707

Маня и соседи

Jun 09, 2014 20:32


        За окном шквальный ветер гнал снежинки вдоль грязно серых бордюров. Зима билась в конвульсиях, мстя за свой трёхмесячный провал. Соседская кошка Маня смотрела на эту вакханалию через мутное подъездное стекло и мечтала о лете. Её хвост слегка подрагивал, и уши улавливая звуки за дверями квартир чуть заметно поворачивались, перенастраиваясь с одного этажа на другой.

У Слуцкеров сегодня, определённо, фаршированная рыба. Но как всегда тихо. Такое впечатление, что они общаются жестами. Даже мусор Михаил Давидович выносит исключительно в темное время суток, стараясь никого не встретить по дороге. Если по лестнице кто-то спускается, дверь Слуцкеров открывшись, тут же закроется вновь, пусть пройдут, а то мало ли что. Михаил Довидович врач невропатолог. Не дворником же ему быть с такой фамилией, в самом деле. И слава Богу. Кошка Маня не любила Слуцкера. Однажды она подслушала, как он угрожал извести всех котов дома, если Галина не перестанет их кормить у подъезда. И теперь Галя, каждое утро в 8 часов, кормит котов в торце дома. Будь доктор Слуцкер дворником, дюжину котов ждали бы жестокие репрессии.

В семнадцатой опять скандал. Что отмороженная молодёжь делит на этот раз, Мане не ясно. В детали конфликтов она не вникала. Мартовская метель за окном была куда более весомым событием в жизни Мани. От снега мёрзнут лапы, а порывистый ветер треплет уши и лохматит шерсть. После теплых дней и пары порхающих бабочек на прошлой неделе, белая вакханалия нагоняла тоску. Главное вовремя забежать на пятый этаж, когда в семнадцатую очередной раз приезжает полиция, пожарные и скорая. После вскрытия кодовой двери в подъезд устремляется десяток ног в тяжёлых ботинках, и важно не оказаться на их пути.

Маня вздрогнула и резко повела ушами. Сверху хлопнула дверь и застучали каблуки. Подобрав хвост маня продолжала смотреть сквозь стекло, сидя у цветочных горшков с пыльной зеленью. Это новая жиличка, молодая мамочка спешащая за ребенком в детский сад. Хорошо, что с четвертого этажа съехала грымза с шумным безбашенным подростком, а за ней оставленный ею муж Алексей. Алексей мог пнуть ногой, и харкал на стены подъезда. Его Маня тоже не любила. Заслышав грохот замка двадцать пятой квартиры, она спешила убраться с глаз долой. Грымза на сером кроссовере, отжив в доме 8 лет, так и не начала ни с кем здороваться,  хотя и косила под интеллигентную даму.

На улице чуть стихла метель. Видимо туча со снежным зарядом понеслась дальше. Надо было выходить вместе с молодой мамочкой, теперь сиди жди, кто куда соберётся в такую погоду. Маня встала и потянулась.  Звон ключей. На третьем этаже открылась дверь. Пожилой мужчина шёл на прогулку. Он всегда угощает Маню обрезками курицы или рыбки. С ним можно выскочить во двор, пока снова не началась метель. Но Маня всегда вбегала на пролёт выше и встречала его у самого порога, заглядывая в квартиру. Мрр, приветливо потерлась она о ноги Станислава.

Ветер путался в переулках, завывая от злости и не находя выхода начинал кружить вихрем, растрачивая свою силу. Целофановый пакет не в силах противостоять ему, бешенно вращался, терзаемый холодным порывом. В двухэтажном доме напротив, в окно смотрел крупный пожилой мужчина. Он художник, и часто можно видеть, как онрисует стоя у окна. Крикливая ворона на старой березе уже достроила гнездо, и скоро первый подъезд насладится её криками. Маня села под козырёк подъезда, поёживаясь на сыром ветру. Погуляв по двору, нужно было ждать пока вновь откроют дверь подъезда.

Был обычный мартовский день.  В обычном Вецмилгравском дворе у подъезда сидела обычная беспородная кошка...
21 марта 2014 года.









РАЗМЫШЛИЗМЫ, ПРОЗА жизни, ЖУРНАЛ

Previous post Next post
Up