Я уже почти полгода сижу на Кипре и собираюсь это делать ещё какое-то время, так что перешла из категории туристов в экспаты. И сейчас расскажу об актуальной для меня теме: как поменять страну в аккаунтах платежных систем и микростоков, какие документы для этого требуются и примерные сроки их рассмотрения. Вдруг кому-нибудь из вас это тоже понадобится, а тут уже готовая шпаргалка. :)
Для углубленно интересующихся этой темой рекомендую также к прочтению топики с форума microstock.ru, где коллеги из Крыма уже в течение года рассказывают, как выглядит жизнь микростокера/фрилансера при экономических санкциях, и делятся опытом перерегистрации своих аккаунтов на другую страну/область:
http://www.microstock.ru/forum/showthread.php?t=13959http://www.microstock.ru/forum/showthread.php?t=15405 Все платежные системы и крупные стоки въедливо относятся к личной информации. Поменять адрес внутри одной страны обычно можно в личном кабинете, а вот поменять страну - нет. Как правило, для этого потребуется обращение в саппорт и предоставление официальных бумаг. Каких именно? Возможны варианты.
Платежные системы:
SKRILL
И страну, и телефон (код страны) можно поменять только в результате обращения в саппорт. Я
вычитала в их хелпе, что для этого достаточно показать счет за коммунальные услуги, и отправила им через форму обратной связи свою просьбу и счет за электричество. Как показывает опыт, самый эффективный способ общения со Скриллом такой: сначала отправить бумаги, потом звонить. Я позвонила им примерно через неделю, и только тогда они зашевелились (“ой да, тут что-то от вас пришло”). Оператор пообещала передать мои данные куда-то дальше, где всё рассмотрят, и вопрос решился почти мгновенно, минут через 10 после звонка. Информация в аккаунте обновилась с новой страной в строчке адреса. Все кто жалуется на проблемы со скрилловским саппортом - не рассчитывайте на письма, обязательно звоните им! Теперь у них есть русскоязычная поддержка по московскому телефону +7 495 249 5439.
Где-то читала, что основной счет на Skrill должен быть в стране регистрации аккаунта, остальные - в любой стране. Может быть это и так при регистрации нового акаунта, но вообще в личном кабинете можно любой счет назначить основным.
Адрес можно менять не чаще 1 раза в 3 месяца. При регистрации на адрес в Евросоюзе предлагают получить карту Skrill Mastercard (это как карта
Payoneer примерно).
Когда я гуглила народный опыт по части верификации скрилловских аккаунтов, то составился довольно обширный список бумаг, которые разные люди им успешно посылали, как то:
- счета за коммунальные услуги (газ, воду, электричество, телефон, интернет и т.д.)
- вообще любые квитанции или официальные документы, полученный по почте
- банковская выписка со счета или справка
- любое письмо из банка, например, в котором пинкод присылают
- справка по месту жительства из муниципалитета на официальном бланке
- временная прописка типа “белого картона”, как в Черногории и Сербии
- договор на предоставление услуг мобильной связи или интернета
- договор аренды
- договор со страховой компанией (только не онлайн-распечатка)
- и даже покупка в инет-магазине (с адресом доставки).
Главное, чтобы документ был свежий (не старше 3 месяцев) и на нем были указаны адрес, имя и дата.
Не годятся:
- прописка в паспорте (хотя известны случаи, когда и она годилась)
- почтовые конверты с адресом, именем и штампами
- онлайн документы
- написанное от руки
PAYPAL
Аккаунт Пейпала намертво привязан к стране и
поменять её нельзя, можно только зарегить новый аккаунт. Два личных аккаунта по правилам PP иметь нельзя, один из них нужно либо закрыть, либо повысить до Premier (что-то среднее между личным и бизнес-аккаунтом). После привязки банковской карты свежим аккаунтом можно сразу же пользоваться, но с очень маленьким лимитом на операции (2500 евро в год). Чтобы его повысить, требуется предоставить две бумаги:
1) подтверждение личности: это национальное удостоверение с фотографией, паспорт, водительские права, государственные удостоверения типа военного, полицейского и дипломатического или разрешение на пребывание в стране
2) подтвержение адреса: это письмо из банка или выписка со счета, счета за мобильный телефон или коммунальные услуги, водительские права или удостоверение личности (только не те же самые, что подавали в пункте 1).
Я отправила бумаги, и через три недели тишины написала им вопрос в контактную форму (“чо за нафиг, когда вы рассмотрите мои документы”). Наверняка, как и со Скриллом, эффективнее было бы позвонить, но мне было не к спеху и интересно проверить разные способы связи. В ответ пришел автоматический емейл с выдержками из хелпа (спасибо, кэп). Если мне этого недостаточно, было предложено изложить свою проблему ответным письмом, что я и сделала. Ответ я получила уже от живого человека, довольно оперативно, суть такая: “Запросы на поднятие лимита мы рассматриваем в течение 30 дней, но если до этого вам вдруг придет сумма больше разрешенной, то мы тогда рассмотрим быстренько за три дня. А пока пользуйтесь своим аккаунтом как обычно, никаких других ограничений у вас нет”. Ну ок. Вообще-то мне нет в этом большой необходимости, я пользуюсь РР только для небольших инет-покупок, и настроенный и работоспособный аккаунт нужен чисто для порядку -- как запасной вариант на случай, если что-то случится с аккаунтом на Скрилле.
UPDATE от 24.11: Paypal рассмотрели документы ровно через месяц, запросили дополнительно скан оборотной стороны ID, и ещё через неделю всё приняли и сняли лимит. В общем, работают нормально, по каким-то своим инструкциям, но очень медленно.
Premier-аккаунты РР отличаются от обычных тем, что с них можно торговать на ebay, и тем, что с входящих поступлений снимается процент (как на Скрилле с аккаунтов торговца). Однако интересно, что не со всех поступлений. Мне встречались упоминания, что какие-то платежи со стоков приходили невредимыми, видимо это зависит от способа, которым сток отправляет эти деньги. Попозже я ради интереса проверю вывод с разных стоков из тех, что работают с PP, и напишу о результатах.
Судя по опыту разных людей, PayPal в некоторых случаях может внезапно заморозить аккаунт и запросить дополнительные документы для верификации. То же самое делает иногда Skrill, если их службе безопасности покажутся странными какие-то транзакции, вход с аккаунт с нетипичного IP и т.д. (очевидно, у них существует внутренняя инструкция о том, какие действия считать “подозрительными”). Обычно для разморозки достаточно свежего подтверждения адреса (квитанции за коммунальные платежи). Лично у меня во время многочисленных поездок по Европам и Азиям с PayPal не было подобных проблем ни разу, со Skrill - один раз.
PAYONEERВ FAQ’е у них
подробно расписано, какие два вида документов они хотят.
1) свидетельство о праве пребывания в новой стране: какое-либо национальное удостоверение личности с фотографией, водительские права или паспорт
2) свидетельство проживания по данному адресу: удостоверение личности (если в нем указан адрес) или счета за коммунальные услуги (газ, воду, электричество, телефон, интернет и т.д.) Не годятся: банковские выписки, счета за мобильный телефон, визы и другие штампы в паспорте.
Запрос и документы подаются через форму
Send message на сайте. Поддержка работает даже по выходным, очень быстро, они меняют вам страну в личном кабинете, остальной адрес можно отредактировать самостоятельно. Вопрос был решен в течение часа вечером в воскресенье, безо всяких звонков, они меня реально впечатлили, вот как надо работать! :)
Микростоки:
SHUTTERSTOCK
Изменить адрес, включая страну, можно
в личном кабинете. При этом данные не меняются сами собой, а отправляются на утверждение, и вы получите письмо с просьбой прислать документ, подтвеждающий новое место жительства. Документы, которые им подходят: “свежий счет за телефон или коммунальные услуги (газ, воду, электричество), или другое официальное письмо на ваше имя и новый адрес. Также подойдет любое национальное удостоверение личности, если в нем указан адрес.” Я послала счет за электричество, и саппорт утвердил мой новый адрес. После этого нужно заново заполнить налоговую форму (новый адрес туда проставляется автоматически). Всё это заняло пару дней.
Про страну есть ещё отдельная графа Location в
Public Information. Она ничего не значит, это просто строчка, которую покупатели будут видеть в вашем профиле под именем, и можно выбрать туда что угодно.
iSTOCK
Адрес можно сменить в
личном кабинете, страну нет. Поинтересовалась в саппорте ContributorHelp@gettyimages.com, какие документы им нужны, в ответ они предложили безо всяких документов просто заново заполнить налоговую форму. Заполнила с кипрским адресом (и пока без ИНН). Никакой галочки о правильности/утверждении налоговой формы на Айсе нет, но где-то в течение получаса страна в профиле сама поменялась.
FOTOLIA
Адрес вместе со страной можно поменять самостоятельно в
профиле (Invoice information), также можно самостоятельно перезаполнить налоговую форму, которую утвердили в течение одного дня и не попросив никаких официальных бумаг.
Касательно географии, у Фотолии есть пара довольно таинственных особенностей. Во-первых, это закладочка “Country” при загрузке новых работ, в которой можно поставить любые Каймановы острова. И после принятия работы эту закладку невозможно поменять, так же как и ключевики (идиотизм, имхо). Кто-нибудь знает, зачем это странное поле вообще нужно? Место пожизненной прописки лимона - РФ! )))
Вторая печально известная особенность Фотолии называется “зоны”: от того, на каком из её локальных сайтов вы когда-то регистрировались, зависит выбор “зоны” и валюты, в которую при выводе пересчитывается кредит. Доллары, евро, фунты, йены -
разница может быть весьма существенной. Так вот - это поменять никак нельзя. :)
DREAMSTIME
Адрес можно поменять в
личном кабинете, но страну нет. Отправила им вопрос в
контактную форму, через пару дней они прислали ответный емейл и поменяли мне в профиле страну, не спросив никаких документов. Изменить налоговую форму самостоятельно тоже оказалось невозможно, и я снова постучалась в саппорт. Они грохнули мою старую налоговую форму, и тогда можно заполнить новую. В конце формы они просят приаттачить любой документ, удостоверяющий личность (с именем и фото). Прошло две с половиной недели, налоговая форма так и зависла непроверенная, я снова написала в саппорт (сразу на емейл менеджера, с которым общалась). На следующий день форму приняли.
DEPOSITPHOTOS
Адрес меняется самостоятельно в
личном кабинете и заполняется
налоговая форма. Дней через 10 пришел емейл с просьбой показать им скан кипрского ID, после чего они тут же налоговую форму приняли.
123RF, BIGSTOCK, CREATIVE MARKET и ENVATO
Адрес вместе со страной меняется самостоятельно в личном кабинете, налоговая форма там же, похоже, что её никто не проверяет и никаких документов не просят. По новым правилам на Envato теперь тоже нужно указывать ИНН.
CANSTOCK и ALAMY
Адрес меняется в профиле, налоговой формы нет.
Ну и не стоковое, но уж заодно. В Apple AppStore можно легко сменить страну местонахождения в профиле, однако я слыхала, что обновления для приложений будут доступны только для той страны, в которой это приложение было скачано. Ради интересу завела новый Apple ID с кипрскими адресом/телефоном/картой. Но мобилка прекрасно помнит и про старый ID и при попытке обновить софт, обновляет через него. Это никак не мешает, но чистый эксперимент провести не удалось, и теперь у меня на айфоне мешанина из двух аккаунтов, блин. ))
---------------
Ну в общем вкратце вот так. Если у вас тоже есть подобный опыт, или что-то вышло иначе, есть какие-то нюансы, вас как-то особо мурыжили с документами и верификацией аккаунта и т.д., будет здорово, если вы поделитесь в комментах, для общей пользы и просвещения. :)