*Как мы делали Двадцать Граней*

Jun 15, 2017 19:01

Тем временем из типографии мне прислали фотку, готовы первые тестовые экземпляры нашей книжки, уии! Живьём увижу завтра, когда мои дорогие друзья привезут их сюда из Киева. ^__^ И я думаю, это хороший повод, чтобы напиться рассказать вам, как мы это сделали от начала и до конца, весь процесс от задумки и до вот этого:



Проект с изданием нашей книжки с самого начала был авантюрой.Будучи профессионалом в полиграфии, дизайн, верстку и препресс -- это я умею, но вот иллюстрации… Тем более сложные сюжеты, портреты, реализм, я в жизни такого не рисовала. Тед, мой брат, посмотрел на угольные картинки, которые я фигачила к флешмобам у elina_ellis, и сказал: “Уже приличный уровень, ты сможешь”. Ну может и не смогу, но надо попытаться и прыгнуть выше головы -- так я подумала. И прыгнула. :)



В основе всего лежали настольные ролевухи, в которые мы играли в компании друзей лет 15 назад. Начинали со стандартных модулей DnD, но всерьез играть в героическое фэнтези и спасать мир было как-то неловко. )) Хотелось чего-то поумнее и психологически подостовернее, так что дело быстро перешло к написанию собственных сюжетов. Они были другие, не те, что сейчас в книжке - но общая атмосфера была именно такой, ироничное, увлекательное и страшное - всего понемножку. Тогда же сложилась география и мифология игрового мира. У меня не осталось ни одной фотки с наших ранних игр, только пачки материалов и воспоминания. :)



Рассказы писались давно и долго. Когда мы решили издаваться, их пришлось здорово перетряхнуть и написать несколько новых. Так и работали: Тед редактировал тексты, я рисовала картинки и показывала сделанное вам. :) Историй двадцать, как и граней у самого знаменитого DnDшного кубика. Все они связаны между собой событиями и персонажами: то главными, то второстепенными. И текст, и иллюстрации полны цитат и аллюзий на внешние тексты, а в конце есть причудливый список источников вдохновения. Рассказы можно читать по-отдельности, но нужно читать вместе и в правильном порядке. Просто текст, метатекст и игры автора с читателем: симпатичная и не занудная постмодернистская литература. Которая и уму, и сердцу: прям пробили мне броню - critical hit! - все эти темы про академическое и про продажное творчество, про профессионалов и самозванцев и про слишком успешную деву, за которой не угнаться.




Процесс рисования шел в общем-то не так сложно, как я боялась. Но, конечно, с усилием и очень медленно, с непривычки. У меня был чёткий deadline, когда проект надо закончить, и это всегда задаёт нужные серьёзность и ритм. Времени было много, 11 месяцев, но я часто ездила по всяким странам, и тогда рисовать не получалось. Работа шла так: обсуждали сюжет > поиск рефов, эскиз > обсуждение эскиза > правки > утверждение > чистовик. Это емейлом всё, конечно, мы же живём в разных странах. Эскизы в фотошопе, финальная иллюстрация на бумаге (хм, кажется у людей обычно принято наоборот). )) От сложностей не бегала: отрисовала 19 лиц и 29 рук! )) Сама не знаю, как я с этим справилась безо всякого знания анатомии (опытному взгляду это видно, ага), как-то выехала на своем бэкграунде чб фотографа и интересе к светотени.

Иногда Тед облегчал мне задачу и сам накидывал, что надо нарисовать)) :



За три картинки до финала я открыла посылку из магазина худтоваров и обнаружила, что Faber Castell сменили рецептуру карандашей. Вот так бывает, да! Твердый уголь, основа для работы, стал заметно мягче и чернее. Мне такой не подходит, проклятье! На этом острове негде купить недостающее, новой посылки ждать было некогда, и неизвестно еще что б они прислали… Пришлось срочно искать замену из других брендов: там всё не то и неправильное, но хоть как-то рисует, и на том спасибо. Доползла до конца на каких-то огрызках. )) О моих материалах, кто не читал, написано вот здесь.



Сканера у меня нету, студийного света временно тоже, штатив отсутствует, полный технический раздрай. )) Хотя нет, не полный: зеркалка и оптика очень хорошие, монитор по цвету калиброван. Снимала на балконе на полу в дневной тени )) одна из 10 получается достаточно резко, то есть -- до пикселя, стандарты у меня высокие.

Недели за три до финала стало ясно, что как ни готовься заранее, а у нас цейтнот. Когда ты не просто иллюстратор, а по сути менеджер проекта - это значит придется по очереди дергать и подгонять автора, корректора и печатника. Забавная работа вообще - менеджер, его все ненавидят)) но слушают - отличный тренинг для Тёмного Властелина, бвахаха. )) Людей я привлекла проверенных, неравнодушных -- как группа приключенцев, каждый со своим набором умений. Офигенных, в общем-то, людей, с такими можно и дракона завалить, и книжку издать.

Верстальщика привлекать не понадобилось, это я сама. Еще помню, какчо делать в Индизе. )) Всю свою издательскую жизнь я мечтала написать какую-нибудь весёлую фигню в выходных данных - фух, ну наконец-то. ))



Резонный вопрос "что дальше?", возможно, требует отдельного поста, но мне неохота его писать. )) Состояние официального российского книгоиздания -- это тема, которую я много лет знаю изнутри, она безнадежна и скучна. Поэтому мы наш проект с самого начала задумали как самостоятельный и некоммерческий артхаус для всеобщей пользы и развлечения. Для всех, даром, и пусть никто не уйдет не прочитав ну вы поняли. )) Очень небольшой тираж мы печатаем за свой счет для раздачи друзьям, все рассказы можно почитать с картинками у меня на сайте, и мы разбираемся сейчас, как сконвертить их в популярные форматы для читалок. Как только сделаем и выложим -- сразу об этом расскажу. :)



Огромное спасибо всем нашим читателям и зрителям из соцсетей. В течение почти года мы получали от вас поддержку и интерес, и это очень, очень здорово и ценно! ^__^

Главное: у меня давно не было проекта, который бы настолько пёр и сделать который было просто необходимо, без всяких сомнений. И хотя мне есть, чем заняться дальше, но всё равно жаль, что это кончается. Даже когда ничего не получалось - сидишь на нервяках и в тихой ярости - и всё равно в глубине души наслаждаешься процессом. Счастье иногда принимает причудливые формы. Хотя какое там “иногда” - всегда. :)

уголь, итого, игры, рисую, двадцать граней

Previous post Next post
Up