Вчера во время разговора с моей сестрой, она у меня спросила:
А ты всегда читаешь книги с такими забавными названиями?
Если обратите внимания на названия книг даже в этом посте, то сможете ответить моей сестре за меня ;)
Названия хорошо запоминаются, они выдающиеся. Но о выдающемся проговорим чуть позже, когда дойдем до 3 книги.
Обычно я читаю книги из разных сфер, чтобы можно было переключаться. То что-то серьезное для размышлений, то что-то легкое для настроения, то что-то для развития.
А сейчас так совпало, что я прочла подряд несколько книг о бизнесе.
Начнем.
1.Котин. И ботаники делают бизнес.
История о настоящем предпринимателе, о собственнике книжных магазинов, живом, насколько это возможно. Это не прилизанный рассказ с одними громогласными успехами и звуком открывающихся шампанских в перемешку с фанфарами. Тут так же и о трудностях, долгах, потерях и закрытых магазинах.
История о том, как строился бизнес Овчинникова в городе с двумя Ы. Сыктыкавр, если любопытно.
Все началась с одного книжного магазина с интеллектуальной литературой. А потом и целая сеть.
Кстати, Федор режил вести бизнес открыто, афишируя свои доходы в онлайн-дневники.
Это не история успеха. А история реальности в построении бизнеса. В одной главе он поднялся высоко, а уже в следующей громко хлопнулся о землю. Долги.
Выход из своего собственного бизнеса. И... работа в макдональдсе. Для чего? - спросите вы.
Ответ найдете внутри книги.
2. Майк Микаловиц. Метод тыквы.
Просто гениально написано о лучших клиентах, проведя аналогию с сортовыми тыквами, семена которых стоят по 1800 долларов за штуку. Зато из них при правильном обращении может вырости гигантская тыква, унция семян которых будет стоить примерно 300 тысяч доларов! Автор советует сосредоточиться на самых перспективных и ценных клиентах, с которыми приятно работать лично вам.
Чтение шло медленно. Поняла, что раз литература деловая, то требует больше размышлений и пережевывания. По крайней мере, для меня так.
Понравились идеи о бесплатном бонусе к услуге. По принципу "Давай больше, чем обещал":
- делай раньше, чем обещал
- делай больше, чем обещал (давай какие-то маленькие бонусы)
- реши дополнительную проблему, про которую ранее не договаривались
Но не делать это всегда (чтобы не воспринималось как должное), достаточно делать это часто
Как говорится: "Мелочь, а приятно". Сразу просто автоматически создается лояльность к такому заведению/организации и т.д.
Интересно про инсайдерскую стратегию, когда при запуске продукта советуетесь с сообществом существующих и потенциальных клиентов о том, что бы они хотели. Инсайдеры первыми узнают о процессе разработки, дают отзывы и рекомендации. А дальше получают и преимущества - именно они первыми могут приобрести услугу, поскольку помогали с разработкой.
Где искать больше идей - знаете.
3. Сет Годин. Фиолетовая корова
Эту книгу я слушала в электронном варианте, пришлось еще несколько раз переслушать, чтобы подобрать нужные цитаты.
Основная мысль звучит так:
Вам не нужна реклама - вам просто нужен Вы-да-ю-щий-ся продукт!!
Отсюда и такое необычное название, фиолетовая корова, как воплощение чего-то выдающегося и непривычного.
Не нужно вкладывать в маркетинг, просто создавайте нечто невероятное. И пойдет молва...
Самые эффективные идеи в бизнесе - именно те, которые обладают потенциалом широкого распространения.
О них идет молва, ими словно вирусом заражаются все новые и новые люди.
А вот это нужно выделить БОЛЬШИМИ БУКВАМИ:
!Причина, по которой за лидером трудно угнаться, заключается в следующем: лидер считается лидером, потому что он сделал что-то выдающееся. Если вы сделаете то же самое, то это уже не будет выдающимся, вы уже не будете первым!
Повторяю за кем-то его фишки, копируя названия и дизайны вы никогда не станете первым.
Так и останетесь на втором плане.
Знаете, какой антоним слова "выдающийся"?
Ординарный? Плохой? Невзрачный?
Нет... По мнению автора, это словосочетание " очень хороший "
Вот просто задумайтесь об этом и если уж задумаете что-то создать, пусть это будет что-то выдающееся и уникальное в своем роде.