Манифест левой русофобии

Feb 16, 2021 12:59


Левый пропагандист Борис Рожин периодически публикует тексты "товарищей по борьбе". Одна из публикаций заслуживает особого внимания. Это доклад украинского пламенного коммунистического борца Игоря Панюты под названием "Герой белого дела. Эскиз к социально-психологическому портрету".
https://colonelcassad.livejournal.com/6547309.html

Вот как этот текст представляет читателю сам Рожин:

Автор показывает феодально-дворянские истоки социальной психологии типичного активиста белого движения. Они предполагали отождествление родины с собственным элитарным сословием и его интересами. В связи с развитием капитализма этот типаж устарел и не смог адаптироваться к требованиям буржуазной эпохи, что и предопределило неэффективность противостояния белого движения большевикам. С другой стороны, особенности социальных стереотипов заставили часть офицерской элиты поддержать большевиков. Автор указывает на значительные опасности, которые создает для будущего развития общества идеализация и популяризация дворянско-сословных стереотипов в современной России.

https://colonelcassad.livejournal.com/6547309.html
Эта аннотация выдает безусловно недюжинный интеллект севастопольского революционера Рожина. Это ж надо так завернуть: "феодально-дворянские истоки социальной психологии типичного активиста белого движения".

О каких вообще "феодально-дворянских истоках" в России второго десятилетия XX века речь идет? Понятно, что левые часто используют термин "феодализм" в приминении к России, но это из-за того, что они слишком часто употребляют слова, значения которых не понимают. (Кстати, среди историков до сих пор нет единодушия по вопросу, был ли вообще в истории России феодализм в европейском смысле.) "Феодальный" - это для левых значит "реакционный" и "отсталый" Да и Ленин еще эту фразеологию использовал, ну, значит, современным левым мимо никак не пройти.

Но особенно забавно тут звучит словосочетание "активист белого движения". Так и представляю себе фото генерала Лавра Корнилова с подписью "1918 год. Лидер белых активистов Добровольческой армии".

Агитаторский стиль у Б.Рожина специфический:

"Они предполагали отождествление родины с собственным элитарным сословием и его интересами. В связи с развитием капитализма этот типаж устарел и не смог адаптироваться к требованиям буржуазной эпохи, что и предопределило неэффективность противостояния белого движения большевикам".

Понимать это нужно так: типичный белогвардеец был феодально-дворянским устаревшим персонажем, совершенно не соответствовавшим требованиям буржуазной эпохи, а потому и проигравшим большевикам. Но тогда получается, что Гражданская война в России свелась к борьбе прогрессивных, соответствовавших буржуазной эпохе большевиков с отсталыми реакционерами-феодалами. По коммунистическим схемам это все вполне соответствует этапу буржуазной революции. И тогда совершенно непонятно, причем тут социализм и военный коммунизм.

И.Панюта стремится свести все Белое движение к потомственному дворянину-офицеру, обладателю крупной земельной собственности, который вступил в вооруженную борьбу с  большевиками исключительно в видах возвращения себе своей земельной собственности. Самое смешное, что при этом же Б.Рожин заявляет:

С другой стороны, особенности социальных стереотипов заставили часть офицерской элиты поддержать большевиков.

Очевидно, что оба пламенных украинских революционера И.Панюта и Б.Рожин плутают в трех соснах: с одной стороны, типичный "активист" - это царский офицер, являющийся феодальным латифундистом, готовый за свобю латифундию пролить реки крови, а с другой стороны, этот же литифундист под воздействием неких неведомых нам "стереотипов" (суть их в тексте доклада никак не раскрывается) идет служить к большевикам, чтобы проливать кровь против собственных классовых интересов. Как это все совмещается в одном реакционно-отсталом царском феодале-латифундисте, понять совершенно невозможно. Разумеется, мимо известного факта службы красным десятков тысяч офицеров бывшей Русской Армии пройти нельзя. Но попытка объяснения выглядит совершенно неуклюжей, так что остается констатировать: с точки зрения современного украинского левака служба царских офицеров в Красной Армии и спустя сто лет после событий остается неподдающимся научному объяснению чудом.

Чудеса продолжаются и дальше. Свою аннотацию Б.Рожин завершает грозным предостережением человечеству:

Автор указывает на значительные опасности, которые создает для будущего развития общества идеализация и популяризация дворянско-сословных стереотипов в современной России.

Вот как! Товарищ, будь бдителен!

Но возникает вопрос: а что это за "дворянско-сословные стереотипы", которые могут кому-то угрожать в современной России? И.Панюта сосредотачивается на том, что расписывает "негодяйство" царских офицеров, перенесших потом свое "негодяйство" в Белое движение. И из этого следует вывод, что никакого русского патриотизма у белых не было вовсе, а тот, кто это утверждает - тот "популяризирует дворянско-сословные стереотипы". С чего вдруг русский патриотимз стал "сословно-дворянским стереотипом" - тоже совершенно непонятно.

При этом автор доклада неуклюже пытается придать некое наукоподобие своему тексту (первый раздел доклада даже озаглавлен «Постановка проблемы»). Начинается, конечно, с заявки на создание «социально-психологического портрета представителя белого движения». И тут же следует безапеляционное утверждение:

...бесспорен крайне малый процент вовлеченных в борьбу не за «землю» и другие экономические интересы, а за абстрактное «белое дело», за абстрактное «отечество», даже среди так называемой элиты царской России.

https://colonelcassad.livejournal.com/6547309.html

Как автор определил «бесконечно малый процент»? Никаких цифр, никакой статистики мы у него не видим. Понятно, что социологических опросов на такую тему в Граждунскую никто не проводил, ну так и не надо отсебятину выдавать за «бесспорный факт». Формулировки, кстати, сразу выдают в авторе даже не интернационалиста, а космополита, о чем свидетельствует используемый им оборот «за абстрактное «отечество».

При этом автор всячески избегает конекретных примеров из истории Белого движения. Но вот если мы обратимся к Первому Кубанскому ("Ледяному") походу, то выступление около 4000 человек из Ростова-на-Дону 22 февраля 1918 года невозможног объяснить ни "стремлением сохранить латифундии" (которых практически ни у кого из участников похода не было), ни "сословными предрассудками". Людьми двигал патриотический порыв. Можно говорить о политической недальновидности, если быть особо строгим, то и об авантюре, чудом не закончившейся катастрофой. Только вот КОРЫСТИ ТАМ НЕ БЫЛО. Люди шли в неизвестность ради России.

Кстати, взглянем на социальный состав отряда, выступившего в тот поход:

2350 чина командного состава по своему происхождению, по подсчётам советского историка Кавтарадзе, разделились следующим образом[21]:

  • потомственных дворян - 21 %;
  • выходцев из семей офицеров невысокого звания - 39 %;
  • из мещан, казаков, крестьян - 40 %.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Первый_Кубанский_поход

Понятно, что у украирнцев (докладчика и публикатора), волею судеб оказавшихся в Крыму гражданами России, никакого Отечества нет и быть не может, для них любое Отечество - «абстрактное». И вся их претензия на наукоподобие осыпается, как пыль, ибо перед нами банальная русофобская агитка.

В действительности же, совершенно абстрактный, отвлеченный характер носят рассуждения И.Панюты о Гражданской войне. Он обходит сторонй тот факт, что те белые, что приняли активное участие в Гражданской войне, перед этим воевали на фронтах Первой мировой войны. Какими классовыми интересами и какими латифундиями объяснялся этот факт? И именно из неприятия позорного Брпестского мира, заключенного большевиками с немцами ради сохранения своей власти, вытекала непримиримость белых к большевистскому режиму.

Так же следует отметить, что образ потомственного дворянина-офицера, как типичного белого создан советской пропагандой. Причем в массовой культуре этот образ вообще воплотился уже после Великой Отечественной войны, когда, по прошествии длительного времени, оставалось все меньше свидетелей событий Гражданской войны. А вот даже в 1930-е при изображении белых на поле боя советские кинметографисты подчеркивали несколько иные детали.

image Click to view



"- Красиво идут.
- Интеллигенты".

Это фильм "Чапаев" 1934 года. С падения Крыма прошло всего 14 лет. Но что выделено в репликах персонажей для массового зрителя того времени? Кого они видят на поле боя? Не о дворянах речь, не о помещиках - ОБ ОБРАЗОВАННЫХ. При  этом каппелевцы из фильма вовсе не аутентичны реальным (на этом фронте не было "цветных" частей, как в Добровольческой Армии на Юге России), но представляют собирательный образ белых, понятный советскому зрителю той поры. И, повторим, для них и звучит реплика про "интеллигентов", а вовсе не про "помещиков" и даже не про "дворян".

В действительности, типичный белый - это как раз выходец из демократических кругов общества. А если уж говорить об армии Колчака, то к ней это относилось в наибольшей степени. К примеру, в ее рядах были такие части из рабочих - Ижевская дивизия и Воткинская бригада.

Даже помещики чаще всего были из самых мелкопоместных, у кого усадьба если и была, то в качестве загородного домома, а источником средств к существованию - потомственная военная или гражданская служба. Обратимся к историческим данным:

Лишь небольшая часть родового дворянства - фамилии, составлявшие земельную аристократию - сохраняла к началу первой мировой войны • достаточно прочное положение благодаря наследию прошлого: огромной земельной собственности, влиянию в правящих кругах, наличию огромных денежных капиталов. Остальная же масса среднего и мелкого дворянства переживала очевидный упадок. В этой связи важнейшим показателем кризиса сословия стало явление прогрессирующего сокращения дворянского землевладения и разорения дворянских имений. Наши выводы относительно положения в этой сфере накануне и в период 1914- - февр. 1917 гг. подтверждают данные о постоянном снижении доли дворян-помещиков в составе дворянского сословия. По материалам многих великорусских губерний уже к началу войны помещики составляли едва четверть общего числа местного потомственного дворянства.

http://cheloveknauka.com/russkoe-dvoryanstvo-nakanune-i-v-period-pervoy-mirovoy-voyny

Ну, и наконец, вспомним такой факт:

Кроме того, следует указать на неверность отождествления помещичьего класса России с дворянством вообще. В начале XX века в результате развития капиталистических отношений происходит становление классов индустриального общества. Для этого времени было характерно то положение, когда в составе помещичьего класса значительное место занимают представители не потомственного дворянства, а других слоев населения России.

http://cheloveknauka.com/russkoe-dvoryanstvo-nakanune-i-v-period-pervoy-mirovoy-voyny

Как видим, сказка про "реакционных феодалов-латифундистов", какими якобы были "типичные белые", не выдерживает критики. Более того, она бы даже в СССР в 1934 году не нашла понимания. Конечно, можно сказать, что сам белый офицер мог происходить из демократических сословий, зато за его спиной скрывались "кровожадные буржуи-помещики". Но докладчик И.Панюта составил свой текст вовсе не о том, кто там скрывался (если скрывался) за кулисами Гражданской войны, а именно о типичном участнике событий со стороны белых.

Хотя с задачей этот фантазер справитсься, конечно, не мог, да и не хотел. Достаточно отметить, что для начального этапа Белого движения типичными (среди проичих) его персонажами были юнкер (курсант военного училища), студент и даже гимназист старших классов. Вот уж самые "феодалы-реакционеры"!

А о ком по национальности говорит украинец И.Панюта, рассуждая о "типичном белом"? Очевидно, что о русском человеке. Следовательно, когда И.Панюта описывает своего "классового врага", им оказывается русский офицер. Именно так - РУССКИЙ ОФИЦЕР.

Как же его описывает пламенный украинский революционер?

Военно-дворянская честь подобных деятелей измерялась количеством дуэлей и скандалов;
отечество - количеством полезных связей;
народность - мордобоем нижних чинов;
товарищество -невероятной «дедовщиной» в кадетских, пажеских корпусах; фантастическими пьянками;
профессионализм - угодливостью и карьеризмом;
идейная мотивация - полной кашей в политических взглядах или желанием обустроить брак, спокойный сытый быт8.
Так, что образ супер-культурного офицера-дворянина, внедряемый в сознание современного обывателя - «очень большое преувеличение».

https://colonelcassad.livejournal.com/6547309.html

Думаю, после этой пошлой карикатуры на русского офицера говорить серьезно об опусе украинца И.Панюты нет никакого смысла. Украинец ненавидит Россию и все русское. Сакральный образ русского офицера - защитника Отечества, который даже в позднем СССР поднимали на щит, он старается вывалять в грязи и испохабить. А то, что профессиональные военные могли пойти сражаться против красных за свою Родину чисто из патриотических побуждений - украинцу даже в голову не приходит: в его голове таких ценностей, как любовь к Отечеству, просто не может быть.

У нас фильм "Офицеры" считается "культовым". А помните, кто произносит главную фразу, ставший девизом для наших военных? Ее произносит бывший царский офицер, который служит командиром погранзаставы. Да, он уже красный командир, но он говорит и про своих отца и деда. Это важно.

image Click to view


Да, это фильм. Но этот фильм пропагандирует В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ такие ценности, как преданность своей Родине и священный долг ее защиты ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛИТИКИ.

А теперь сравните это с пропагандой Б.Рожина и И.Панюты. Им такие ценности - глубоко враждебны. Для них России, как Родины вовсе не существует, что и неудивительно. У нас и в России таких персонажей полно, возьмите того же Семина. А эти вообще родились и воспитаны на Украине.

Лет десять назад на текст И.Панюты можно было бы махнуть рукой, как на левацкий бред. Но вот смотрите, что происходит в России. В Екатеринбурге 3 сентября 2000 года торжественно открыт памятник "Преемственность поколений":

Скульптурный ансамбль, сделанный из бронзы, установлен рядом с областным военкоматом. Он состоит из четырех фигур: Василий Иванович Чапаев, собирательные образы солдат Великой Отечественной войны, войн в Афганистане и Чечне и скульптура основателя спецподразделения «Альфы» Геннадия Зайцева, олицетворяющая «вежливых людей».

https://rossaprimavera.ru/news/23897187

То есть пропагандируется преемственность нынешних военнослужащих Российской армии только с... красными! По боку и герои Первой мировой войны, и герои 1812 года, и герои Полтавской битвы, и дружинники князя Дмитрия Донского - ВСЕ РУССКИЕ ПО БОКУ. У современных военных в Екатеринбурге  - преемственность начинается с Чапаева. Понимаете ли вы глубокий символизм ТАКОГО памятника? Для этих в Екатеринбуреге НЕТ РУССКОЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ. Есть только советская, и она началась в 1917 году.

Самое потрясающее, что освящал этот памятник местный епископ. Очень нездорово, видать, в этом городе Екатеринбурге. И храм святой Екатерины (покровительницы города!) местные жители не дают построить, и секта Романова там, и такие вот памятники устанавливают.

А в Ульяновске даже установленную доску в память генерала Каппеля сняли, причем еще и оклеветали его, как "палача".

...после рассмотрения вопроса о правомочности размещения таблички Каппелю вблизи КПП Межвидового регионального учебного центра войск связи в областной прокуратуре города Ульяновска, в прокуратуре Ленинского района и военной прокуратуре Ульяновского гарнизона было принято решение о демонтаже доски со стены бывшего училища связи. Мемориальная доска белогвардейцу была снята 21 августа 2019 года.

https://rossaprimavera.ru/news/b628e260

Как видим, это - тенденция и она набирает силу год от года. И вот именно на этом фоне становится понятна задача агитационного материала украинского левого И.Панюты и его публикатора Б. Рожина: подвести "теоретическую базу" под кампанию шельмования дореволюционного русского офицерства и САМОЙ ИДЕИ РУССКОГО ПАТРИОТИЗМА.

Причем неприятие русского патроиотизма у украинцев И.Панюты и Б.Рожина превращается в самый настоящий революционный призыв:

И если Россию от распада сто лет назад спасли большевики и другие радикальные революционные движения, то теперь с еще большим развитием мирового капитализма и с отсутствием серьезного леворадикального движения в России подобное стремление российской верхушки пустить историю вспять может привести к более трагическим последствиям для нашей страны.

https://colonelcassad.livejournal.com/6547309.html

Помимо русского патриотизма уже и "российская верхушка" становится заклятым врагом пылких украинских революционеров. А вы думали, что бандеровцы? Вы ошиблись. Оказав своей "боротьбой" немалую помощь приходу к власти в Киеве бандеровцев, теперь украинские революционеры разжигают майдан в России.

И так, вывод очевиден: главный враг для левых на нашей же Русской Земле - русский патриотизм. Отсюда и главное оружие левых сегодня - русофобия. И вот этот доклад И.Панюты, опубликованный Б.Рожиным - это самый настоящий манифест левой русофобии, в котором необходимость для левых борьбы с русским патриотизмом провозглашается открыто и без всяких уловок.

Приложение.

Проблема исторической безопасности России: Советские обвиняют русских в Холокосте

https://777hawk.livejournal.com/3242555.html

Укропская пропаганда, Левая русофобия, Рожин

Previous post Next post
Up