И раз уж я
зацитировала Хирошиге Андо, то покажу вам его немножко,
если кто не видел, потому что он клёвый. ^___^ Вообще это такой вполне традиционный японский XIX век, гравюра на дереве: открытки с видами разных мест, жанровые сценки, портреты актёров, иллюстрации к книжкам, немного порнушки - вот такое всё, обычное. И листала я как-то альбом c пейзажиками без особых ожиданий: ровненькая композиция, всё гармонично, глаз не цепляется ни за что - и вдруг:
И ещё, и ещё. Странные ракурсы, и будто снято шириком в упор, то столб посередь кадра, то балки моста загораживают романтический вид, то чья-то волосатая нога торчит из-за края. Я, знаете, не специалист в истории искусств, но кажется композиционные эксперименты Андо-сенсея какие-то немного слишком смелые. Как-то они слегка опередили время лет на стописят. Конечно, сейчас в современной фотографии все так снимают, но в рисунках времён Эдо? Первая половина XIX века? И тут я поняла, что он офигенный, и влюбилась. ^___^
Поскольку всё это гравюры, цветопередача целиком на совести того, кто гнал тираж и мазал доски краской. В сети полно отпечатков самого разного качества и причудливых оттенков. Неплохие архивы попались тут:
http://museums.fivecolleges.eduhttp://www.hiroshige.org.ukhttps://ukiyo-e.orgЕго лучшую (имхо) серию "100 видов Эдо" можно целиком и по порядку
посмотреть в английской википедии.
Наш герой:
Он тут пафосный такой весь в шелках, а на самом деле у него никогда денег не было, и вообще картинки рисовать - ни в какие времена не было прибыльным занятием. :)