Oct 14, 2013 21:19
Изучая этот вопрос, я понял, что за интерактивностью будущее. Будущее, буквально, всего. Но не будем же углубляться в дебри неизведанной чащи и, прежде всего, разберём, что представляет собой эта пресловутая интерактивность.
Интерактивность является ничем иным как взаимодействием. Я буду рассматривать оное с точки зрения Человек - предмет и приведу пару примеров, где можно успешно использовать сие явление, но его почему-то не используют.
Кто же не любит книги? Все их любят (ну или почти все). И интерактивность в них, конечно же, присутствует - посредством воображения читатель входит в прочную связь с миром книги. Но почему бы не выйти на новый уровень посредством различных медиаданных? Будь то графика, звуковые эффекты.
Возьмём теперь другой предмет, более глобальный - учебный процесс. Да, он уже давно находится на смертном одре и интерактивности, как таковой в образовательной системе Российской Федерации нет. Кто-то возразит - преподаватель и студент - не является ли это интерактивностью, взаимодействием? Нет, не является. Материал подаётся односторонне, и не всегда интересен учащимся. Но стоит привнести в обучающий процесс игровой момент - как студенты, которым наскучили обычные пары (а таких, уверяю вас, большинство) - возликуют.
И не стоит думать, что всё вышеизложенное лишь порождение моей бурной фантазии - внедрение ситуационных игр в процесс обучения проводился аж в 90-х годах прошлого века, но Россию, как мы можем видеть, не затронул.
Суть ситуационных игр в том, что перед учащимся ставится конкретная практическая ситуация (наподобие текстовых квестов - кто знаком не понаслышке с игровой индустрией сразу поймёт, о чём идёт речь), а также варианты решения поставленной задачи. Проводиться они могут по любой теме - от истории до квантовой физики. Главное ведь практика, не правда ли?
Взаимодействие,
Интерактивность