707

Греция. Часть 13

Jul 02, 2019 15:31

...или Эпидавр и Коринфский канал по дороге в Афины.
Двенадцатый день нашего Греческого автопробега. Пора было завершить объезд Пелопонеса и вернуться на материк. Мы переезжали в Афины. Накупавшись в районе Пороса, забили координаты моста через Коринфский канал и древнего Эпидавра, который проехали мимо вчера. Автопутешествие подходило к концу и по Афинам мы уже перемещались пешком. Оставалось лишь заехать на пляж перед тем, как сдать машину в столице.


Но больше всего впечатлил не сам Коринфский канал, самый узкий судоходный канал в мире, а то количество пулеметных дотов, что настроено на его берегах. Их я меньше всего ожидал там увидеть, тем более заглянуть в парочку.

.
.
.
.
.


Итак, Эпидавр. Вход платный и недешевый. В соотношении с эмоциями, которые ты можешь получить в Эпидавре, цена немного завышена. Еще тут много туристов, автобусов с китайцами и забитая машинами стоянка. Заходим.


Во славу Асклепия проводилось множество мероприятия, таких как спортивные состязания атлетов, чтение рапсодами эпических произведений. Именно для последнего и был сооружен театр в греческом Эпидавре. Внушительное сооружение, я вам скажу. Настолько внушительное, что не влезает в кадр стандартного объектива.


Театр Эпидавра в Греции был построен в 350-330 годах до н.э. Поликлетом Младшим. Древнегреческие сказатели описывают этого архитектора как великого зодчего, с кем сложно было состязаться в мастерстве. Гармония, изящество, идеальная акустика. При диаметре театра в 116 метров на задних скамьях было отлично слышно все, что происходит на сцене.
В поздний период театр Эпидавра в Греции оказался заброшенным и погребенным под толщью песка. Раскопками театра занялись лишь в 1881 году. Вмещает театр  более 14 000 зрителей. Диаметр его сцены составляет 20 метров, вокруг которой расположены 55 рядов для зрителей. Первые 34 ряда амфитеатра сохранились с древних времен.


В древности Эпидавр являлся священной лечебницей античного мира, находящейся всего в 30 км западнее Нафплиона. Несмотря на большое количество божеств, которым здесь поклонялись, все же предпочтение отдавалось богу врачевания - Асклепиосу. Поклонение богу исцеления в Эпидавре восходит к доисторическим временам.


Кто-то стал проверять аккустику театра. Завыли по очереди внизу на сцене. Слышно отлично, но слегка раздражало. Хотелось спокойно посидеть поглазеть, подумать.


"По легенде Асклепий обучался у кентавра Хирона искусству врачевания. За годы усердного обучения Асклепий не только освоил это мастерство, но даже превзошел своего учителя. Он отлично справлялся со всеми болезнями, мог воскрешать мертвых. За последнее на него прогневались бог царства мертвых Аид и верховный Зевс, так как Асклепий своими деяниями нарушал естественный заложенный богом цикл жизни. Зевс метнул молнию и поразил Асклепия. Но смерть Асклепия не убила веру в него и любовь народа. В честь Асклепия было создано множество святилищ, важнейшее из которых как раз располагалось в Эпидавре." (с)


Престиж и популярность, завоеванные благодаря главному богу исцеления и врачевания Асклепиосу, привели к большому экономическому процветанию его святынь, что позволило осуществить грандиозную программу по строительству в 4- 3 веках до н.э. культовых монументальных зданий. Наиболее известной достопримечательностью является прекрасно сохранившийся театр, хотя существуют и другие замечательные объекты, в том числе, гимназии, бани, Одеон, храмы Асклепия и Аполлона, Фолос и стадион.


Мы зашли в музей, где сохранились древние рецепты высеченные на каменных плитах, и что больше всего впечатлило, так это инструменты тех лет.


После трех веков процветания и мировой известности Асклепий был разграблен римлянами и пиратами в первом веке до н.э После чего наступил второй период процветания во втором веке н.э., когда были построены новые здания и отремонтированы уже имеющиеся постройки. Вместе с тем он вновь был разграблен, но на этот раз окончательно, после чего перестал функционировать. Это произошло в период правления римского императора Феодосия в 5м веке н.э., когда были запрещены древние культы, а в качестве официальной религии было принято христианство. Окончательному разрушению этого комплекса способствовали два сильнейших землетрясения в 6 веке. После чего Святилище было забыто, вплоть до конца 19 века, когда ансамбль был вновь обнаружен археологами. (с)

























Вокруг театра много развалин древности. Но все это в таком состоянии, что может быть интересно лишь абсолютным фрикам историкам. Созерцать тут нечего.

















А вот собакены по всей Греции одинаковые. Умиротворение и вечная сиеста.


Ещё в Эпидавре сохранился стадион. Стадион Эпидавра расположен среди леса, как и многие другие сооружения древности, неподалеку от знаменитого театра. Ученые утверждают, что стадион был построен приблизительно в 5 или 4 веке до нашей эры. Его отличие от прочих древнегреческих стадионов - наличие каменных ступеней в качестве сидений.


На всякий случай координаты места: 37.5962, 23.0754




Словом специально ехать в Эпидавр смысла не вижу, но будучи рядом, проезжая мимо, можно расширить кругозор.


Морская ферма.


Гораздо интереснее следующая локация. Коринфский канал. Выгрузившись из машины в жару, я слегка засомневался, туда ли приехал. Настолько скромно выглядел мостик, и трудно было представить себе, что скрывается под ним. Идем к мостику, хотя можно было и подъехать.


Итак, координаты тихого места без других туристов. GPS: 37.9369, 22.9809


Коринфский канал во всей красе. Коринфский канал в Греции - рукотворное чудо и самый глобальный долгострой на планете! Коринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря и является самым узким судоходным каналом в мире. Глубина самого узкого судоходного канала в мире - 8 метров, длина - 6 километров, а высота стен - 76 метров! Ширина составляет лишь 25 метров на уровне моря, а на дне моря и того меньше- 21 метр.


Мост в Коринфе.


С давних пор предпринимались неоднократные попытки построить судоходный канал, тем самым, облегчив и срезав путь. Первым это захотел сделать правитель Периандр, живший в 7 веке до нашей эры.  Следующим был Деметрий Полиоркет - правитель Македонии. В 307 году до нашей эры повторная идея проложить канал пришла было в голову правителю, но... Но работа не продвинулась по той же причине: уровни морей неодинаковы. По его приказу начались строительные работы, но потом Периандр передумал. Ну и стремался немного Богов, якобы не желавших появления тут нового канала. Даже гениальный Юлий Цезарь принял участие в планировании строительства канала. Придёт бывало с работы, по телику ничего интересно, и давай чертить да считать. Затем римский император Нерон собрал около 6 тысячи рабов, которые должны были прорыть намеченное водное русло. В 67 году нашей эры всё было началось. Но мечта императора Нерона так и не осуществилась. Он по началу даже подал рабам личный пример, взяв в руки лопату и начав копать. Говорят загорел в то лето огого как. Но его это быстро задолбало и он вскоре он перерезал себе горло, после чего о дорогостоящих строительных планах вскоре было забыто. Правители Византии и Венецианцы тоже брались за решение этой задачи, но до конца вопрос никто так и не решил. Слишком грандиозными и очень дорогостоящими казались эти проекты! Это вам не Крымский мост. После Греческой революции Иоаннис Каподистрий был намерен все же проложить судоходный канал, но уже по экономическим причинам пришлось отказаться от этой задумки. Короче долгострой длиною в 2000 лет. Так Пелопонес из полуострова превратили в остров.


В 1869 году по поручению правительства Греции разработкой плана по строительству Коринфского канала занялись архитекторы из Венгрии: Иштван Тюрр и Бел Герстер, разработавшие ранее проект Панамского канала. Лишь 5 мая 1882 года началось строительство канала. Работу начала французская компания. Но по некоторым причинам французская компания, начавшая реализацию этого фантастического плана, отказалась продолжать строительство. А продолжила греческая. В общем, «крутили-вертели» и за 11 лет таки построили. В августе 1893 года произошло торжественное открытие нового водного пути. Теперь канал позволял судам, проплывающим Пелопоннес, сократить путь на 400 километров или 131 милю. Сейчас ежегодно через него пропускают по 11 000 судов! Правда есть ограничение по осадке и ширине судов. Все-таки самый узкий канал в мире.


И поближе.


Так хотелось нырнуть в эту лазурную воду. 8 метров, достаточно, чтобы не ударится о дно.


Дождались яхту. Не круизный теплоход конечно, но хоть что-то.




Сфотографировали с дядечкой друг-друга, помахали рукой.

Селфи с мостом. Одним из трех.




Во время вторжения в Грецию, 26 апреля 1941 года нацисты высадили парашютный десант на обоих берегах канала, который, застав оборонявшие его немногочисленные силы союзников врасплох, захватил и разминировал единственный на тот момент мост. Однако, сами взрывные заряды не были ими сняты на случай необходимости отступления, и уцелевшие защитники, обстреляв мост из пушки, попали в один из зарядов, и мост взлетел на воздух. Немецким саперам понадобилось 2 дня, чтобы навести временный мост, по которому 28 апреля прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка привел к пленению 12 тыс. солдат союзников, оставшихся на материке, однако из-за промедления в высадке десанта и взрыва моста английскому средиземноморскому флоту удалось эвакуировать 50 тыс. с Пелопоннеса. (Wики)


До октября 1944 года, фашисты успели понастроить дотов на берегах канала.


Из пулеметных дотов с обеих сторон канала, очень хорошо простреливается форватер.


Охраняются и сами подходы к дотам. Снимал из оборонительного дота второй линии .


Интересное и уникальное место.


Возле этого дота мы оставили машину, но в принципе, до моста можно доехать. Эта стоянка со стороны Пелопонеса.


Все части Греческого автопробега: https://707.livejournal.com/ГРЕЦИЯ. Оставайтесь с нами.

ЖУРНАЛ ТУРИСТА, Е-М10'', Греция, FОТО, ЖУРНАЛ, КОРАБЛИ

Previous post Next post
Up