Повторные встречи (даже с великими художниками) не всегда удаются. Свежесть восприятия Пиросмани не пропадает - он всегда интересен.
В этот раз увидел ранее не выставляемую картину "Охота в Индии".
Её огромный размер полностью соответствует теме и манере. Чем-то хтоническим веет от этих огромных зверей, мощных деревьев и черных провалов. Маленькие человечки, кажутся почти неуместными в этом мрачном окружении. Уверен, что в 20-ые годы именно этот медведь вдохновил Юрия Васнецова...
Что-то загадочное происходит в темноте пещеры. Один из охотников кажется висит на веревке и держит птенца (возможно той сказочной красной птицы), а другой делает что-то совсем непонятное. Двое других - в лодочке на темной воде залива, ограниченного вдалеке высокими утесами.
И этой картины раньше не было. Ниже несколько фрагментов.
По легкости кисти натюрморт на столе напомнил о Моранди и особенно о Де Пизисе.
А деревья ничем не хуже чем у Дерена...
Мастерство владения черным цветом. У Пиросмани он никогда не грязный или подавляющий.
В этой известной всем картине есть удивительное сочетание мгновенности происходящего (кажется, что рыбак только вышел из темноты) и почти плакатной статики. И все написано на черном...
А как хороши пятна на жирафе!
Да и в других, уже знакомых картинах, нашел много нового и удивительного.