Бутово везде одинаковое

Feb 09, 2010 15:15

Совершенно случайно наткнулся на интересную статью Виктора Шендеровича Японское Бутово. Интересна она в первую очередь тем, что всё, что в ней написано, мягко говоря, неправда. Там речь идёт про токийский аэропорт Нарита, и про то, как японские власти уговаривали крестьян продать им землю, были обходительны с крестьянами, заплатили им за землю честно и много и т. д. А теперь давайте прочитаем про этот аэропорт в википедии:

Строительство и развитие аэропорта Нарита в японской истории по последствиям можно сравнить с ролью вьетнамской войны в истории США, так как оно привело к наиболее громкому и затяжному конфликту между японским правительством и японским населением. Этот конфликт был главной причиной строительства аэропортов в Осаке и Нагое (Кансай и Тюбу соответственно) на значительном расстоянии от берега на искусственных островах, вместо того, чтобы продолжать конфисковывать земли на густо населённых территориях. Сообщаем нам ru.wikipedia.org.

The construction and expansion of Narita Airport in Japanese history led to one of the most infamous (and violent) conflicts between protesters and riot police, its bitterness still reflected in prominent cane-armed police at the airport. This conflict perhaps reflects the centrality of land-ownership tradition in Japan. The conflict was a major factor in deciding to build the new Osaka and Nagoya airports (Kansai and Chūbu respectively) offshore on reclaimed land, instead of again trying to expropriate land in heavily populated areas. Сообщает нам en.wikipedia.org.

Ну, и в японской википедии есть соответствующая статья, и даже фотография акции протеста, устроенной жителями г. Нарита в 1968г.

Для истоков сохранил фотки статьи, вдруг с оригинального сайта её удалят.
Previous post Next post
Up