Через тернии к звёздам (игра Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth)

Nov 15, 2014 20:45




Человечество всегда тяготело к чему-то запредельному: сначала это были волшебные другие миры, а позже, с развитием науки и техники, их сменили более реальные иные планеты и звёзды. Новая игра Firaxis Games - Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth показывает, что может ожидать на экзопланете любопытного представителя вида Homo Sapiens в 25 веке, который, при этом, успел угробить собственный мир.

‘Инопланетное’ развитие известной серии более чем логично и закономерно - если покопаться в истории сериала, можно узнать про далёкого предшественника новинки - Sid Meier’s Alpha Centauri, которая вышла пятнадцать лет назад. Сид Мейер, судя по всему, решил ознакомить новичков со старой игрой, переложив её на новые рельсы и, попутно, подзаработать денег. Всё это у него, вроде бы, получилось.

Даже несмотря на почти ту же самую оболочку, 'за Землёй’ ощущается и играется по-новому. Всё кажется неизведанным: и жукоподобные инопланетяне, и запутанное древо науки, и причудливые инопланетные ландшафты… Хотя, конечно, всё это мы уже видели (и не один раз) в том или ином виде в пятой цивилизации. Тем не менее, оторваться сложно - то решаешь какие-то архиважные для колонии вопросы, то отбиваешься от не в меру наглого осадного червя (среди разработчиков явно есть фанаты ‘Дюны’), то… Продолжать можно ещё долго, поэтому давайте лучше по порядку разберёмся в механике игры.



Итак, настроив параметры, вы выбираете место посадки вашего аванпоста. Далее, руководствуясь своим любопытством, посылаем на разведку солдат или исследователей - всё зависит от того, кто найдётся под курсором. В этот момент всё решает сама игра - повезёт или не повезёт. Если повезёт, то можете найти руины, в которые можно снарядить экспедицию, а если не повезёт есть риск встретить осадного червя, который убивает людишек одним взмахом своего щупальца. Со временем на планету будут высаживаться и другие экспедиции, с которыми можно и нужно вести диалог (всего их шесть), причём искать их, как это было, к примеру, в пятой цивилизации нет надобности - местоположение других аванпостов сразу показывается на мини-карте, как только они приземлятся на планету.

Итак, познакомившись с главами экспедиций (а тут они все как на подбор колоритные - уверен жители России в первую очередь, конечно, приметят Вадима Козлова - главу Славянского Союза), вы вступаете на арену внеземной политики. Главное и единственное новшество дипломатии - прикрытый шантаж, то есть, простите ‘услуги’. Обладая ими вы можете, буквально, манипулировать своими должниками - втягивать их в войны, требовать закрыть глаза на что-либо и так далее. В эту механику хорошо бы вписалась система компромата: только представьте - шпион сливает вам личные фото лидера какой-нибудь Полистралии, а позже вы, ехидно размахивая снимками перед его удивлённым лицом требуете помочь вам в войне с Кавианским протекторатом; иначе, в противном случае фотографии облетят сеть… Мечты, да и только. Видимо, разработчики решили приберечь эту возможность для дополнения или вовсе для следующей части.

Игроки очень прохладно отнеслись к новинке и, не в последнюю очередь плохим оценкам поспособствовало то, что иллюзия свободы в игре внезапно дала трещину - разработчики добавили журнал со списком заданий. Нововведение разозлило старых фанатов серии, но ничего совсем уж плохого в данной возможности, я считаю, нет. Не хотите - не выполняйте, благо после провала ненавистную надпись: ‘Вы не сделали то-то, соизвольте начать заново’ вы не увидите - всё же это не какой-то линейный FPS, а продолжатель дела той самой ‘цивилизации’.



Кстати о заданиях, следующее интересное изменение пришло прямиком из цивилизации, правда не Сида Мейера, а галактической - Galactic Civilization. После постройки определённых зданий или выполнения определённой цели, появляется окно с описанием ситуации и выбором. Дилемм тут, конечно, побольше чем в игре Stardock, но никто не будет взваливать глобальные проблемы на ваши мужественные плечи. Так с самым первым вопросом мы столкнёмся в начале игры: неконтролируемый рост сорняков, привезённых с Земли. За вами остаётся выбор: оставить их или же истребить. В первом случае даются очки праведности и превосходства, во втором - очки гармонии. Довольно просто, но всё же вносит толику неожиданности в старую механику цивилизации, которую бывалые игроки изучили вдоль и поперёк.

Идеологических доктрин в новой части всего три: гармония, праведность и превосходство. От них зависит путь к победе - слиться с планетой воедино (трансцендентность, путь гармонии), открыть портал к Земле и привести на эту планету землян (Земля обетованная, путь праведности), открыть портал к Земле и захватить прародину (Освобождение, путь превосходства), совершить контакт с разумной инопланетной цивилизацией (Контакт, для всех) или же по старинке захватить силой чужие земли (Господство). Никто не почувствует себя обделённым - ни миролюбивые буддисты (хотя мне сложно представить монаха-геймера), ни воинственные сталинисты.



Причём главы других экспедиций могут осудить вас за выбор того или иного пути - например, не единожды консерватор Козлов предлагал мне свернуть с пути гармонии (действительно, иного предложения от человека со столь говорящей фамилией ждать не приходится). Что так его взволновало сказать сложно, хотя могу предположить, что Вадиму оказались не по душе зеленоватые, чешуйчатые скакуны воинов, стоящих на страже моей славной империи…



Да, не только на тип победы влияет идеология, но и на юнитов - со временем они модифицируются, и игрок выбирает одну из способностей: например, восстанавливать в миазмах (такие ядовитые пары, отнимающие здоровье у юнитов) здоровье или же увеличить наносимый урон? Да, ничего не скажешь, новая цивилизация - игра дилемм. В хорошем смысле слова.

Последнее важное изменение - ‘многослойность’ игровой карты. То есть теперь игрок, например, может построить спутник и запустить его на орбиту планеты. Назначений у него может быть много - начиная от увеличения прироста добываемой энергии и заканчивая бомбардировкой вражеской территории. Жаль Звезду Смерти не завезли - хотя, чем чёрт не шутит, её аналог может появиться в каком-нибудь из грядущих DLC. Верим, надеемся, слушаем имперский марш и ждём.

По реакции игроков в стиме можно сказать, что новая часть известной серии вызвала у игровой общественности смешанные чувства. Да, русский игрок не привык тратить 1 199 рублей за (хоть и глобальный) рестайлинг любимой игры, но первые часов десять оторваться от игры сложно, хочется изучить все технологии и посмотреть, что в итоге получится. Когда же волшебная пелена таинственности спадает, то играть становится скучно и тут даже не спасает сетевой режим, который оставляет желать лучшего (постоянные разъединения, вылеты и лаги идут в комплекте). Так что игроку ничего не остаётся, кроме как тягаться с несовершенным ИИ в одиночной игре, которая неизбежно через 200-300 ходов превращается в симулятор кнопки ‘следующий ход’. Игрок, подавляя зевоту, жмёт на зелёненький кружочек и ждёт, что произойдёт нечто ‘этакое’, но обычно ничего из ряда вон выходящего не происходит. Тут стоит вспомнить предыдущую игру Firaxis Games, которая без DLC точно так же почти не представляла интереса для игроков. История повторяется, и я практически уверен, что вскоре для игры выйдет свой Brave New World, и Beyond Earth запомнится игрокам как, в первую очередь, достойный представитель серии лучших глобальных стратегий на планете Земля.

глобальная стратегия, beyond earth, мнение, sid meier's civilization, обзор

Previous post Next post
Up