Вчера снова поработали на 115й машине.
Утро началось с приятного известия. На неделе после долгих переговоров, в самолете заменили сгнившую мягкость пилотских кресел.
Теперь на них можно сажать посетителей.
О посетителях. В субботу самолет посетили внук А.Н.Туполева,
сын и внук В.Н.Бендерова с семьями, и целый ряд ветеранов программы создания Ту-144 и их потомков. Здорово, что Ту-144 позволяет обьединять и собирать вместе этих заслуженных людей!
Встреча прошла очень интересно. Организационные проблемы содержания Ту-144 77115 и печальная история Монинского 77106, были озвучены. Все же эти люди имеют вес в авиационной среде и вхожи в некоторые кабинеты.
Ну а мы продолжали работы. После недавней профилактики, наконец, прогнали крылышки от штатной системы, поставив самолет под ток от аэродромного генератора.
Click to view
Теперь все хорошо убирается, закрылки за фюзеляж не цепляются. Интересно, что пока у нас молотил дизель, на соседней стоянке одновременно шла гонка двигателей Ту-204. Для любителей авиации атмосфера захватывающая.
Также продолжили попытки отрегулировать узлы навески носового обтекателя, который тоже цепляет за фюзедяж.
Нам удалось немного продвинуться, что-то там расшевелить, но пока на этом и все. Будем думать дальше. Не смог внести ясность даже инженер-конструктор, проектировавший данный узел в 1970х годах в Воронежском филиале.
Есть много планов по электрике. Фактически, можно оживить весь самолет, все системы комплектны и должны быть исправны. Но нам не хватает энтузиастов со знанием электрики и электроники. Если кто-то готов включиться, тратить свое время по субботам, то мы будем рады принять одного-двух человек в свои ряды!