...Или как меня на экватор занесло.
Волею судьбы посчастливилось мне побывать в Сингапуре - единственном в мире мегаполисе, построенном с соблюдением всех канонов учения Фен Шуй. И архитектура, и ландшафт города до мелочей согласованы с этим древним трактатом о влиянии потоков энергии на благополучие человека. Возможно, поэтому Сингапур - одна из самых прекрасных и процветающих стран в мире? Но я буду рассказывать о Сингапуре городе.
Сингапур - город-государство и одноименный остров в Юго-Восточной Азии, расположенный в 136 километрах к северу от экватора. Жарко. Днем около 30-33 градусов. Погода в Сингапуре - это мечта буквально каждого теплолюбивого жителя Планеты. Климат в Сингапуре на удивление ровный и очень влажный. Средняя температура - 26 градусов тепла и зимой, и летом. Как в сказке! Поэтому лететь в Сингапур можно не заморачиваясь о гардеробе. Пары шорт и маек вполне достаточно.
Первое впечатление это конечно аэропорт Сингапура. Ультрасовременный, красивый, удобный аэропортище. Между терминалами ходит мини поезд, по самим терминалам неспешно текут дорожки. Здесь тебе и сад бабочек, и джунгли с кинотеатром и все что вообще можно придумать в современном техногороде. А аэропорт действительно сравним с небольшим городом. В аэропорту находится и конечная станция метро, на котором мы и уехали в свой отель.Заселялись уже в сумерках, и сразу пошли гулять и ужинать. Но вечерние снимки я покажу позже, позволив себе нарушить хронометрию. В полночь мы легли спать, потому что в семь я уже трубил подъем. А за окошком город-сад, город фен-шуй.
К территории страны также относятся 28 малых островов, находящихся неподалеку от основного острова. Общая площадь территории государства - 646 квадратных километров. Для наглядности- это всего 25х25 км. Есть две реки - это Сингапур и Шангей. Столица города -государства...правильно, город Сингапур. Также в стране имеется поселок городского типа под названием Джуронг, представляющий собой мощный индустриальный центр. Без понятия, где он. Общая численность населения по последним данным составляет порядка пяти миллионов человек. Я не пересчитывал. Но людей хватает. Большая их часть скрывается под землей. Там прохладно и современно. Мы же забрались на крышу отеля, посмотрели на просыпающийся город.
В сингапуре удачно сочетаются небольшие в два-три этажа домушки и небоскребы высотой в 250 метров. Сегодня в Сингапуре есть 3 высотки, высота которых достигает 280 м; долгое время им удавалось оставаться самыми высокими, поскольку превышение этой высоты попросту запрещено законом - считается, что большая высота мешает полетам военных самолетов с расположенной рядом базы Пая-Лебар. Тем не менее, компания GuocoLand получила специальное разрешение, и сейчас занимается возведением 290-метрового. Так, для справки, у отеля корабля - Марина Бэй Сандс, что выглядывает из-за небоскреба, всего 57 этажей.
Вот кстати он. К нему мы еще вернемся, очень подробно...
Да, именно за такими видами я сюда и ехал. Потрясающий симбиоз уюта и технологий. Ну и красиво на мой вкус.
До 1948 года Сингапур был колонией Британской империи, - «восточной жемчужиной британской короны». История Сингапура очень драматична и увлекательна, но 9 авг 65 года была провозглашена независимость и поэтому стране всего 51 год. А вот сам город очень даже старый. И остальная Малайзия косо смотрит на Сингапур за то что тот не кинулся в объятия матери, а ушёл жить отдельно вместе с портом, банками и прочим. Словом завидуют.
Сингапур - вторая в мире страна по плотности населения. Из-за того что население Сингапура составляет более 5 миллионов человек, на 1 м2. в среднем приходится 7 жителей! БОльшую часть населения составляют китайцы. Но в городе есть три крупных этнических квартала, а по сути района. Это Литл Индия, Арабский квартал и Чайнатаун. Обо всех позже и подробно. Это очуметь как красочно и самобытно и совершенно не похоже на остальной город вокруг.
В соседнем от входа в отель подьезде разместились девочки. Как вы думаете сколько стоит в Сингапуре снять девочек? Да нисколько, я подошел снял, пошёл себе дальше. Не отставайте.
Сингапур очень зеленый. Восьмиполосные дороги проходят в зеленых тоннелях из тропических деревьев. Балконы и крыши домов так же отданы зелени.
Из-за этого не возникает ощущения каменных джунглей. И на ширине дорог тут не экономили. Несмотря на ограниченное пространство для жизни, автотранспорту отведены удобные современные многополосные трассы обсаженные пальмами и прочей флорой.
Нескучная архитектура богатого города.
Мы направляемся в сторону "малой Индии" о которой я расскажу во второй части, а попути созерцаем город. Идти около часа.
Неожиданный фасад для сияющего города. Да, именно так. Сингапур вызывает такие ассоциации. Чистота, уют, умиротворенное сияние без суеты и бешенного ритма присущего прочим мегаполисам. Эдакий техногенный рай-эталон с расслабленной улыбкой и умеренным лоском.
В конце улицы виден Чайнатаун, китайский квартал. Вернее это крупный район. странно звучит правда? Китайский квартал в городе населенном китайцами. Все дело в том, что этнические районы Сингапура и выглядят соответственно. Они яркие, они особенные. И посещать их, будучи в Сингапуре, строго обязательно!
Я не знаю назначения сего объектра архитектуры. Просто красиво, но там что-то культурно массовое, имеющее отношение к гос аппарату.
По этой набережной расселились рестораны с недешевыми меню, зато виды вечером потрясающие. В 2015 году этот город был признан самым дорогим в мире (по данным аналитического подразделения британского журнала Economist). Мы успели ощутить это. До сих пор думал, что дорого в Норвегии. Нормально там...
Удаляемся от офисного центра и направляемся к парку. Вернее это целый дендрарий на холмах, с беседками, маяком, фортом, и множеством видов деревьев.
В Сингапуре каждый найдет на что посмотреть - отели, крупнейшие мировые банки, коих тут больше чем в Нью-Йорке или Гонконге, ультрасовременные развлекательные комплексы, буддийские, индуистсткие и мусульманские храмы, роскошные супермаркеты, оживленные улицы и богатые на зелень парки.
Цветастый минкульт.
И вот мы в парке. Он раскинулся на холме, куда довольно жарко забираться. И тут тысячи видов деревьев и кустарников. Пальмы десятков видов, все подписаны, можно изучать ботанику.
Там же в парке барельефы расказывающие о былом.
Маяк тоже в парке на самой верхушке. Думаю сейчас это просто музейный экспонат. А за кустами действующий форт.
Диларанг масок йика тиада кебенарам. Поэтому я не стал даже обьектив за решотку совать. Ну его кебенарам.
Навигатор нас чуть обманул. Мы шли по зеленке, а ближе бы вышло по улицам города.
На окраине парка находим старое кладбище. Оно же внешняя стена. Лорды, сэры и пэры колониального периода.
Так это выглядит извне. Мы вышли из парка, пройдя его насквозь. Каждую пальму я не стал отснимать. Внутри есть есть часть сохраненных раскопок, куски стены, прочее и найденные орудия труда, монеты. Мини музейчик без смотрителей. Кругом электроника.
Из-за отсутствия прямолинейного пути пришлось немало натопать в этот день.
Разве не прелесть эти дороги пятимилионного города? Живут же люди...
В Сингапуре множество разного рода инсталляций что бы глаз не скучал.
За два дня до нашего приезда в Сингапуре скочался бывший президент и премьер министр. Страна находилась в трауре. Помимо флагов и прочей атрибутики было много перекрытых дорог и заборчиков с очередями на панинихиды или прочие официальные проводы.
Так мы поцеловали ворота очередного глобального парка и пошли вокруг. В парке резиденция премьера и всё закрыли. Мигалки, солдаты, люди в черном.
А навигатор то нас через парк вел. Эх ты, электронная ты башка. Но зато на спальники посмотрели. Тоже впечатляет.
Пройдя порядка пяти километров приближаемся наконец к индийскому кварталу. Центр где-то там правее.
Пруд с завявшими лотосами. Не дождались.
Столько людей и нет пробок.
Очень ярко. Когда круглый год лето, деревья остаются зелеными, на дорогах нет грязи, завидую.
Очень такие не скучные кварталы. Можно сказать, что Сингапур - город контрастов. Здесь можно ходить и удивляться буквально каждую минуту. Практически рядом стоят суперсовременные небоскребы и кварталы с маленькими китайскими домиками, зайдя в которые кажется, что время остановилось. Но это я опять забегаю вперед. Всё будет.
Между прочим по национальному составу население Сингапура на 77 % состоит из китайцев, на 14 % - из малайцев, на 8 % - из индийцев.
Оставшиеся проценты и их доли распределены между десятками других национальностей. По религиозному составу население делится едва ли не на такое же количество групп, что и по национальному. Порядка 40 процентов буддисты, затем следуют мусульмане, христиане и представители множества менее распространенных религий.
Спальные районы на каналах. И видите человечка с зонтиком? Они от солнца прячуться. Так и бегают по городу с зонтами в ясный день.
Язык в стране - малайский, но также здесь принято разговаривать на тамильском, английском и китайском. Населяют страну в основном китайцы, выходцы из Индии, Бангладеша, малайцы и европейцы. Сингапур считается одной из самых популярных столиц мира. Тропический климат, богатый растительный мир, дружелюбность и открытость местных жителей - все это располагает к отличному отдыху и делает Сингапур таким интересным и притягательным для туристов со всего мира. Разве это не прекрасно?
Сингапур еще называют городом штрафов. За брошенную бумажку можно заплатить 500$, та же сумма будет взыскана за переход на красный свет, и распитие напитков на улице. Это относится и безалкогольным коктейлям. Уровень преступности в Сингапуре один из самых низких в мире. Видимо, из-за этих суровых законов. За торговлю наркотиками полагается смертная казнь через повешение. Идеальный порядок в государстве Сингапур иногда называют новой формой цивилизованной диктатуры. Вы знали что ввоз жевательной резинки в Сингапур карается тюремным заключением? Тото же.
Где-то возле арабской улицы.
Обычная жилая многоэтажка.
Если честно я хожу разинув рот или не одевая крышку на объектив.
Мне показалось, что светофоры больше из-за пешеходов срабатывают, машины как-то гармонично вписываются в этот фен-шуй.
Заглянул мимоходом к буддистам. Тишина и покой.
Современный харм на первом этаже глобального билдинга.
Медленно, но уверенно возвращаемся в центральную часть. Я успел побывать в индиском храме и в мечете, надышаться ароматами пряностей и кальяна в этнических кварталах, которые кстати соседствуют и незаметно переходят один в другой. Всё это будет в другой раз, оставим их позади.
Тротуары города.
Вообще улицы Сингапура я представлял несколько иначе. Но никакой бешенной суеты и неразберихи нет. Очень размеренный ритм, организованный во времени и пространстве.
Подготовка к похоронам президента. Всё серьезно.
Очень неожиданно посреди этого хайтека встретить подобную конструкцию. Я уже представил, что улицы убирают роботы ан нет.
Тут тоже что-то официальное.
Осталось пройти по Кларк Ки и можно возвращаться в отель за вещами. Нам надо переехать.
На катание на кораблике времени не хватило. Другой раз наверное.
Таких памятников с десяток. Прыгающие в воду мальчишки еще есть.
Подземный переход. По моему круто.
Что в руках королевишны я так и не понял. (но уже объяснили, это пакет для чая и трубочка, такие дела)
Большая судовая парковка.
Мостики такие тоже не банальные. Наверное ночью красиво.
В Сингапуре две реки и множество каналов и бухт.
Солнышко временно скрылось, но по прежнему душно.
Восьмиугольная башня одна из самых высоких в Сингапуре.
Воздушный переход утопает в зелени, эдакий тоннель из кустов. И вид с него прекрасный.
Перебегать по низу, как-то не хочется.
Это к теме об обилии инсталляций и украшательств.
Небоскребы безжизненные скелеты? Не все.
А эти ребята достраивают 290 метровый небоскреб и ждут автобус в конце рабочего дня.
На последок я оставил пару метрошных снимков и виды из иллюминатора самолета.
Метро Сингапура очень современное. Вообще транспортная система города является эталоном по логичности и упорядоченности. Внутри у дверей разрисованы линии с горящими лампочками, всегда видно где ты, да и обьявляют станции на 4 языках. Малазийский, индонезийский, китайский и инглиш. Такие дела. Но самое интересное то, что у метро составов нет машинистов. Как нет и головной кабины. По незнанию испытал некоторый шок сев в первый вагон. На меня просто стал наезжать тоннель за стеклом. И несется состав со скоростью под сотню км, трогается без толчка, держаться в принципе нет нужды. По нашим меркам метро еще и дешевое. От 80 центов до полутора евро в зависимости от количества линий-пересадок и расстояния. Только учтите, билеты заранее набирать не надо. Они действуют в тот день когда купил. Мы не знали и не могли потом выйти с метро, нам правда открыли калитку и вернули деньги. Получается комунизм какой-то. Не оштрафовали и еще денег дали назад. У богатых свои причуды. Милейшие люди в целом.
А подлетая к острову вы видите такие вот пейзажи.
Красная земля малайзии.
Рыбные деликатесы.
На этом мы сегодня закончим. Небоскребы, виды с крыши отеля Марина Бэй Сандс и этнические яркие кварталы в следующих трех публикациях.
Оставайтесь с нами. Прочие
ПУТЕШЕСТВИЯ