Как всегда с надрывом советский политрук Прилепин начал агитацию за совок. Мог бы и за что-то другое. Может быть. даже мечтал бы агитировать за что другое. Но платят именно за совок. коньюнктура такая.
Ну вот политрук и пошел чесать языком. О чем? Вы будете смеяться - о советской живописи в стиле соцреализма. Разумеется, в контексте упорного социалистического труда. Так и назвал свой текст: "РУССКИЕ СОВЕТСКИЕ - ВКАЛЫВАЛИ, И ЭТИМ БЫЛИ ГОРДЫ".
У нас, правда, вопрос. А сам говорливый балабол Прилепин когда-нибудь ручками работал? Сам-то вкалывал, раз с таким восторгом об этом пишет?
Итак, краткая биографическая справка:
"Родился 7 июля 1975 года в
селе Ильинке Рязанской области в русской семье: отец Николай Семёнович Прилепин -
школьный учитель истории, мать Татьяна Николаевна Нисифорова -
медицинская сестра[16][17].
В 1986 году семья переехала в город
Дзержинск Нижегородской области. В начале 1990-х годов Прилепин поступил на филологический факультет
Нижегородского государственного университета (ННГУ). В 1994 году был
призван на военную службу в ряды
Российской армии. После полугода службы в армии учился в
Нижегородском юридическом институте МВД России. В середине 1990-х годов служил в
ОМОНе. Параллельно со службой учился в ННГУ, однако учёбу в 1996 году пришлось прервать в связи с отправкой его вместе с личным составом подразделения
в Чечню для участия в боевых действиях[18]. В 1999 году окончил филологический факультет ННГУ и оставил службу в ОМОНе
[19]".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD,_%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80#%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 Ну, дальше понятно, журналистская и писательская деятельность. Но нас интересует что? Нас интересует, вкалывал ли сам политрук на производстве хоть день в жизни? Нет! Более того, он даже в армии советской отслужил всего... полгода. И отправился в институт МВД.
Итак, вот это вот чудо мне, вкалывавшему на советском производстве и отслужившему в армии полные два года, будет втюхивать про "радость вкалывания на коммунистической стрйоке" и прочих, лично ему незнакомых, прелестях тяжелого труда во имя чего-то там. Ага.
При этом Прилепин несет такую пропагандистскую ахинею, что любо-дорого. Смотрите сами на этот изумительный текст:
Пишет Захар Прилепин (
prilepin)
2024-
01-
31 10:00:00
РУССКИЕ СОВЕТСКИЕ - ВКАЛЫВАЛИ, И ЭТИМ БЫЛИ ГОРДЫ
А художники тем временем славили человека труда. И тоже этим были горды.
[иллюстрация]
https://prilepin.livejournal.com/3476002.html Нет, ну ведь здорово! По-коммунистически! Кто-то действительно вкалывал, ибо механизации никакой, все "ноу-хау" - кирка да лопата, а питался впроголодь, жил в бараке в скотских условиях и получал гроши.
А это время сытый и довольный жизнью художник изображал "веселые картинки" на тему "трудового подвига" и получал некислый гонорар от советской власти. А потом ехал в Дом творчества в какое-нибудь живописное место и отдыхал душой после тяжкого, напряженного коммунистического труда. И очень гордился. А чего не гордится? Он внес такой большой вклад в великое коммунистическое строительство! Вкалывал и гордился этим!
Но читаем дальше.
"Но потом случилась «смена вех», и новое поколение заверещало на все голоса:
«Ой, почему никому не давали самовыражаться? Почему одни доярки и крановщицы, комбайнеры и шахтёры?!? И ни одного дворянина!»
Потому. Потому!"
https://prilepin.livejournal.com/3476002.html Это забавно. И в самом деле, почему бы не изобразить художнику дворян? Ну что ему, трудно? А он, скотина, все доярок и комбайнеров норовит... Правда, есть один маленький нюанс. Попробовал бы тогдашний художник пойти против мейнстрима с доярками в живописи - мигом бы вылетел из Союза художников и... Короче, он видел, как вкалывают работяги, как они там, в бараках "горды" и ему очень не хотелось к ним присоединяться. То есть морально - он был с ними! Он был город за их великий трудовой подвиг. Но предпочитал гордиться на расстоянии. И с гигиенической точки зрения тоже полезно. Вшей не подцепишь.
Думаю, с доярками разобрались. Так что продолжим:
"Потому. Потому!
Потому что после интервенции была индустриализация - и надо было построить пять тысяч заводов".
https://prilepin.livejournal.com/3476002.html Э-э-э... Что? Интервенция? Значит, это интервенты разнесли по кирпичу промышленность России? Это не "гениальная" деятельность Ленина с соратничками привели к полному развалу мощную русскую промышленность и утрате тысяч и тысяч квалифицированных кадров? Заводы и фабрики действительно часто лежали в руинах. Но вовсе не в результате боевых действий, ибо боевые действия в городах во время Гражданской войны почти не велись. Нет, это была именно разруха в результате безумной экономической политики большевиков.
И еще обратите внимание, как примитивно Прилепин старается не упоминать Гражданскую войну. Интервенция, мол, была. И только. Так интервенция была только на окраинах, да в Сибири! А главные беды - Гражданская война, большевицкая политика "военного коммунизма" и красный террор. А потом еще голод 1921-1922 годов. То есть катастрофа, организованная большевиками, прошла по России кровавым страшным катком. А Прилепин тут с улыбкой счастливого дебила вещает про "счастье тяжелого физического труда во имя коммунизма".
И еще маленькая деталь. Прилепин сразу после "интервенции" говорит про "индустриализацию", хотя между концом военного коммунизма в 1921 году и первой пятилеткой, начавшейся в 1929 году, был период НЭПа, когда промышленный потенциал страны был более-менее восстановлен.
Но продолжим рассмотрение изумительных бредней политрука. Он долго винит кого-то в стремлении «самовыражаться». Нам же интересен вот этот пассаж:
"Ну вот тогда здесь смотрите, кто отстроил эту страну. Они. Наши великие предки. Которым некогда было «самовыражаться». Они были уверены, что мы будем им благодарны. Что мы никогда не позволим поганым языкам называть то время «совком» и «совчиной». Что мы, напротив, поклонимся им в ноги за непомерные дела и немыслимые подвиги".
https://kukmor.livejournal.com/5679972.html Собственно, это и есть главное. Ради этого весь этот агитаторский надрыв. Прилепин становится в позу жреца, охраняющего святыню, и грозно возглашает: Память предков священна! Они жили в святое время, и никто не смеет покуситься на сакральное время и сакральных предков!
Ответ тут один: пошел вон, жрец совковой пропаганды! Тебе никто не давал права говорить от имени ушедших поколений. Ты не имеешь права врать о том страшном и трагическом времени. Ты не имеешь права напяливать на тяготы и лишения, в которых десятилетиями жил наш народ, свой дурацкий коммунистический пафос.
Это пропагандисты, художники, композиторы и певцы, писатели и поэты, воспевавшие советский режим и рабский труд, вот они давали высокий градус пафоса. За высокий гонорар, госдачу, отдых в Доме творчества, путевку в санаторий и квартиру в "сталинке". Вот у них действительно был коммунистический пафос, ибо они на нем деньги зарабатывали.
А для тех, кто не входил в элиту советских паразитов, это государство, этот строй был и останется именно "совком", "совчиной".