Амуро-Якутская железнодорожная магистраль вступает в строй в 2019 году

Mar 28, 2019 14:50


Пока многочисленные пропагандисты оплакивали Россию, Россия построила железную дорогу до Якутска.

Взято на https://sdelanounas.ru

В Якутии построили крупнейший железнодорожный узел на Северо-Востоке
27.03.2019
Автор: termometrix

image Click to view


[ролик от Dec 25, 2018]

В Якутии завершили строительство крупнейшего железнодорожного узла на Северо-Востоке России. Станция Нижний Бестях стала конечной на Амуро-Якутской магистрали, которую начали проводить еще в 1985 году.

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (АЯМ) - железная дорога связывающая Транссибирскую магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Якутией.

Протяжённость магистрали: 767 км

Запуск полноценного пассажирского движения на участке Беркакит - Нижний Бестях запланировано в этом году.



https://sdelanounas.ru/blogs/118534/#cut

Восемь суток до Москвы: на конечную станцию Малого БАМа прибыл первый поезд

Россия 24
Published on Aug 6, 2018

На конечной станции "Малого БАМа" встретили первый в истории этой железной дороги пассажирский поезд. Состав необычный, и пассажиры - тоже. Когда начнется регулярное сообщение с Москвой?

image Click to view



Взято на https://ru.wikipedia.org

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (АЯМ) - частично действующая (на участке Сковородино - Томмот), частично строящаяся (на участке Томмот - Якутск) железная дорога на востоке России, связывающая Транссибирскую магистраль (Транссиб) и Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Якутией.

Линия проходит по пересечённой местности и в условиях вечной мерзлоты, через крупные мостовые переходы через реки Алдан и Амгу, а также планируемый мостовой переход через Лену[1][2][3][4].

Ставший опорным для сооружения основного участка БАМа, южный участок АЯМа (Малый БАМ) от Транссиба до Беркакита и Нерюнгри был сооружён к 1979 году. Центральный участок АЯМа от Нерюнгри до Томмота был построен к 2004 году. Строящийся северный участок имеет два ответвления, помимо построенной к 2011 году одной ветки до Нижнего Бестяха, второй веткой должен соединить центральные районы республики и город Якутск с железнодорожной сетью России.

Пассажирское сообщение на линии на ноябрь 2016 года осуществляется до станции Томмот, находящейся в одноимённом городе в Южной Якутии, на берегу Алдана, примерно в 450 км к югу от запланированной конечной станции в Якутске.

Официальное название строящейся с 1985 года железной дороги центрального и северного участков АЯМа от станции Беркакит до Якутска протяжённостью почти 900 км - железнодорожная линия Беркакит - Томмот - Якутск.

В более широком смысле АЯМом следует считать весь железнодорожный путь от Амура до столицы Якутии, то есть совокупность следующих отрезков непрерывного пути, построенных в разные годы: «Рейново[5] - Сковородино», отрезок Транссиба «Сковородино - Бамовская», ветка «Бамовская - Тында», соединяющая Транссиб с БАМом, ответвление БАМа «Тында - Беркакит» и линия «Беркакит - Томмот - Якутск».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%BE-%D0%AF%D0%BA%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C

Немного истории. Запись на сайте https://sdelanounas.ru от 2013 года.
В тот момент быстрому завершению стройки помешал кризис на Украине и  международные санкции против России. Тем не менее, материал дает представление о масштабах проекта, его развитии и перспективам освоения огромных просторов страны, а также и о том, что задержка на несколько лет не смогла остановить строителей.

Взято на https://sdelanounas.ru

Якутский мегапроект на финише
21.08.2013
Автор: 111222111

В Якутии скоро будет запущен в постоянную эксплуатацию последний участок Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Генеральным подрядчиком строительства 800-километровой железной дороги, которая связала республику с БАМом и Транссибом, является ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в строительный холдинг «Трансстрой». В настоящее время строители готовят трассу к сдаче заказчику. До полного ввода магистрали остается несколько месяцев - работы предполагается завершить к концу 2013 года.
Долгая дорога на Север
Участок Томмот - Нижний Бестях протяженностью 436 км - это последняя очередь Амуро-Якутской магистрали, которая стала самым крупным и сложным проектом в области железнодорожного строительства в России за последние 30 лет. По масштабности он может сравниться разве что с Байкало-Амурской магистралью, поэтому неудивительно, что АЯМ еще называют «малым БАМом».
История Амуро-Якутской магистрали берет свое начало в далеком 1975-м. Первые километры были проложены для освоения Нерюнгринского угольного разреза. А в 1985-м постановлением Совета министров было принято решение о продолжении строительства железной дороги до столицы Якутии. Предполагалось, что она придет в Якутск уже в 1994 году, но экономические и политические потрясения в стране разрушили эти планы. Проект активизировался в 1996-м. Нашли средства и возможности. «Трансстрой» развернул свои производственные подразделения на трассе будущей железной дороги.
Через долгие 8 лет с перебоями в финансировании и многочисленными остановками работ дорога добралась до станции Томмот, были уложены 376 км рельсов. На этом участке строи­тели возвели 159 мостов, проложили 187 водопропускных труб, построили станцию Алдан. Участок Беркакит - Томмот был введен во временную эксплуатацию в 2004-м, тогда же открылось пассажирское сообщение.


В 2005 году проект получил продолжение - новый титул «Беркакит - Томмот - Якутск» и новый контракт, который позволил «Трансстрою» построить еще 368 км железнодорожного пути. Дорога до Якутска вошла в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)», участниками инвестиционного договора по проекту стали Росжелдор, Республика Саха (Якутия) и ОАО «РЖД». Всего за три года было возведено 85 мостов длиной до 100 м и 2 больших моста через реки Алдан и Амгу, построено 263 искусственных сооружения, а также 8 станций и разъездов.

В 2008-м «Трансстрой» приступил к заключительному этапу строительства - проекту пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях, который сегодня вышел на завершающую стадию. Согласно планам в конце текущего года по новой линии протяженностью 436 км должны пойти поезда.

Главное - не останавливаться

Весь этот гигантский комплекс работ, включая строительство притрассовой дороги, сооружение станций, технических зданий, разъездов и объектов электроснабжения, начиная с 1996 года выполнял «Трансстрой». Взяв на себя ответственность за реализацию проекта, компания сделала все, чтобы работы не останавливались ни при каких условиях. Более того, как подсчитали эксперты, прокладка дороги Беркакит - Томмот - Якутск велась высочайшими темпами. Средняя скорость составила 123 км в год, что сопоставимо лишь с ударными темпами БАМа. (Для сравнения: скорость строительства железной дороги в Сочи - 12 км в год, ветки Нарын - Луго­кан - 57 км.)

Примечателен и тот факт, что, несмотря на масштабность проекта, себестоимость строительства железной дороги в Якутии меньше, чем у других современных проектов, реализующихся в регионах с менее сложными природно-климатическими и инженерно-геологическими условиями. Так, цена километра железной дороги по контракту «Трансстроя» составляет порядка 110 млн рублей, а в других проектах - 200-250 млн.

К примеру, на участке Сочи - Красная Поляна строительство железной дороги протяженностью 48 км продолжалось 4 года, с 2009-го по 2013-й. Эта трасса проходит также в непростых гео­логических условиях - в горной местности, но ее сооружение обошлось в семь раз дороже АЯМ.

И первое, и второе свидетельствует о том, что «Трансстрой» обладает высочайшим уровнем компетенции строительства железных дорог в экст­ремальных условиях. Уникальным является также опыт компании по организации работ в труднодоступных районах. Строительство велось даже в суровые зимы, а ведь морозы в Якутии нередко бывают за 50 градусов.

Амуро-Якутская дорога уникальна во многих смыслах. К примеру, она проложена на участках с вечной мерзлотой. «На всем маршруте много так называемых ледовых комплексов - ледяных жил, - рассказывает генеральный директор ЗАО «Инжтрансстрой» Али Ширин оглы Алышов. - Отчасти дорога экспериментальная. В процессе ее проектирования и строительства было написано множество диссертаций и научных работ, главная тема которых - сохранение мерзлоты. На всех участках, где мерзлота особенно близко к поверхности, мы монтировали специальные установки для сохранения низких температур основания дороги, чтобы вокруг строительных конструкций не размораживалась почва». Перед проектировщиками и строителями стояло немало сложнейших инженерных задач, но со всеми они справились.

Новая жизнь в краю вечной мерзлоты

Построенная «Трансстроем» железная дорога даст новый импульс развитию Якутии как в социальном, так и в экономическом плане. После ввода АЯМ в эксплуатацию она выйдет из сезонной транспортной изоляции - юг самой большой по территории республики России будет иметь круглогодичную связь с федеральной транспортной сетью. Железная дорога Томмот - Нижний Бестях позволит организовать всесезонную поставку грузов и обеспечит бесперебойное пассажирское сообщение.

Якутия - один из самых богатых регионов с точки зрения полезных ископаемых. Только в зоне прохождения железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в $200 млрд. Трасса сделает возможной разработку новых месторождений. В общей сложности АЯМ обеспечит или упростит доступ к более чем 1,5 тыс. месторождений различных полезных ископаемых, в том числе железных руд на станции Таежная, а также единственного на Дальнем Востоке месторождения фосфатных удобрений (разъезд Селигдар). Запущенное движение по части ветки позволило уже освоить несколько месторождений, в том числе каменного угля (разъезды Денисовский и Чульмакан).

Железная дорога имеет также огромное социальное и демографическое значение. Еще в процессе строительства она связала 20 поселков и городов Южной и Центральной Якутии. Вдоль трассы растут поселки, строятся предприятия, дорога обеспечивает работой местное население, люди обретают стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Дальше - на Магадан

Между тем, как полагают эксперты, эффект от дороги был бы еще больше, если бы ее продлили на север.

В нынешнем виде магистраль нельзя считать завершенной. Грузы будут доставляться до Нижнего Бестяха, а дальше их транспортировка опять будет зависеть от короткого якутского лета и малого срока навигации. Из-за отсутствия железной дороги север рес­публики не сможет развиваться, компании туда просто не придут.

По мнению жителей Якутии и республиканских властей, Амуро-Якутская магистраль не должна заканчиваться в Нижнем Бестяхе. Ее следует довести до Якутска и дальше на северо-восток. Правильно было бы проложить от нее участок до Магадана - богатейшего региона, который, к сожалению, также не имеет хорошего транспортного сообщения, что не позволяет использовать его потенциал.

Безусловно, все это проекты будущего, но идея, выдвинутая еще в 1904 году, - соединить железной дорогой два континента: Евразию и Северную Америку - завораживает сегодня многих. Это был бы суперпроект, достойный великой страны.

Евгения Егорова







Вокзал ст.Алдан






Вокзал ст.Томмот


Карьер у ст. Курнах. Вскрышка месторождения золота


Конечно станций с разъездами маловато, 31 шт. на 809 км, в среднем 26 км перегон. Максимальный, кстати, 79 км (Кюргелях - Ханиердах). Для одноколейки это очень-очень мало.

Основная проблема с последним участком, до Якутска - дорога идёт по правому берегу Лены, а Якутск - на левом. Нужен мост. А условия там для моста неприемлемые. Даже в СССР не осилили.

Дорогу до Нижнего Бестяха протянули уже в 2011м, а вот когда сделают ветку до самого Якутска?

Итак, мост на левый берег строить будут не совмещенный - не окупается - а только автомобильный:

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лена в районе Якутска, говорится в сообщении ведомства.

Предполагается, что расходы государственного бюджета на строительство объекта составят не более 40,25 млрд руб. в ценах 2013 г. При этом планируется привлечь более 17 млрд руб. частных инвестиций на все этапы реализации проекта. Общая стоимость строительства нового мостового перехода составляет 46,7 млрд руб. в ценах 2013 г.

В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам «Умнас» и «Лена». «Согласно будущему концессионному соглашению инвестор за собственные и привлеченные средства будет осуществлять проектирование и строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры», - говорится в сообщении.

Государство, в свою очередь, компенсирует часть расходов концессионера на строительство и эксплуатацию. Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства о заключении концессионного соглашения в отношении строительства автодорожного перехода от 2 апреля 2013 г. правительство республики Якутия обеспечит изъятие и безвозмездную передачу в собственность государства необходимых для возведения автодорожного мостового перехода земельных участков, «свободных от прав третьих лиц». Как следует из сообщения Росавтодора, в качестве потенциальных участников этого проекта рассматриваются в том числе Российский фонд прямых инвестиций, Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ и другие.

Как сообщалось, в апреле текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию моста через Лену в Якутске.

Кстати один из немногих мостов через реку Лена есть в Усть-Куте:



Были предложения построить под Леной тоннель, рассказывает сотрудник компании, участвовавшей в роуд-шоу. По объему расходов они сопоставимы со строительством моста, а отдельные технические риски - ниже, но правительство Якутии от этой идеи отказалось, продолжает он: "Нельзя тревожить представителей подземного мира".

https://sdelanounas.ru/blogs/39166/

Сибирь, Наша Россия

Previous post Next post
Up