...или последний день "
большого португальского автопробега".
Это последняя запись о Португалии и сегодня у меня знаменитая башня Белен, монастырь Жеринимуш и район Альфама. Объехав всю Португалию по периметру и, попетляв по центральной части, мы замкнули кольцо и вернулись в Лиссабон. Предыдущая ночь прошла в древнем замке Палмела, и сразу после завтрака мы двинулись в сторону столицы. До нее около 40 километров, час дороги. Утренняя пробка затормозила нас километров за пять до красивейшего моста "25 апреля", но в расчетный час мы уложились, и приступили к осмотру достопримечательностей. Первой в списке была башня Белен.
Всего же, за две недели, мы проехали по дорогам Португалии 2244 км, осмотрели десяток городов, столько же крепостей и монастырей, побывали на десятке маяков, заночевали в паре дворцов и крепости. Выпили за время путешествия три бутылки портвейна, ведро пива и пол ведра молодого вина, съели нескольких осьминогов. Спустились в гроты, и поднялись на "крышу" Португалии на высоту 2000м, и навсегда влюбились в эту очаровательную землю с богатой историй.
_
Напротив Лиссабона, за рекой Тежу стоит статую Христа. Не так огромна, как в Рио, но тоже видна отовсюду. Мы проезжаем её в каком-то километре, проползая мимо в пробке на мост. Все дело в том, что перед мостом установлены автоматы оплаты проезда, и не смотря на то, что у нас был чип, в зеленую полосу нас уже не пустили, пять-шесть рядов не пересечь за 50 метров, а заранее никаких знаков мы не видели. Кинули монетки.
Ну вот и мост. Красив. Виден с площади Коммерции в историческом центре.
Обидно за машинки в правом углу кадра, но движение плотное и мне так и не удалось сделать "чистый" кадр. А Тежу в этом месте широка. До устья и океана не больше трех километров.
Нашли бесплатную парковку, по пешеходному мосту идем к башне Белен.
Поезд идет прямо между полосами автодороги, необычное решение.
И так, башня. Torre de Belém - «башня Вифлеема» - укреплённое сооружение (форт) на острове в реке Тежу в одноимённом районе Лиссабона. Построена в 1515-1521 годах Франсишку ди Аррудой (архитектор ранее работал на португальских укреплениях в Марокко, поэтому в архитектуре башни присутствует мавританском стиль) при Мануэло I в честь открытия Васко да Гама морского пути в Индию (отсюда португальские мореплаватели отплывали открывать новые торговые пути) и служила поочерёдно небольшой оборонительной крепостью, пороховым складом, тюрьмой и таможней. Однако, за всё своё существование, она ни разу не использовалась по прямому назначению - как оборонительное укрепление. Первоначально Башня носила имя Святого Висенти у Белена. Четырёхэтажное сооружение высотой 35 метров является образцом мануэлинского архитектурного стиля, характерного для Португалии эпохи Возрождения. (с) Походим, посмотрим. Кстати ошибки нет, Белен, хоть и пишется Беле-М. За башней видеются морские ворота и Атлантика.
В самом низу видны пушечные порты, когда-то это было грозное сооружение, защищавшее вход в город. Внутри музей, узкие коридоры, как и положено крепости.
Почему-то закрыто, и осмотреть это сооружение нам не довелось. Может рано приехали? Ну не суть. Беленская Башня и монастырь Жеронимуш - единственные крупные памятники эпохи Великих географических открытий, уцелевшие в Лиссабоне во время землетрясения 1755г.
Как же без себяшки. Место-то красивое. Всемирное наследие - башня Белен в Лиссабоне является тем же, что и Эйфелева башня для Парижа или Биг Бен в Лондоне. Это самый фотографируемый ориентир города, который наряду с великолепным монастырем Жеронимуш занимает верхний список “mast sees”.
А знаете, как выглядит башня издали? Вы думаете там так безлюдно и спокойно? Как всегда всё в китайцах.
Прямо напротив стоит старый гидроплан. Не тот на котором разбился Филлип Кусто, садясь на воду реки Тежу, скорее военных лет. Кстати рядом музей войны.
Упс. Внезапно от набережной отплыл автобус...
Бухта рядом с монументом первооткрывателям.
И тут вдруг автобус пошел на обгон сторожевого корвета. Забавное зрелище. Обогнал.
Неработающий старый маяк на набережной. Впереди тот самый мост и тот самый монумент "васкодогамовцам", или памятник первооткрывателям.
На верху есть смотровая площадка. Не пошел, что тут видеть-то?
Креатив в фонтане.
Найдите статую Христа.
Здоровое сооружение, интересное, для португальцев важное. Специально стремиться попасть к нему не стоит при этом, но если едете к Белен, то тут уже 300м.
Переходим дорогу по подземному переходу. Прямо напротив еще одна "визитная карточка" Лиссабона - лиссабонский монастырь Жеронимуш, украшенный изображениями корабельных якорей, экзотических растений и фантастических морских чудовищ. португальский стиль мануэлино - смесь готики, ренессанса, мавританских мотивов и морской тематики. Португальский стиль мануэлино - смесь готики, ренессанса, мавританских мотивов и морской тематики. Опять закрыто, мы везучие. Но и снаружи монастырь красив и впечатляет.
Початки кукурузы, папы, короли... Пока мореплаватели покоряли чужие земли, набожный король Мануэл I или как его называли Счастливый, решил в случае удачного исхода экспедиции на месте небольшой церкви, возвести монастырь. 6 января 1502 года заложили первый камень будущей обители. Морской путь в Индию, открытый да Гамой озолотил Португалию. Именно на специально введенный 5-типроцентный налог с импорта экзотических товаров, строилось огромное по тем временам здание. Строительство монастыря Жеронимуш длилось почти 100 лет.
В центре находится Богоматерь, а по краям фигуры святых и отцов Португалии. Колонну меж закрытых дверей венчает статуя Генриха Мореплавателя. Здесь же в церкви, спит вечным сном герой эпохи Великих географических открытий - Васко де Гама. Колумб в Севильском Кафедральном Соборе, а Васко де Гама тут в Жеронимуш.
Монастырь невероятно красив. Людей тьма. А в левом крыле монастыря ныне находится морской музей.
Мы не стали ломиться внутрь, ведь мы уже видели монастырь в Баталье. Сегодня мы гуляем вокруг и наслаждаемся теплой погодой.
Такой милый енотик ждал нас в одном квартале от монастыря. Казалось бы енот и енот, но приглядитесь из чего он сделан.
Старые шины, бампера, детали кузовов и глушители... Более того, он не плоский.
Мы покинули район Белен и отправились в Альфаму, старый арабский район города.
Алфама один из самых старых кварталов Лиссабона. Своей аутентичностью и извилистыми улочками он привлекает не только туристов, но и местных. Название кварталу дали еще мавры, слово Алфама происходит от арабского al-hamma (الحمّة), что значит «бани» или «источники».
Известно, что в 16-17 веках в Алфаме была целая серия бань alcaçarias, которые использовались для лечения и профилактики болезней. Температура воды в них была от 24 до 34 градусов. В 19 веке многие из алкасариаш переоборудовали в общественные бани.
От мавров здесь остались укрепления, от Средневековья - готические церкви и монастыри. После разрушительного землятрясения 1755 года, нижняя часть города была застроена архитектурными ансамблями в стиле барокко и классицизма.
Мы долго искали проход к Замку Святого Георгия, но наконец выбрались из лабиринта тихих узких улочек. И попали в неформальный квартал.
Все развалины квартала расписаны граффити, в стены встроены какие-то инсталляции.
Чернявый профессионально играл очень красивую мелодию. Альфама она такая... За углом продавали наркотики. Стоящие на ступеньках домов хлопцы ждали клиентов. Подошли двое и продавец стал показывать ассортимент. Мы их нисколько не смущали. Прошли мимо, на ладони диллера лежали пакетики и таблетки. Откуда-то из окон тянуло марихуаной.
При этом пишут, что последние 15 лет Альфама стала самым безопасным районом Лиссабона.
Вообще интересно...
В замок мы не пошли. Одному не хотелось, Нэся забастовала, очередь за билетами вилась змеей, наползали тучи и всё это вместе изменило наш маршрут. Мы пошли бродить по улочкам района.
Тот самый 28-й номер. Полный. Набивается битком еще на конечной внизу. Очередь там на несколько вагонов, то есть пол часа.
Мужик, проходи не тупи...
Смотровая площадка Portas do Sol (двери солнца) предлагает всем желающим один из самых эпичных видов на Лиссабон. Отсюда можно созерцать западную часть реки Тежу, район Алфама и громады церквей São Miguel, Santo Estevão и São Vicente de Fora. Во времена Мавров, на этом месте были одноименные ворота в городской стене. Отсюда и название марадоуру Порташ ду Сол.
Алфама очень своеобразный район и похож на деревню в большом городе. Этот район почти не затронуло землетрясение, практически уничтожившее город.
Вот вот начнется дождь...
Словом, всё что хотели мы увидели. Этот арабский квартал, с кривыми улочками, крутыми подъемами и острыми поворотами в 45 градусов мы объехали дважды, тщетно пытаясь приткнуть свою машинку поближе к вершине холма. Не удалось, оставили на подземке в центре Байши.
Будь времени побольше, походили бы еще и по улочкам стекающим в Тежу, но в 6 вечера нам надо было улетать из Португалии.
Дождь передумал начинаться и слова стало жарко.
Тут намного интереснее, чем в районе Байша.
На этих улочках хорошо ощущается ритм города, такой негламурный, истинный Лиссабон.
Одно могу сказать, не тратьте время на поиск парковки, ставьте машину на платную подземную стоянку.
Какая-то тупиковая ветка трамвая...
Набродившись по Альфаме, направились в район Байша, где есть магазины и толпы туристов.
Слева еще Альфама, справа уже Байша. Свое название центральный квартал получил благодаря своему расположению между холмами, поскольку с португальского это слово означает «низинная». Мы спустились с холмов.
-
Последний взгляд на Альфаму и я ловлю на себе взгляд "морды" едущей на подножке трамвая. Под крышей развеваются простыни, за углом торгуют мариванной и амфетамином...
А в самом сердце Байши есть музей-магазин сардин. Сардина это национальное достояние Португалии, как портвейн.
Над крышами домов виднеется парк крепости св.Георгия.
Ну и закончим наше путешествие рэтромоторами.
Досвидания, гостеприимная Португалия, нам пора в аэропорт. Ата.
Мы садимся в машину и едем сдавать ее в один из терминалов Аэропорта.
Таким я и запомнил Лиссабон...
Было невероятно грустно улетать. Я понимал, что в Португалии посмотрел буквально всё, и меня ждут новые горизонты. Но я влюбился в эту страну навсегда.
Шеньораш пашажераш, вас приветствует капитан корабля, наш полет составит...
_