Саботаж, или о дураках и датчиках угловой скорости

Jul 20, 2013 01:19

Взято в ЖЖ abrod.


  • 19 июл, 2013 в 16:17



Комиссией установлено, что три из шести датчиков угловых скоростей были установлены вверх тормашками, причиной этого стала ошибка монтажа на предприятии-производителе в ГКНПЦ имени Хруничева.
ГКНПЦ имени Хруничева это там где монтируют отсеки ракеты. Финальная сборка.

Я по военно-учетной специальности инженер по регламенту (обслуживанию) двигателей ракетной техники, но в лагерях на объекте "Береза" наша группа пересеклась с настоящими БЧистами-гироскопистами. И я видел монтаж датчиков угловой скорости на панели управления. Да и на кафедре помнится нечто похожее показывали, но там я как-то не очень сосредоточивался. Так вот советские датчики угловой скорости называются гироскопами и они отдаленно похожи на эти самолетные гироскопы (кликабельно):



А это фраза из выки-текста, сопровождающего эту картинку:
На корпусе ДУС обычно указывают ось, вокруг которой он измеряет скорость. Эта ось называется измерительной, на корпусе она обозначается точкой и стрелкой. ДУС обычно устанавливают вблизи центра тяжести самолёта.

К платформе управления они крепятся с помощью специальных трапециевидных направляющих из особо твердых сплавов, обеспечивающих ангстремную посадку. Причем и на заводе и после крепления на изделии, а потом регулярно в ходе регламентов они проходят калибровку, которая только и может обеспечить необходимую точность. Как можно их случайно прикрепить "вверх тормашками" я не представляю. И вообще откуда там взялись "тормашки", почему их служба безопасности пропустила. Без спиливания направляющих корундовыми резцами в сочетании с серьезной научно-технической поддержкой дело явно не обошлось.
http://abrod.livejournal.com/355463.html
Previous post Next post
Up