Как не надо гонять лысого (18+)

Sep 04, 2015 23:57

В последнее время стали очень популярны всяческие “киноадаптации”: так, только в этом году должно выйти с десяток экранизаций книг (Марсианин, Голодные Игры, Бегущий в Лабиринте и т.д.). Что примечательно, о компьютерных играх кинокомпании тоже не забывают - вот вчера, например, вышла уже вторая по счёту экранизация известного каждому геймеру "Хитмэна". Интересно, удалось ли со второй попытки кинокомпании “Двадцатый век Фокс” создать нормальный фильм про сорок седьмого? Что ж, в этой рецензии я и постараюсь дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.




Убийство лысого в подвале
Сомнения в качестве новинки у меня возникли сразу же после первого его анонса в начале этого года. Вы не подумайте - к лысым мужчинам я отношусь вполне толерантно и мне даже нравятся некоторые игры из серии Hitman, но после выхода первого "Хитмэна" 2007 года вера в хороший фильм про лысого киллера окончательно испарилась. В нём было ужасно практически всё - актёры, сюжет, копеечные спецэффекты и, наконец, огромное количество развесистой “клюквы”. Честное слово, если бы я не знал, что этот фильм снял Жанс Ксавье, то я бы подумал, что это очередные проделки Уве Болла.


Самый главный промах первого фильма - совершенно неподходящий для главной роли актёр: Тимоти Олифант (именно он сыграл лысого киллера в 2007 году) был похож, скорее, на буйного онкобольного, чем на безжалостного наёмного убийцу.

Вообще, на этом следовало бы закончить с экранизациями похождений лысого убийцы. Нет, ну правда - концепция этого своеобразного героя совершенно не подходит для фильмов, потому как персонаж этот чересчур скучен и смотрится хорошо разве что только в рамках чётко выверенного геймплея. Но, похоже, в студии 20th Centuries Fox на “лысого” имеются свои далеко идущие планы, и они решили перезапустить “Хитмэна” с чистого листа, с новыми актёрами и сюжетом. Получилось ожидаемо так себе.



Если в играх агент 47 был изобретательным и хитрым убийцей, который предпочитал действовать скрытно, то в обоих фильмах он, скорее, напоминает Рэмбо, который убивает всё и вся на своём пути.
Хотя, конечно, без хороших новостей не обошлось: “обновлённый” убийца в исполнении Руперта Френда смотрится в сотню раз лучше того, которого мы могли видеть восемь лет назад: теперь Хитмэна из фильма действительно можно назвать Хитмэном, а не жалкой пародией на него.


Наконец-то все поняли, что на лице у сорокседьмого не должно быть совершенно никаких эмоций. Правда, назвать его в то же время хладнокровным не поворачивается язык, но об этом ниже.
Специально для тех, кто слышит про лысого убийцу со штрихкодом на затылке впервые я, на всякий случай, вкратце поясню суть фильма: во время холодной войны русский учёный Пётр Литвенко при помощи генных модификаций вывел идеальных и очень стойских суперсолдат, которым всё нипочём. Одним из таких вот идеальных убийц и является агент под номером 47, у которого эмоций на лице примерно столько же, сколько и волос на голове.


Как это часто случается, киноадаптация разительно отличается от первоисточника: если в одноимённой серии игр лысый киллер был тем ещё ублюдком, который, тем не менее, убивал ещё более злобных ублюдков, то в фильмах он довольно-таки положительный герой, который чуть ли не спасает мир.
Ну, это была преамбула, теперь немного о самом сюжете, который, кстати, преподносит очень странные сюрпризы: что-что, но ожидать от нового Хитмэна копирования сценария Терминатора я никак не мог. Смотрите сами: Катя Литвиненко (дочь того самого Петра Литвиненко, что создал агентов), живущая в Берлине ищет своего пропавшего отца, но на её след, сверкая своей лысиной (кстати, она не такая уж и блестящая, как нам показывают на постерах) нападает тот самый наёмный убийца. И, казалось бы, всё должно закончиться плачевно, но в этот момент из кустов выпрыгивает рояль на сцену выходит некий Кайл Риз Джон Смит, который появляетсябуквально из ниоткуда и приходит на помощь девушке. Ничего не напоминает?


Вот только режиссёр (Александр Бах), похоже, не учёл, что Джон Смит и близко не стоял рядом с Кайлом Ризом, а Кате Ван Дис ещё очень далеко до Сары Коннор. Кстати, можете назвать меня параноиком, но в "Хитмэне" о Терминаторе напоминает если и не всё, то очень многое: сами агенты (каждому из них точно также как и моделям терминаторам присвоен уникальный номер), невозмутимость главного героя на манер персонажа Арнольда Шварценеггера и даже главная фишка антагониста (о которой ниже).
Дальше больше - как оказывается чуть позже агент 47 не хотел убивать Катю, но хотел также разузнать местоположение её отца. Во второй части фильма тот самый Джон Смит ВНЕЗАПНО (это сарказм, если кто не понял) оказывается главным злодеем, который своей пуленепробиваемостью (на самом деле металл вшит ему прямо под кожу) напоминает терминатора. Круто, правда?


Впрочем, агент 47 до харизмы и крутости T-800 тоже не дотягивает, хотя и очень старается.
“Да нет, ни черта это не круто” - возразит мне любой мало-мальски разбирающийся в кино зритель и будет прав. Тем более, что кроме копирования чужих идей “Хитмэн” ничего своего предложить не может - после того как все персонажи раскроют свои карты и становится наконец ясно, кто есть главный злодей, следует много-много экшена и бестолковых диалогов. А потом фильм внезапно заканчивается и сценаристы оставляют зрителя в недоумении: финал у картины более чем открытый и мне вот лично до сих пор неясно, восторжествовало ли лысое добро с двумя пистолетами наперевес или нет.


Экшен сцены тут тоже оставляют желать много лучшего и, по-моему, могут даже ненароком вызвать у кого-нибудь эпилептический припадок. Так что будьте осторожны, я, если что, вас предупредил. Хотя этот недочёт можно простить фильму хотя бы из-за наикрутейшей музыки, которая играет во время очередной перестрелки/драки.
Так что продолжению, если фильм конечно окупится - быть. Вот только надеюсь, что к следующей части (если она вообще выйдет) фильм попробует себя в новом формате IMAX 3D и порадует нас объёмной картинкой, тем более, что новый “Хитмэн” не обделён эффектными кадрами и ракурсами.


Ну и, конечно же, по традиции, новый фильм про 47-го справедливо можно назвать самой длинной и дорогой (после третьего "Железного Человека", разумеется) рекламой новой Audi.
***
Кроме открытого финала тут даже есть “модная” сцена после титров, которая ещё более настойчиво намекает на грядущее продолжение. Правда, лучше бы на этом история лысого наёмника в кино заканчивалась, ведь такой фильм не нужен ни фанату одноимённой игры, ни уж тем более обычному зрителю, который просто пришёл посмотреть эффектный боевик. Но, как известно, Бог любит троицу и может в третий раз у студии “Двадцатый век Фокс” выйдет что-то стоящее? Тем более что второй фильм по сравнению с первым - настоящий шедевер, так что того и гляди, с третьей попытки и получится что-нибудь стоящее.


Вердикт: как бы это странно ни прозвучало, но новый “Хитмэн” - это всем нам знакомый Терминатор, но только без интересного сеттинга и Арнольда Шварценеггера в главной роли. Ценность такого фильма, надо сказать, весьма и весьма сомнительна.

Оценка по десятибалльной шкале: 5,0 (“Средне”)


Понравился обзор? Подпишись, чтобы не пропустить следующий!

лысый, Двадцатый век Фокс, Александр Бах, игры, фильм, hitman, Хитмэн, обзор, Агент 47

Previous post Next post
Up