересуют не очень. Но и вреда большого, думаю, Вам я своим высказыванием не принесла. Так что не извиняюсь - а: желаю успехов.
Reply
Leave a comment