Пытаясь опровергнуть тезис, вынесенный в заголовок, красные энтузиасты пытаются представить, что коммунизм - это нечто "абстрактно-хорошее", "мечта всего человечества", "социальное устройство, где все будут равны и всем будет хорошо". Но на таком уровне можно говорить лишь о о чьих-то фантазиях, а никак не о рациональном рассуждении. А вот если мы
(
Read more... )
Евгений Майбурд, "Из заброшенной рукописи о Карле Марксе"
("Обмануть природу...")
Вообще Карл Маркс - не сам по себе, он - квинтэссенция европейского гуманистическо-позитивистского направления мышления.
Чем-то подобным оголтелой марксовой софистике такое мышление и должно было кончится:
- есть сверх-идея, сверх-ценность - осчастливить человечество. Ее можно выразить фразой Маркса: "Философы прошлого объясняли мир, тогда как задача состоит в том, чтобы изменить его".
Вот они и занялись изменением мира, умея "объяснить" его где-то на 1/8, в лучшем случае на четверть (если учесть, что где-то половина ("условная половина", количественное соотношение не важно) действительности представляет собой такой вид стихии/хаоса/случайностей, в объяснении которых нет необходимости - если вы в состоянии объяснить другую - принципиальную половину, НУЖДАЮЩУЮСЯ в объяснении.
"...Скажите, как совместить все это?
Отвечаем: только диалектически. Все может превратиться в свою противоположность - еврей в антисемита, антисемит - в интернационалиста, этот - в расиста, а последний - в болельщика за негров.
Превращения в марксизме... Превращения марксизма...
Их тьма-тьмущая. Они на каждом шагу.
...противоречия, странности, необъяснимые сцепления взаимоисключающих поступков, жестов, суждений, слов... Маркс в одном месте говорит одно, в другом - противоположное (иногда оба места - на одной странице). Энгельс, разъясняя слова Маркса, говорит совсем не то, что сказал Маркс. Поздний Энгельс опровергает молодых Маркса-Энгельса. Говорят одно, делают противоположное. И тому подобное. Все это составляет в сумме единое нечто, загадочное и непознанное в своем существе. Единство и взаимопревращение противоположностей..." (Е. Майбурн)
...априори не известно, какие высказывания
можно понимать буквально, а какие нельзя, наша рекомендация неизбежно касается всего, что написано в их текстах, того, что написано для публики, и того, что содержится в частной переписке.
К написанному Марксом и Энгельсом нельзя подходить с обычной меркой. Объективная информация, содержащаяся в их высказываниях, не может быть получена привычным способом - восприятием того, что написано, так, как написано. Достоверная информация о мнениях, побуждениях и поступках Маркса и Энгельса закодирована в их текстах особым и специфическим - марксистским - кодом. Наличие этого кода - не секрет, ему даже существует марксистское
название - материалистическая диалектика.
Что такое - материалистическая диалектика?
Прежде всего, не следует смешивать ее с "диалектическим материализмом".
Последний есть мировоззрение (или нечто, таковым называться претендующее).
Материалистическая диалектика есть метод . Метод рассуждения, изложения, общения, поведения... Важно также уметь выделять диалектическую логику . Это более узкое понятие, оно относится только к методу рассуждения и изложения.
Затем, не следует путать ее с диалектикой понятий, как она известна по Платону и Гегелю. Известные и уважаемые мыслители, например, Н. Бердяев, справедливо указывали, что, кроме последней, никакой иной диалектики быть не может. И хотя мы с ними целиком солидарны и считаем, что никакой "материалистической
диалектики" не может существовать в природе, тем не менее таковая существует - не только в ряду понятий, но и в ряду явлений. Феноменологией материалистической диалектики является феномен марксизма.
...об одной и той же вещи, в связи с Марксом, можно высказать два противоположных суждения, типа: (1) Маркс это говорил и (2) Маркс этого не говорил; или (1) Маркс это сделал и (2) Маркс этого не делал.
Больше того, подобные пары высказываний позволял себе и сам Маркс - притом, подчас оба подобного рода высказывания можно обнаружить в одном и том же контексте..." Е. Майбурд.
Короче, есть сверх-идея, ради ее реализации все средства хороши, и любая софистика, доказывающая, что черное это белое, а белое это черное (вспомним фильм "Чапаев"), что "В огороде бузина, а в Киеве дядька" - в итоге Маркс всегда остается весь в белом (а все вокруг в говне), остается д'Артаняном (а все вокруг пи...)
Ну и русофобия как мелкая (мимоходная) мелочь среди кучи прочих фобий прогрессиста, ощущающего себя пророком-Прометеем... Мелочь для Маркса, но не для нас.
Reply
Leave a comment