Па́мять святы́х отцо́в шести́ Вселе́нских собо́ров (
греч. Κυριακῇ τῶν ἁγίων Πατέρων) - воскресный праздничный день в
календаре Русской Православной церкви, когда совершается память отцов шести
Вселенских соборов. Согласно богослужебному
Уставу это ближайшее воскресение (
неделя) к 16 июля (
29 июля). Этот день попадает в период от 13 июля (
26 июля) до 19 июля (
1 августа). Служба помещена в Июльской
Минее. В этот день Церковь прославляет веру, которую утвердили святые отцы, и вспоминает те ереси, которые были осуждены на шести Вселенских соборах.
Читать двльше:
Память святых отцов шести Вселенских соборов - Википедия (wikipedia.org) ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ ОТЦОВ ШЕСТИ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ ⧸ ПРАЗДНИК ДНЯ
Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах
18 часов назад
Click to view
В ближайшее воскресение к 29 июля отмечается День памяти святых отцов шести Вселенских Соборов, которые стали возможны только тогда, когда Римская империя признала христианство законной религией. До этого она не признавала христианство, и по Римскому законодательству оно считалась ересью, и подлежало уничтожению.
Соборы созывались Церковью для решения спорных вопросов, проблем и выработки общего видения или подходов.
Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только они (Соборы) обладали даром выносить непогрешимые и "для всех полезные" определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории.
Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 г.), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского). Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.
Православной Церковью признаны семь Святых Вселенских Соборов:
- Никейский I - 325 год, против ереси Ария
- Константинопольский I - 381 год, против ереси Македония
- Ефесский - 431 год, против ереси Нестория
- Халкидонский - 451 год, против ереси монофизитов
- Константинопольский II - 553 год, «О трех главах»
- Константинопольский III - 680-681 годы, против ереси монофелитов
- Никейский II - 787 год, против ереси иконоборцев.
Все Соборы проходили в первое тысячелетие. Эпоха VI-ти Вселенских соборов, длившаяся более трехсот лет, была временем христологических споров о Святой Троице, поэтому память святых отцов шести Вселенских Соборов празднуется как знамение того, что святителями Христианской Церкви были сформулированы и утверждены догматы христианского вероучения, была определена богословская основа вероучения.
Первые два Вселенских Собора были посвящены вопросам триадологическим, уточнялось и формулировалось учение о Святой Троице: Отце и Сыне, и Святом Духе. А со Второго по Шестой Вселенские Соборы были Соборы христологические, на которых формулировалось учение о Лице и двух природах Богочеловека Иисуса Христа.
Отцы первых шести Вселенских Соборов составили Символ Веры и утвердили истинное учение о Сыне Божием и Святом Духе. Кроме того они определили, что во Христе нераздельно и неслиянно соединены Божественное и человеческое естество, и две воли - Божественная и человеческая. Таким образом, первые шесть Вселенских Соборов утвердили учение о Божественном естестве.
Седьмой - последний - Вселенский собор стоит особняком: он был созван почти через 100 лет после шестого и в связи с совсем другой проблемой: его задачей было положить конец иконоборчеству.
Литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.
https://www.youtube.com/watch?v=wGP1SrhBMuE