707

9 месяцев на американце DODGE CALIBER

Dec 22, 2014 16:20

...или Додику 4 года.
Да, 1 января моему Калибру исполнится 4 года. В связи с этим небольшой обзор девятимесячной эксплуатации заокеанского спартанца. Не могу вспомнить, кто просил через пол года поделиться впечатлениями, будем считать что выполняю пожелание.


За почти год активной эксплуатации барашек показал себя с лучшей стороны. Преодолели за это время почти 8000 км. Основная нагрузка это город, тысячи две путешествия.
Каждому своё, и вкусы разные. Но в моём случае Калибр это 100% попадание в цель. Огромное удовольствие от вождения. Полюбившийся ещё до покупки интерьер и экстерьер. Высокий клиренс в 20 см дарит ощущение свободы и безопасности на грунте, в лесу и бордюрах города. Ладная мужская машина.

Когда первый раз подняли машину на подьемник, обнаружили что всё днище обработано каким то резиновым составом. Очень похоже на заводскую антикорозийку, хотя может это немец заморочился.
Вопреки ожиданиям 17ти дюймовые зимние покрышки производства все тех же штатов, обошлись мне всего в 60 евро за штуку.
Перед переобувкой поменял задние колодки и шаровые опоры, которые были ещё оригинальными. Колодки стоят всего 13 евро, и подходят от паджерки. Шаровые по 15. На данном этапе цены очень даже умеренные, столько же стоили детали на Омегу. Посмотрим, что будет дальше.
Холодильником не пользовался, но он работает. Очень классно веером распыляется вода с омывателя на стекло. Посадка. Очень высоко. Кресло полностью электрофицировано. Моё поднято сантиметров на 7-8 выше пассажирского. В целом получается сидишь на сантиметров 15 выше чем в омеге. Как же мне это нравится. Терпеть не могу посадку аля "лежу я такой в беэнвэ". Подвеска упругая, но при этом не жёсткая, а комфортная. Не сравнить с Кашкаем. Позволяет некоторые вольности на булыжке и лельсах. Не клюёт после лежачих и не раскачивается на сьезде с бордюра. Все очень в меру.


Вряд ли ошибусь, предположив, что многих интересует вопрос "сколько жрёт" ? Средний расход в городе летом до 9-ти литров, зимой когда греешься  и не глушишь машину ожидая кого-то, используешь жопогрейки и и обогрев зеркал и заднего стекла, чисто городской расход поднимается до "полдесятого". Всмысле до 9.5 л/100км. Больше чирика не поднимается, но и ниже 9-ти не выходит.


Но в путешествии, когда ломишься по трассе расход падает до шести с половиной. Однажды видел на дисплее цифру 6.3, но это был частный случай, у нас нет перегонов на сотни километров. Поэтому, если каждые 10-20 км сворачиваешь на грунт, где-то маневрируешь на мху и траве, наливаешь чай и просто вбиваешь координаты в навигатор не глуша машину средний расход возрастает до 7.5 л. Несколько раз обнулялся перед поездками на 500-700 км с 20-ю остановками и получалось при возвращении семь с половиной. На всякий случай, объём 2 литра, 157 л.с, ручкамешалка и 1500 кг  масса этого животного.


Интерьер и мультимедиа. Да, сенсорный экран в сочетании с харддиском на 30 Гб добавляют няшности этому автомобилю. Более того. Все официальные обзоры уважаемых журналов и интерент ресурсов утверждают что климат не доступен ни в каких комплектациях, только кондей. Может все дело в официальных поставках в Россию. Климат есть. Очень логичный и удобный. В принципе вентилятор с положения АВТО не снимается никогда. И 18-ти градусов такой околонулевой зимой достаточно, что бы было очень тепло и быстро. Летом ставлю 22, а то сильновато дует, а я люблю тишину.


Как видно с картинок, можно устанавливать собственные скринсейверы, либо выбрать предустановленные заводом, или переключится на карту без навигации. Не нравится цветовое решение, но оно не изменяемо. есть только режимы день ночь, включающиеся автоматически, затемняя экран и меняя светлый фон на серо-синий.


Навигатор точный, но необходимости в нем нет. Пользуюсь Вэйзом, хотя по Литве ехали по автомобильному. Что не нравится это выбор станций. Да, сохранешь хоть 20 станций, но переход между ними не удобный. Нужно тапнуть пресетс откроется список станций. Фишка в том что они разбиты на группы-страницы по 4. То есть если нужная станция 5-я по счету то надо будет тапнуть и страницу вниз открывая следующий список из 4-х. На любителя. Нет, можно конечно листать их просто с руля кнопкой, вперед назад. Там же есть регулировка громкости. Но я сделал проще, сохранил любимые 4 на первый лист и дальше редко бываю. И да, HiFi система Бостон аккустик с 9-ю динамиками и сабом в багажнике очень и очень приятно звучит. Аппарат запоминает что ты слушал и где остановился. Жаль как в предыдущей машине громкость не авторегулируется в зависимости от скорости. А музыка и картинки на диск заносится флешкой через порт закрытый заглушкой. Если надо вставить диск, весь акран отезжает открывая щель для анахронизма. Зато диск можно тут же переписать на хдд и выкинуть.

Круиз удобный. Находится справа под рулем. Кнопки управления музыкой под спицами руля с обратной стороны. Удобнее чем было в омеге. При включении зажигания компьютер каждый раз показывает мне сдувшиеся шины Слева на дисплее* и зажигает оранжевую лампу на центральном дисплее под спидометром.  Все потому что на этих дисках нет датчиков. Второй комплект с летней резиной имеет датчики давления. Весной посмотрим, как это выглядит. Там же отображаются открытые двери, багажники капоты, сгоревшие ласпочки, компас и ид.


На том же дисплее температура за бортом, стороны света по капоту, меню настроек компьютера, км до пустого бака, расход, время в пути, прочие современности. Одометр имеет три режима. Общий километраж и два обнуляемых. Приборы простые и удобные. Очень симпатичные ночью и имеют очень широкий диапозон настройки яркости. Взял фотку с сети. На самом деле они не такие синие. Скорее это лунный свет, серовато голубой такой. Забыл сказать за телефон! Включаешь на телефоне блутус и машина связывается с ним. Не надо даже листать записную книжку. Управляется вызов голосом. Да бывает вместо мамы вызовет Машу :) Но редко. Говорить можно спокойно, слышимость отличная и настраивается в глубине меню, соотношение громкости зуммера вызова входящего, сама громкость разговора и тд. Где микрофон даже не знаю. Ответ на звонок или голосом или кнопкой с трубкой на панели. Мелочь , а приятно и безопасно надо заметить. Записную книжку смартфон тоже переносит на диск машины, и можно копаться в контактах не доставая его с кармана прямо на дисплее авто. Короче торпедка одновременно простая, не перегруженая кнопками, лаконичная такая и очень функциональная.


Что ещё из приятного. Это подсветка подстаканников. Ночью очень мило выглядит. Туда кста удобно становится телефон. Помимо этих дырочек оборудованных вынимаемыми резиновыми матами внизу, есть ещё два бокса в подлокотнике. Огромный глубиной сантиметров в 25 и небольшой под крышкой для бумажника и тому подобного. Бокс сьезжает вперед если надо удлиннясь на 10см. С моим ростом не актуально. Сзади тоже есть подстаканники, там я вожу бутылочку с водой. Не люблю что бы впереди что-то болталось.
Много настраевыемых фишек, как закрывание дверей при скорости выше 24 км.ч, отключемый зуммер ремня водителя, подсветка фарами пути после домой после парковки (отключил) открывание одной или всех дверей сразу с ключа, и тому подобного. А вот розетки в багажнике нет, так же как и 124 вольтовой в салоне, которая есть в американском варианте. Да и хрен с ней. Потому что вместе с ней нет и парктроника, что не помешало бы при этом отвратительном обзоре через задник.


Ещё одна приятная кладовочка на верху торпедки. Я там так же храню очки. Открывается мягко и плавно. На дне тоже резиновый мат с хвостиком, что бы вынуть легко и помыть. А вот мини полочка под торпедой слева от розетки бесполезная. телефон полностью не влезает, так карточку какую кинуть, монетку, флешку с музыкой.


Справа виден саб в багажнике. По мне так лучше бы была закрывающаяся ниша под мелочи. Спинки сидений складываюстя в ровный пол и имеют удобную быструю регурировку по наклону. Это я о задних, вы не ошиблись. В дальнем путешествиии наверное актуально. Но шторку надо переставлять на одно положение назад иначе куда же их наклонять. А третий (средний) подголовник я выдернул, что бы не закрывал и без того плохой обзор через заднюю дверь. Диодный фонарик в заднем плафоне не работает. Батарейку надо поменять, там плоская хитрая. Само освещение багажника разумеется есть, но фонарь вынимаемый не горит. Ну не может же все быть идеально. Панели обшивки багажника твердые , обычная пластмасса из хрупкой серии. На пол купил большой ковшеобразный коврик из резины. Теперь можно возить расчленненные трупы в мешках, не протечет. Под полом запаска и весь хлам что нужен с собой. А да, в задней двери откидывающийся блок с двумя динамиками, похожий ра Ригу 310 :) Дескать на природе открыл и вуаля, динамики с в сторону мангала. Хрень ИМХО, лучше бы бокс под мелочи был.


Да, подушек в Калибре завались. Ещё есть балки в дверях, поперечная силовая труба в днище и крыше и как пишут в мануале небольшая подрулевая подушка для коленей. Не уверен что во всех машинах. Но и проверять не хочется. И сидения удобные. Не хватет лишь более твердой поясничной поддержки. Регулировка мало что меняет.


Люка нет. После трех лючных машин абыдна, но нафиг не надо если подумать. Очень стильно выглядит перфорированная кожа на сидушках. Все черное. Практично. Пластик панели правда совершенно твердый. Все на наего в обзорах внимания обращают. Я забыл об этом на второй день. В дверях помягче, да и под локтем в двери мягкая фиговина. А руль очень лёгкий. Через чур. Частенько выкручивая до конца с размаху лупишь в ограничение рейкой. На ходу рыскости из-за этого не заметил. Немного шумновато на скорости. Колёсные арки почти совсем не изолированы и колеса шуршат, и камешки на крунте щелкают. Все таки гольф класс, все по простому и дешево. Лапухи зеркал очень удобные, большие и вообще такие логичные. А салонное зеркало самозатемняющееся. Зависнет сзади машина  и через секунд 10 оно становится как солнечные очки синеватые, не слепит. Только ушла машина - плавно за секунд 5-7 зеркало возвращается в привычный вид. Хрен его знает как это устроено, но очень удобно.


Встроенная сигнализация по словам людей ими занимающихся (в 4 местах консультировался) превосходит по своим противовзломных функциям дорогие системы, поэтому ничего дополнительно ставить не рекомендут. Родной алгоритм и чип очень не простой оказывается по умолчанию. Лампочка встроена в панель приборов. В предыдущих моделях объемный датчик был посередине крыши внутри, в этой не нашёл. Иммобилайзер считывается с ключа в момент поворота замка а не открывания дверей и радиус действия всего пол метра. Код перезаписывается и считать его с расстояния не представляется возможным. Ну и слава богу.


Машина очень уверенно себя ведёт на грунте, где можно ехать спокойно 80-90 км в час не замечая ухабов не рыская. При этом в лесу из-за высоты проще передвигаться по корням и лужам с неизвестным дном. Днище при этом ровное без выступающих деталей труб и прочих кусков подвески. Однажды пролезал в брод ручей в болоте. Уже был готов там остаться, но тьфу тьфу. Хотя это же простой передний привод, не для полигонов все же. В реальные говны на нем не полезешь.


Из отрицательных качеств еще можно отметить быструю загрезняемость кузова. Все эти широкие арки колес и прочие квадратности экстерьера способствуют завихрениям воздуха и в плохую погоду машина быстро зарастает. Задняя дверь. а особенно полочка багажника это вообще песочница, куда собирается вся пыль и стечь дальше не может. Боковые стекла из-за больших зеркал тоже "тонируются" довольно быстро.


Не нравится как втыкается скорость коробки. Первая и задняя. Как-то не хватает той принимающей вязкости, втыкается как-то сухо и без должного ощущения конкретики. Задняя к тому же без синхронизатора и пока машина катится будет хрустеть шестернями при втыкании. Привык. В Омеге было как-то приятнее по ощущениям. Ещё из отрицательного это звонкое закрывание двери багажника. Эдакий тадаааам с бряцаньем номерной рамки. Не благородный такой хлюп словом.



В заключение скажу, что быстрее 140 пока не разгонялся. Это не спорткар конечно, но при старте летом колеса частенько идут юзом. Дури для лёгкой машины вполне достаточно. Не разочаровал одним словом, барашек. Поглядим, как поведёт себя в сугробах при минус 20-ти.

ЖУРНАЛ, АВТО

Previous post Next post
Up