Интересную статью Георгия Целмса наблюдаю на
Правде.Ру про национал-патриотов:
"Наши национал-патриоты не останутся без работы никогда. Уже сегодня на роль врагов нации выбираются все новые и новые инородцы: выходцы из средней Азии, Кавказа, африканцы, цыгане… Волна ксенофобии нарастает с каждым днем. Вот уж воистину чума нашего времени.
За январь - середину марта 2010 года было зафиксировано 10 погибших по причине ксенофобии и 28 изувеченных до полусмерти. Среди объектов нападения: киргизы, таджики, китайцы, уроженцы Африки, тувинцы, буряты… Полный интернационал! У ксенофобии нет этнических "предпочтений".
7 марта 2010 года двое неизвестных в масках из фильма ужасов "Крик" напали с ножом на корейского студента одного из столичных вузов. С учетом того, что подобный случай с начала года был четвертым, российского посла в Южной Корее вызвали в министерство иностранных дел страны и предупредили, что Москва будет включена в список городов, при посещении которых требуется особая осторожность. Стыд-то какой!
Дня не проходит, чтобы кого-нибудь не избили на российских улицах за цвет кожи, за "чужой", незнакомый язык. Разоряют национальные кладбища, оскверняют храмы. Разве только убьют кого-то, тогда милиция и прокуратура вмешаются. А так называется это обыкновенной "хулиганкой".
Книги и брошюры фашистского содержания продаются открыто. Начиная с "Майн Камф" Гитлера и "Расовой гигиены"… Попробовали бы сунуться с этой "литературой" в Берлине или других городах Европы. Вмиг бы их повязали. А у нас маршируют со свастикой на рукавах, приветствуя друг друга фашистским приветствием "Хайль!".
Когда подобное творят подростки, как правило, из семей алкоголиков, куда ни шло. Но когда славословят Гитлера и фашизм взрослые дядьки, да еще при ответственных должностях, это уже страшно.
Сейчас обсуждается законопроект о недопустимости реабилитации нацизма. Понятно, что в нашей стране на законы мало надежды: выполняются они редко. И все же.
Различные общественные объединения пытаются внести в законопроект свои предложения. Есть среди них и такое: "Особую проблему представляет правоприменение новой статьи УК о недопустимости реабилитации нацизма. Из ста российских правоохранителей, прокуроров, судей в лучшем случае найдется один, кто внятно разъяснит, что такое Нюрнбергский процесс и Холокост, в чем суть идеологии нацизма.
Потребуется большая подготовительная, разъяснительная работа, в которой просто не обойтись без специалистов-историков, представителей гражданского общества. Но и среди российских ученых немало тех, кто заражен идеями нетерпимости, отрицания Холокоста. И где гарантия, что именно к таким ученым не обратятся за помощью правоохранители?"
Вспоминается случай не так уж и давний. Фронтовик и орденоносец десять лет тщетно пытался привлечь к суду некого издателя, который распространял фашистские книги. И "Майн камф", и "Протоколы сионских мудрецов"… Но суд требовал все новых экспертов и свидетелей. Может, новый закон хоть отчасти поможет?
Самое тревожное, что коричневая чума заражает все более широкие массы. Социологи об этом свидетельствуют давно. Уже 15-16 процентов опрошенных считают погромы необходимыми, а 45 процентов верят в антисемитские мифы и сочувственно относятся к националистическим лозунгам (данные "Левада-центра"). Причем эти проценты год от года растут. И вот уже СМИ, слывшие до недавнего времени демократическими, заигрывая с читателями, начинают высказываться на языке вражды.
Давно известно, что поиск врага начинается особенно активно с обеднением населения. Сейчас разгар кризиса. В первую очередь, раздражает людей увеличение разницы между богатыми и бедными. В то время как бедных становится все больше, число долларовых миллиардеров увеличилось у нас вдвое. И Россия занимает по богачам второе место в мире. Пожалуй, нет ни одной страны, где разница эта была бы столь велика. Вот где питательная среда фашизма!
Ненависть может породить только ненависть. И вот уже возникают банды националистов и нападают на русских.
Бациллы чумы мы видим лишь, когда сталкиваемся с ними лично. Известно покаяние германского католического священника. Он слезно каялся в том, что не заметил всеобщей опасности фашизма: "Сначала пришли за евреями и коммунистами. Я думал, что меня это не касается. Потом пришли за всеми не немцами. Но я-то немец. И, наконец, пришли за мной, католическим священником. Тогда я все понял, но было уже поздно".
На этой волне, как считает исследователь А. Тарасов, катастрофические изменения претерпели некоторые школьные учебники истории. Темы борьбы с фашизмом, опасности фашистской идеологии из большинства учебников исчезли, история Второй Мировой войны сведена к минимуму.
В ответ на упреки из Министерства образования России слышится: "А чего паниковать? У учителя сегодня есть выбор, какой учебник избрать". Выбор- то, он, конечно, есть. Но попробуй, выбери не тот учебник, который "рекомендуют". Греха не оберешься.
Приближается День Победы. Дадим ли мы свастике появиться на улицах в этот великий день?"