(no subject)

Apr 14, 2024 11:13

Очередной субботник получился насыщенным.
Нам поступили некоторые пожертвования от небезразличных читателей. И мы купили для Ту-144 подарки:



Часы и компас были установлены на борт. Не хватает ещё двух часов, все остальные приборы на месте.



На отдаленной стоянке застрял пассажирский трап СПТ-114. Судя по всему, его бросили там ещё после показа Ту-144 на последнем МАКСе. Колеса спустило, одно вообще зависло в воздухе, съехав с высокого пандуса, обломив рулевую тягу. В любой момент брошенный трап могли сдать в цветмет.

И вот, спустя два года, мы до него добрались.


Подьехали на машине с компрессором и необходимым инструментом. Заменили плохие золотники и набили по 4 атм в каждое колесо.


На месте заварили рулевую тягу, проверили гидравлику. Трап вывесился на опорах.



Тягу пришлось подгонять по месту, лишь после этого рулевое заработало.

В гидросистеме полно воды и воздуха, основной цилиндр, поднимающий лестницу не работает.
Тем не менее, трап благополучно доехал за Грантой на жёсткой сцепке до самой стоянки Ту-144!



Теперь у нас есть либо запасной трап, либо донор запчастей к основному!

Самолёт в это время поставили под ток от любезно предоставленного нам аэродромного генератора. Впервые в этом году.



Пока часть бригады возилась с трапом, на борту удалось решить проблему с выпрямительными устройствами. Все 4 штатно запустились, на всех шинах появился постоянный ток!



Вот так выглядит отсек электрооборудования Ту-144 в живую:

image Click to view



Пользуясь случаем, мы немного поигрались в оживляж:



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Оказывается, на 77115 работают все фары, ни одной перегоревшей лампы!



На видео весьма впечатляюще. Кратковременно включили даже посадочный режим:

image Click to view



Ну и продолжили обслуживать механизмы дверей. Правую переднюю тоже удалось продавить шприцем.



Остаётся замерзавший зимой замок левой передней двери. Мы сняли размеры пресс-масленок и попробуем выточить переходник, чтобы наконечник шприца со смазкой ввинчивался непосредственно в смазываемую деталь.

На этом пока все. Если кто-то готов помочь нашему делу материально, сделать это можно через карты Сбер:
4276 3800 5026 5052
4276 1609 7595 2590
Или на реквизиты, указанные в заглавном посте данного ЖЖ.

Ту-144, реставрация

Previous post Next post
Up