707

Тиауанако. Что мы о нём знаем?

Dec 10, 2011 15:19

Этот город расположен на высоте почти четырех тысяч метров у берегов соленого озера Титикака в Андской области на севере Боливии, на равнине Альтиплано, окруженной заснеженными хребтами Кордильер.
Чем же он так уникален? Может тем, что некоторые учёные оценивают его возраст в 250 000 лет? Вот об этом поговорим сегодня.


Почти три дня ушло на изучение материала. Отобрал наиболее интересное, на мой взгляд. Надеюсь не зря собирал по сети эти снимки и факты о древнейшем? городе Земли.

Храм на дне озера

Тиауанако лежит высоко в горах, однако найденные на его территории руины большого порта, морские ракушки, изображения летающих рыб и скелеты ископаемых морских животных свидетельствуют, что некогда город был достаточно близок к морю или даже находился на его берегу.

А недавно на дне озера Титикака исследователи обнаружили остатки построек, мощеную дорогу и стены протяженностью более километра, сложенные из огромных каменных глыб.
По мнению профессора Рубена Вела из археологического института Тиауанако, найденные развалины - «прибрежный храм, где совершались захоронения важных персон». Как же святилище оказалось на дне озера?
Исследователи связывают эти факты с эпохой до начала процессов горообразования, происходивших 60-70 миллионов лет тому назад. Но ведь считается, что тогда никаких людей на Земле не существовало?..


Свое название Тиауанако получил уже после того, как жители навсегда покинули его. Что это были за люди и как они сами именовали город, историки не знают. Но легенда гласит, что к Верховному инке Майта Капаку, остановившемуся на отдых среди древних руин, прибежал гонец с известием из столицы империи инков - Куско. Правитель оценил усердие гонца, сравнив его с быстроногим гуанако - родственником ламы, - и якобы сказал: «Тиа Уанако» («Ты быстр, как гуанако»). Так у города появилось имя.
Стены древней постройки украшены ста семидесяти пятью загадочными скульптурами человеческих лиц.




Возраст - 250 тысяч лет?

Индейцы, жившие в этих краях в пору вторжения испанцев, верили, что такой большой город не могли построить обыкновенные люди - его когда-то возвело племя гигантов. Исследователи существование гигантов отрицали, однако приписывали городу невероятно древнее происхождение. Так, археолог доктор Х.С. Белами считал, что возраст Тиауанако - 250 тысяч лет.
Французский палеонтолог Альсид д’Орбиньи (1802-1857 гг.) в своем труде L’Homme Americain («Американский человек») высказал мнение, что хозяевами Тиауанако были жители могущественного доинкского государства, сумевшие воздвигнуть множество построек и решить проблему доставки сюда огромного количества тяжелого строительного материала.


Город, вернее, то, что от него осталось, состоит из нескольких основных объектов. Наиболее хорошо реконструированная часть города - Каласасайя, сооружение с прямоугольным основанием размерами 118х18 метров. Каласасайя обнесена стеной, в которую встроен ряд монолитных колонн. Внутренний двор постройки, занимающий примерно треть ее площади, находится ниже уровня земли. Входили в Каласасайю через большие каменные ворота по монументальной лестнице с шестью ступенями. К внутреннему двору примыкал крытый зал с большими порталами и окнами. В свое время его украшали золотые изделия, а в стены были вбиты золотые гвозди, на которых держались медные и бронзовые пластины.
Первоначально Каласасайю воспринимали как усадьбу, дворец или даже крепость, однако в последнее время исследователи склоняются к мысли, что это была… астрономическая обсерватория. Некоторые конструктивные элементы в стенах строго сориентированы по отношению к определенным созвездиям и устроены таким образом, чтобы облегчить наблюдения за Солнцем
разные времена года.
В середине ХХ века по соседству с Каласасайей обнаружили святилище площадью около 750 квадратных метров, называемый Полуподземный храм.
Его основание более чем на полтора метра углублено в землю. В 1932 году профессор Уэнделл Беннетт нашел там гигантскую статую из розового камня.


Высота монолита составляет чуть менее семи с половиной метров. Голову его украшает нечто вроде тюрбана, руки сложены на груди. В одной из них сосуд - «керо», в другой - «путуту», обрядовый горн из раковины. На животе статуи - широкий пояс.
Чуть южнее Каласасайи возвышается пирамида Акапана.


Одни исследователи считают ее рукотворным сооружением, другие - холмом, которому придали ступенчатый вид и на вершине которого, возможно, находился храм или жертвенник. Третьи полагают, что на Акапане была военная крепость.
Там до сих пор сохранилось небольшое искусственное озерцо.

Еще южнее, уже за условной городской чертой, можно увидеть другую террасообразную постройку, Пума-Пунку (Ворота Пумы). Она сооружена из огромных каменных плит, вес некоторых из них превышает 100 тонн. Плиты тщательно обработаны, что свидетельствует о мастерстве древних каменотесов. На вершине Пума-Пунку строители поместили святилище или жертвенник, а затем весь объект обнесли двойной стеной.
Один из самых известных и, наверное, самых загадочных тиауанакских памятников - Инти-Пунку (Ворота Солнца). Они расположены в северо-западном «углу» Каласасайи и вытесаны из цельного андезитового блока размерами 3х3,75 метра.



Вес ворот - около 10 тонн. Верхнюю их часть с восточной стороны украшает богатый рельеф, в центре которого - главное божество в виде человеческой фигуры с непропорционально большой головой, окруженной нимбом. Его образуют 24 луча, каждый них заканчивается головой ягуара или пумы. Из глаз идола текут слезы - видимо, как подтверждение тому, что он даровал земле влагу, то есть обеспечил здешним полям урожай, в руках - большой царский жезл с головками кондоров наверху. Большую фигуру окружают 48 фигур поменьше - это изображения полулюдей-полуптиц. А над входным проемом Ворот Солнца видна полоса орнамента из человеческих лиц.


Однако здесь не просто меандр: его элементы представляют собой небольшие ступенчатые пирамиды.




Фриз врат принято считать календарем. Первым эту гипотезу высказал и доказал А. Познански.
«Он зарисовал центральную фигуру, меандр под ней и пятнадцать исходных барельефов с каждой стороны и пришел к выводу, что это календарь с состоящим из двенадцати месяцев годом, который начинается в день весеннего равноденствия (сентябрь в южном полушарии), и что большая центральная фигура связана именно с этим месяцем и днем равноденствия.

Поскольку в момент равноденствия продолжительность дня равна
продолжительности ночи, Познански предположил, что сегмент под главной
фигурой в центре меандра обозначает другой месяц равноденствия, то есть
март. Затем он поставил в соответствие другим сегментам меандра
остальные месяцы. Обратив внимание, что на двух крайних сегментах вместе
с головой бога изображен горнист, Познански выдвинул гипотезу, что
таким образом обозначаются два месяца, в которые солнце уходит дальше
всего на север и юг, то есть июнь и декабрь, и когда жрецы трубят в
горн, призывая его вернуться.
Другими словами, Ворота Солнца - это каменный календарь.




По версии Познански, это был солнечный календарь. В нем не только начало года привязывалось к моменту
равноденствия, но также было обозначено второе равноденствие и дни солнцестояния. В этом календаре было одиннадцать месяцев по тридцать дней (количество крылатых спутников бога над меандром) плюс «большой
месяц» из тридцати пяти дней, месяц Виракочи, в сумме составляющие 365 дней солнечного года.

Познански должен был обратить внимание,
что состоящий из двенадцати месяцев и начинавшийся в день весеннего
равноденствия год составлял основу первого ближневосточного календаря,
введенного шумерами в Ниппуре примерно в 3800 году до нашей эры.

Изображения бога, а также его крылатых спутников и ликов-месяцев на первый взгляд кажутся реалистичными, но на
самом деле состоят из множества определенных элементов, преимущественно геометрической формы. Познански выполнил серьезную работу по изучению этих элементов, встречающихся и на других памятниках. Он классифицировал их в соответствии с изображенным объектом (животное, рыба, глаз, крыло, звезда и т.д.) или понятием (Земля, небо, движение и т.д.).
Познански также выяснил, что круги и овалы всевозможных цветов и размеров служат для обозначения Солнца, Луны, планет, комет и других небесных тел , что на барельефе часто встречается отображение связи Небо-Земля ) и что доминирующими символами являются крест и ступени .
В последнем элементе, лестнице, он усмотрел
«фирменный знак» Тиауанаку - его памятников и всей цивилизации, - откуда
этот символ распространился по всей Америке. Он признал, что этот знак
напоминает зиккураты Месопотамии, но поставил под сомнение возможность
присутствия шумеров в Тиауанаку.
Все эти особенности усиливали ощущение Познански, что Ворота Солнца являются частью большого комплекса в Тиауанаку, который выполнял функцию обсерватории…




Артур Познански и другие исследователи

Содержание рельефа ученые истолковывают по-разному. Одни полагают, что центральная фигура символизирует бога Солнца, а полулюди-полуптицы - это звезды, обращенные лицами к своему небесному государю. По мнению других, на Воротах Солнца изображен тиауанакский календарь - солнечный или лунный. Если комплекс Каласасайи - это действительно обсерватория, то календарь вполне органично вписывается в идею постройки.
Боливийский исследователь австрийского происхождения, профессор, инженер, антрополог, член многих научных обществ Артур Познански полжизни посвятил изучению Тиауанако. В своем объемистом труде Tiahuanacu: the Cradle of American Man («Тиауанако - колыбель американского человека») на основе собственных археологических исследований и астрономических расчетов ученый доказал, что проектировщики и строители Каласасайи привязали ее геометрию к расположению звезд на небе не менее 12-17 тысяч лет назад.
в Национальном археологическом музее Боливии (Ла-Пас) есть две золотые фигурки динозавров из Тиауанако.


Разумеется, большинство приверженцев ортодоксальной науки восприняли открытие Познански с нескрываемым скептицизмом. Однако вскоре группа видных ученых проанализировала результаты его исследований и расчетов. В группу входили: доктор Ганс Людендорфф, директор Потсдамской астрономической обсерватории, доктор Фридрих Бекер из обсерватории «Спекула Ватиканика», а также еще два астронома - профессор, доктор Арнольд Кольсхуттер из Боннского университета и доктор Рольф Мюллер из Потсдамского астрофизического института. Ученые работали с 1927 по 1930 год и пришли к заключению: выводы Познански в основном верны.
Среди скульптур, уцелевших в Тиауанако, есть три таких (одна - в Полуподземном храме и две - в Каласасайе), которые наводят некоторых исследователей на весьма неординарные мысли и сопоставления. Эти скульптуры различаются между собой по размерам, степени сохранности, манере и мастерству исполнения. Но все три изображают существо, которое ваятели стремились представить как гибрид человека и рыбы. Американский журналист и путешественник Грэйем Хэнкок, беседуя в Тиауанако с местными жителями, получил любопытную информацию. Оказывается, в очень древних преданиях говорится о «богах из озера, у которых были рыбьи хвосты, и которых звали Чуллуа и Умантуа».
Персонажи этой легенды и тиауанакских скульптур явно напоминают другой персонаж - героя шумерских сказаний, рыбочеловека Оаннеса, который в далекие времена выходил из моря на берег в Месопотамии и учил уму-разуму аборигенов.

Прапрацивилизация?

Странности и загадки артефактов, обнаруженных в Тиауанако, в значительной степени проясняются, если принять гипотезу о существовании на Земле в глубокой древности пока что совершенно неизвестной высокоразвитой прапрацивилизации, которая и послужила общей основой для последующих цивилизаций шумеров, древних египтян, а также ольмеков и других народов американского континента. Остается лишь надеяться, что в будущем археологи, историки и ученые других специальностей обнаружат бесспорные свидетельства реальности этой таинственной культуры, установят ее происхождение и время существования на нашей планете.

На окраине Тиауанако лежат гранитные плиты, которые многие исследователи считают пирсом (видно, некогда берег озера находился здесь, а не в 20 км, как сегодня). Масса крупнейшей из них 440 тонн (фото 3).



Аккуратно уложить её, совместив с соседними, можно было, лишь используя портовый кран. Но откуда он в каменном веке, причём на высоте 3800 метров? Гранит, андезит и базальт - а именно эти самые твёрдые породы камня составляют руины древнего города - не поддаются обработке каменными и медными инструментами.
Других в Тиауанако не найдено. Тогда чем же они просверливали идеально ровные отверстия в толще гранита? Чем обрабатывали камень, добиваясь отменно ровных выступов? Каким образом ухитрялись выдалбливать полуцилиндрические желоба для своих гранитных водостоков? (фото 4)

Аймара отвечают на эти вопросы просто: это были боги, не зря ведь они возвели город всего за одну ночь! Учёные на такие вопросы не отвечают вовсе. Потому что тогда пришлось бы признать: за много тысяч лет до нас на Земле существовала цивилизация, возможности которой равнялись нашим сегодняшним.
Разве похожи на людей эти создатели шедевров цивилизации Южной Америки? А если присмотреться к керамике культуры Тиауанако, не менее совершенной, чем керамика Древней Греции, может возникнуть мысль: это были существа отнюдь не с нашей планеты (фото 5). И
вот уже квадратные глаза Виракочи, его угловатые конечности, лица его
соратников, с явным портретным сходством запечатлённые на стенах
подземного храма и столь похожие на скафандры космонавтов (фото 6),
укрепляют в мысли: эти артефакты - свидетельства палеоконтакта.





Очевидное невероятное, ЖУРНАЛ ТУРИСТА, Артефакты, РАЗМЫШЛИЗМЫ, Зона забвения

Previous post Next post
Up