Наше отделение Почты России на "Венёвская улице, дом 3А" мало чем отличается от сотен других. Отдел посылок обслуживается в два окна - прием и выдача. Те же замученные женщины, те же очередь и куча народу.
Недавно получал две посылки и провел в отделении в общей сложности 1 час 35 минут. За это время:
- посылки получили - 15 человек
- выдано посылок - 27 шт.
- посылки отправили - 5 человек
- подготовлено к отправке посылок - 5 шт
За эти 95 минут:
- 7 человек спросили оператора "туда ли они пришли"? (извещения на получения заказных писем отличаются только штампом)
- 3 человека не заполнили свои извещения на получение - они затем проходят вне очереди
- 6 раз были попытки купить коробку на отправку
- ни один из отправляющих не отправил посылки с первого раза
- 2 человека просили проверить по трекингу - не пришла ли посылка
Скучно просто так стоять в очереди полтора часа и я решил написать пару способов, для увеличения скорости работы нашей Почты:
1) Сделать плакат с указанием отличий "правильных" извещений от "левых". Если вы считаете, что оператору не сложно ответить - ошибаетесь. Ему надо переключится, посмотреть, разобраться и объяснить куда идти - на это тратиться в среднем 20 секунд. (7*20=140 сек =2 мин 20 сек чистого времени + столько же оператор тратит, что бы вновь включится в работу).
Итого 5% потерь рабочего времени и это ужасно раздражает.
2) показать что нужно заполнить для получения посылки - КРУПНО НА СТЕНЕ описать весь процесс до операциониста (максиму задач снять с персонала).
Это не вшивые три пункта, а это четкое и видимое описание того, КАК ЗАПОЛНЯТЬ заявление.
Объяснить, какие данные нужно заполнить и в 9 из 10 попросить доставить число с подписью занимает в среднем - 1 минуту. Итого потери 1*3=3 минуты плюс столько же, чтобы включится в работу.
Итого 6% потерь чистого времени.
Принципы в принципе не принципиальны и просты:
* Все что может заполнить пользователь самостоятельно - заполняет пользователь. Оператору остается только проверить точность данных и получить оплату.
3) Положите уже в зал скотч и ножницы. Не украдут! Сами нормально обмотают! Не переживайте! В среднем на отправку оператор тратит 95/5=19 минут на одну отправку. Из них, чтобы обмотать коробку скотчем в среднем уходит 1,5 минуты.. И это я не говорю о том, что женщине-сотруднику приходится самостоятельно поднимать, крутить и переворачивать не всегда легкие коробки.
То есть чистые потери порядка 8%
4) Сместить зоны хранения и сортировки посылок ближе к зоне выдачи. Это же пипец полный - вы себе только представьте эту солидного возраста даму. которая как огромная баржа плывет через три комнаты с посылками. Потери времени - коллосальные. Мало того, что она медленно ходит - так её по дороге ещё пять раз остановят и спросят о чем нибудь интересном. Это участок работы с самыми большими потерями.
Ускорить работу за счет грамотного расположения зон можно минимум на 30%
5) Нужен комп. Простой комп с формой поиска по трекинг номеру.
ПРО ПО
Что мешает написать простую прогу - которая будет распечатывать бланки прямо в отделении или даст возможность подготовить бумаги дома? Сгоняйте в любую логистическую компанию - посмотрите как они работают.
ПРО УПАКОВКИ
- из области фантастики - вендинговые аппараты по продаже коробок
- начните продавать коробки в сетях гипермаркетов. Коробки проще покупать не в отделении, это же очевидно!