Капкан для автомобилиста

Jul 03, 2015 01:41

В очередной раз у нас озаботились судьбой инвалидов. Но не всех, а только тех, кто имеет в собственности автомобиль и потому с полным основанием имеет право прикрепить знак 8.17.

Нет, для них не будут создавать парковочные места возле дома, и уж тем более продавать бензин со скидкой; пенсии повышать также не планируется. Российские чиновники сочли адресные льготы слишком мелким и незначительными и потому решили действовать глобально, в масштабах всех необъятной страны, и помогать не конкретным автомобилистам с ограниченными возможностями, а осчастливить их всех и сразу, попутно пополнив сверхдефицитный бюджет.

Пикантность этого решения заключается в том, что федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был принят ещё в далёком 1995 году. Почему же только по прошествии двух десятилетий этот закон так форсировано стал воплощаться в жизнь? Наверное, потому, что 19 июня 2015 года вступили в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в результате чего штраф за парковку в местах, отведённых под стоянку транспортных средств инвалидов вырос аж до пяти тысяч рублей.

В соответствии с этим законом «на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства”. Почему “не менее 10 процентов” никто, разумеется, объяснять не стал и потому я решил самостоятельно разобраться в данном вопросе.

Итак, в России насчитывается 12,8 миллиона инвалидов, это чуть менее 9 процентов от численности населения, но согласно п. 8.17 приложения № 1 к Правилам дорожного движения, табличка "Инвалиды" под знаком "Место стоянки" распространяется только на мотоколяски и автомобили с опознавательным знаком "Инвалид", а согласно п. 8 приложения № 3 к ПДД, опознавательный знак "Инвалид" устанавливается на транспортном средстве, управляемом инвалидами I и II групп, перевозящем таких инвалидов или детей-инвалидов. Таким образом, инвалиды III группы (число которых составляет 4,2 млн. человек) использовать опознавательный знак "Инвалид" на своей машине не могут. Нетрудно посчитать, что воспользоваться знаком “Инвалид” могут около 8,5 млн. человек, причём 70% из которых составляют люди пенсионного возраста.

Количество легковых автомобилей в России по состоянию на 1 января 2015 года составило 40 млн 850 тыс. 700 единиц, более половины из которых - иномарки. Так неужели 4 млн. 85 тыс. автомобилей (среди которых 50% иномарки) принадлежат инвалидам первой и второй групп? То есть одна машина приходится на двух инвалидов, тогда как в среднем по стране одна машина приходится на 3,5 жителей РФ. Вот такие зажиточные инвалиды по мнению властей России населяют страну.

Конечно, на самом деле подобная статистика не имеет ничего общего с действительностью. Для того, чтобы хоть как-то обосновать введение огромных штрафов, в разных городах “карманные” активисты проводят акции, но ни на одном из подобных флешмобов никто из организаторов не привёл статистику количества водителей-инвалидов. Поэтому предлагаю вам самим попытаться посчитать реальное количество водителей с ограниченными возможностями в РФ: не поленитесь выйти на самую оживлённую улицу вашего города и хотя бы в течение пары часов посчитать сколько проедет машин с соответствующим знаком. Я вас уверяю, если вы живёте в большом городе, то вам хватит пальцев одной руки и это в лучшем случае.

А теперь перейдём к методам исполнения - воплощать закон двадцатилетней давности начали с территорий гипермаркетов. Чтобы не мелочиться, для инвалидов отвели где 20, а где и более 30% парковочных мест, в то время как в законе сказано о “не менее 10%”. То, что на стоянке никогда единовременно не стояли более 3-х машин инвалидов, естественно, никого не волнует.

Каждый день специальные машины, оборудованные средствами видеофиксации по нескольку раз на дню снимают нарушителей, которым позже отправляют “письма счастья” с пятью тысячами рублями штрафа. В итоге сотни тысяч рублей ежедневно собирают только возле одного гипермаркета, причём ни один рубль не попадает в карман недобросовестных инспекторов ГИБДД. Могут же когда захотят!

Конечно, через некоторое время штрафной “чёс”, наверное, пойдёт на спад, но вряд ли вовсе затухнет. Поэтому неудобства на парковках перед торговыми центрами обеспечены гражданам РФ надолго. А там глядишь и многочисленные парковочные места для инвалидов появятся возле дискотек, стриптиз-клубов, фитнес-центров, гламурных салонов красоты и дорогих ресторанов. Нет, ну а что? В законе ведь написано: «на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений».

Но и на этом дело, надо полагать, не ограничится. Ведь, как известно, заставь чиновника закон выполнять, так он лоб расшибет. Причём не себе, а другим.



автостоянки, инспекторы ГИБДД, водители, Инвалиды, правила дорожного движения, парковки, штрафы, чиновники, законы, кодекс об административных правонарушени

Previous post Next post
Up