О высшем

Aug 23, 2013 11:17



Глубочайшее удивление вызывают претензии некоторой части общественности к нынешнему министру образования и всей системе образования в целом. Возникает ощущение, что эти горе-критики родились только вчера и не знают насколько выросло качество и эффективность обучения за последние четверть века.

В мрачные 70-80-е годы студенты пять лет сидели в классах и аудитиориях, чтобы в конце получить невзрачный, и к тому же , голубой листок с надписью “Диплом”. Выпускникам технических вузов МинОбраз, из каких-то садистских побуждений, выдавал еще значок в виде синего ромбика, который те стеснялись носить по причине его сходства с медалью “Заслуженный путеец сообщения”. И все! Человек, угробивший лучшие годы своей молодости на конспектирование нудных лекций и зубрежку изуверских формул, не получал даже какого-нибудь звания!

Дипломантом ему называться было нельзя, поскольку это слово заранее застолбили хитро-...рукие музыканты. Термина “институтник” не существовало в природе, а “институтка” вышло из употребления из-за созвучия с более популярным словом, означавшим, что хорошо зарабатывать можно и без высшего образования. От абревиатуры ВУЗ тоже ничего путного не зарождалось. Я уже молчу о слове “факультет”.

Так и выходили на большую дорогу (жизни) выпускники различных альма-матерей с синими мордами, такого же колора дипломами, пустыми карманами и головами полными ненужных логорифмов.

В сравнении с теми бедолагами особенно остро осознаешь какое счастье выпало на долю следующих поколений, ставших на скользкий путь познаний в 90-е и 00-е, то есть в эпоху свободы полной и демократии. У моего бывшего соседа трое детей: академик, магистр и бакалавр. Старшая дочь закончила “Академию управления государственными структурами” и к своему двадцатилетию получила шикарный плакат на гербовой бумаге с печатями, одна ярче другой. Три четверти площади этого полиграфического шедевра занимают вензеля, гербы и название учебного заведения, выполненное готической вязью. В оставшемся левом нижнем углу размещен текст крупным шрифтом. Из него ясно, что податель сего удостоен звания академика госуправления в соответствии с международным правовым опытом, всеросийским ролевым стандартом и межструктурным кирикулумом витае. В последнем предложении, мелким фонтом, сообщается, что данный академик способен выполнять обязанности секретаря-машинистки или кассира в учреждениях с дневным оборотом до 350 рублей.

У средней дочери не было времени для получения академического статуса. На следующий день после совершеннолетия была назначена ее свадьба, поэтому на все про все оставалось пол-года. Выбор пал на “Аспирантуру квазиаморфного преобразования анатомии человека”. Результатом стал шикарный диплом с портретами Эйнштейна, Виктора Гюго и Чай Кан Ши, под которым стояла подпись “Конфуций”. Диплом присваивал звание Магистра и профессию маникюрщицы.

Младшего сына вышибли из школы в 9-м классе за неуспеваемость. Поэтому для него оставался один путь - в подвал хрущевки напротив. Там распологалась “Высшая школа международного маркетинга, франчайзинга и лизинга”. Окончив ее за три месяца, Эдик получил удостоверение Бакалавра кибертроллинга и зиц-аккаунтинга, и был распределен в престижный привокзальных киоск, торгующий импортной жвачкой.

И таких счастливых примеров хоть отбавляй! У меня у самого две кузины-академика. Одна работает парикмахершей, другая замужем. О подобных регалиях не могли мечтать не только их родители, но даже исторические личности, вроде В.И. Чапаева, которого не приняли в военную академию из-за сущего пустяка:

“- ... а этот доходяга в очечках с бородкой посмотрел в мой листок и говорит: “Но вы, хотя бы, знаете кто такой Ньютон?”. - Я даже засмеялся: “Конечно знаю! Это наш жеребец из Второго эскадрона”. - А он глазенки под очками вылупил, затрясся весь и шипит: “Вы, товарищ, не готовы в Академию поступать! Вам, для начала надо заняться элементарным самообразованием. Идите почитайте хоть какие-нибудь книги!”.

- Василий Иванович, прости родной, это я виноват, что тебя не приняли!

- А ты-то тут причем, Петька?

- Да, пока ты там был, я Ньютона из Второго эскадрона в Первый перевел!”

Вот такие дела. В следующем номере “О гигантском качественом прыжке в усовершенствовании Системы оценки знаний”.
Previous post Next post
Up