Jun 30, 2011 19:30
Это прямострочная автомашина с качающимся в горизонтальной плоскости челноком. Вариант исполнения - с ручным приводом. Встречается она довольно нередко и в том числе и в неплохом состоянии, не взирая на то, собственно служит автомашина человеку наиболее пятидесяти лет.Присутствует и российская аналогичная автомашина «Госшвеймашина», коия выпускалась ПМЗ в минувшем. Она тоже встречается у населения. Как говорится, видов машин данного типа немало. Рассмотрим наиболее стереотипные для одной марки поломки и на ее примере методологию их уничтожения.Рис. 120. Регулятор натяжения верхней нитки (автомашина «Зингер»):1 - небольшой толкатель; 2 - компенсационная пружина; 3 - ось регулятора; 4 - нитезажимные шайбы; 5 - отжимная шайба; 6 - нажимная пружина; 7 - нажимная гайка; 8 - опорно-регулировочное перстень (аннулируется); 9 - корпус машины; 10 - опора компенсационной пружины (скос в приливе); 11 - отжимной рычаг на регуляторе (у каких-либо разновидностей автомашин «Зингер»)а) предположим, собственно шайбы регулятора или проржавелое, или же самодельные, или же их нет как говорится. Надобно отшлифовать рабочую выпуклую плоскость шайб 4, где проходит и зажимается нитка. Полировать наждачной бумагой вначале средней, затем небольшой зернистости. В случае если поставлены самодельные шайбы, сменить их передовыми шайбами от машины «Чайка» или же «Подольск». Меж исправными шайбами, сложенными сообща выпуклыми сторонами, не обязано быть просвета. Покоробленные шайбы ставить невозможно;б) вполне вероятно, собственно компенсационная пружина поломана или же ее решительно нет. Тут прежде всего надобно разобрать регулятор, вывернув ось 3. Если доля пружины 2 сохранилась внутри регулятора, ее выкинуть. Металл стал непрочным и при попытке устроить нитезацепной крючок он ломается. Пружину 2 поставить свежую, возможно взять ее от тех автомашин, от коих и шайбы. С регулятора сбросить опорное перстень 8, закрепленное внизу одним винтом, и аннулировать. И уже для опоры компенсационной пружины приспособить нательный уступ в приливном полукольце 10 корпуса машины. Уступ поверх надпилить трехгранным напильником так, чтобы крышка пружины прилег в канал и вовсе не мог непринужденно соскакивать с опоры (Компенсационную пружину 2 можно устроить работающей на разжим. Помещается она с левой стороны регулятора и действует снизу наверх. Натяжение обязано быть хилым. Заключительный виток пружины 2 устроить в виде небольшого кольца для такого, дабы в него зашла узкая доля оси регулятора с резьбой. Данным кольцеобразным витком фиксируется пружина. На каких-либо машинах установлены отжимная шайба 5, отжимной толкатель внутри оси регулятора, а внутри фронтальной полости - отжимной рычаг, действующий от механизма роста лапки. При скверной работе отжимного рычага намочить его смесью масла И8А с растворителем № 647 (соответствие 1:1).В последствии проработки отжимного рычага вручную на протяжении 5 мин. он станет работать как следует. То же самое самое можно сделать со стержнем прижимной лапки. Он нередко зависает во втулках из-за небольшого хода при работе, скоплении на нем грязи и высохшего масла, тем более под цилиндрической пружиной. На каких-либо машинах описанный отжим шайб не предусмотрен системой. Отжим осуществляется нарочно установленным на регуляторе отжимным рычагом 11, коий приводится в поступок пальцем руки. Ставится рычаг перед конической пружиной;в) специальную трудность вызывает недоступность нажимной гайки на регуляторе. Ось регулятора вывинтить и выточить гайку по резьбе на оси (делает токарь). Перерезать резьбу на М6 небезопасно, возможно сломать рожок;г) в случае если сорвана резьба на оси регулятора, взять ось регулятора от машины «Чайка»-3 кл., «Чайка»-2, 2М кл. и нарезатьна несущем конце резьбу М5. В отверстии машины порезать резьбу метчиком М5 и поставить свежую ось;д) в случае если отломан рожок оси регулятора, приварить его возможно. Надобно в прорезь поставить калиброванную пластину толщиной 2,1 мм и навернуть гайку. Гораздо лучше, еще бы, поставить свежую ось.Рис. 121. Челнок машины на подобии «Зингер»:1 - регулировочный винт натяжения нитки; 2 - корпус челнока; 3 - пластинчатая пружина, прижимающая шпульную нитку; 4 - шпулька 34x9 ммПоверх на челноке привинчена регулировочным винтом пластинчатая пружина из 2-х ветвей. Часто изящная ветвь отломана, и челнок трудится с одной широкой главный ветвью. Миссия пластинчатой пружины - прижимать нижнюю челночную нитку. Ее натяжение регулируется винтом. На месте отлома второй ветви приглушить острую кромку алмазным плоским надфилем, иначе имеет возможность происходить круча верхней нитки.Починку челнока:а) выточить вручную пластинчатую пружину 3 из сталистой и в это же время как следует поддающейся обработке пластины толщиной 0,4-0,3 мм.Пора на вытачивание пластины - около 2-х часов. Силуэты пластинчатой пружины очертить со старой, сначала отжечь ее на малом свете и распрямить, сделав плоской; на болванке просверлить дыра диаметром 2 мм для регулировочного винта. Соединить отверстия со старой пружиной, сблочить их винтом с гайкой, после чего острой иглой скопировать очертание. Эта работа доскональная, серьезная, и торопиться при ее выполнении не надлежит;б) от многолетней работы на челноке 2, где выходит нитка, возникнет канавка. В нитки из воздуха внедряются с пылью абразивные микрочастицы. При прохождении нити под прижатой пластиной абразивная пыль делает свое разрушительное дело. Подобный же желобок (канавка) возникнет и на пластине. По этой первопричине прижатая до предела пластина не имеет возможность тормозить нитку. В результате строка получается низкокачественной - нижняя нитка выходит наверх ткани и петляет. Для уничтожения канавки на челноке алмазным надфилем спилить ровную площадку до полного пропадания канавки, а на пластине сделать не очень большую выпуклость вовнутрь. Эту работу скорпулезно исполнять так. Пластинчатую пружину 3 возложить на кромка деревянной подставки желобком книзу. Поверх поперек пластины поставить неострый крышка отвертки и легко стукнуть по ней молоточком. Пластина немножко прогнется и будет как следует прижимать нитку;в) случается, собственно от многолетней работы у челнока острие носика не лишь затупилось, ведь и сработалось так, собственно приобрело форму выпуклости. В эффекте нитка задерживается на выпуклом участке челнока и обрывается. Прибрать выпуклость на челноке до ровный линии возможно на механическом наждачном камне так, как показано на рисунке 122.Рис. 122. Челночная каретка машины «Зингер»:1 - штамп для вырезки выстилающих пластин; 2 - каретка со снятой выстилающей пластиной; 3 - каретка облегченного на подобии; 4 - угол на заднем сгибе; 5 - уклон задней стенки; 6 - упор для челнока; 7 - челнок (он же шпульный колпачок); 0-02 - черта среза выпуклости на челнокеСложность спиливания заключается в конусности стачиваемой плоскости 0-02. По протяженности же обрабатываемая плоскость должна владеть форму усеченного конуса. В последствии стачивания сбросить грубые полосы алмазным надфилем. Обработать плоскость наждачной бумагой небольшой зернистости, после чего на механическом войлочном шлифовальном круге, пропитанном пастой ГОИ (плоскость отшлифовать до зеркального яркого света). Затраченное пора на работу составит приблизительно 30 мин.;г) от многолетней работы в торцовой части челнока может показаться щербинка, за коию цепляется при выходе из челнока нитка и обрезается. Сточить ее плавно наверх. В случае если челнок заржавел, отшлифовать его на войлочном круге. Главная миссия челнока - без задержки проскакивать через петлю-напуск верхней нитки. А это возможно только при безукоризненно отшлифованной плоскости. В челноке скапливаются слякоть, очесы от ниток и ткани, в эффекте чего плохо вертится шпулька и имеет возможность обрываться нижняя нитка. Поэтому нужно было периодически расчищать челнок внутри.По поломкам каретка стоит на первом месте:а) доля задней пластины, коия выстилает каретку, отломана. Ремонт приступить с болванки отломанной части. Для этого вышибить заклепку, расположенную на заде каретки, поставить на каретку доля заготовленной пластины соответствующей конфигурации и укрепить ее гвоздиком диаметром 1,5 мм с круглой головкой (лишнюю доля гвоздика откусить кусачками и устроить в облике заклепки). Заднюю доля каретки () отвергнуть назад на 100°, а поверх обязательно устроить уклон в сторону сбегания нитки (эта операция затронет всех кареток автомашин такого на подобии).В случае если вышеперечисленные уклоны отсутствуют, будет круча верхней нитки;б) в случае если нет выстилающей пластины в каретке, устроить ее возможно из стальной фольги, толщина коей 0,2-0,25 мм (в) в случае если сорвана резьба в каретке, порезать новую повышенную резьбу, под нее устроить винт с широкой головкой и короткой нарезной частью, равной 4 мм. Резьба винта от М4 до М5 (разрешить по месту);г) в случае если в плодотворно облегченной каретке 3 отломан боковой ограничитель 6 челнока, его возможно припаять проволочкой в облике петли, длина коей 7 мм, а толщина 0,5 мм. Можно принимать на вооружение кусочек проволоки от компенсационной пружины. Работает это устройство очень хорошо. Пайку скорпулезно исполнять оловом. Для такого, чтобы отвергнуть назад заднюю доля 4 плодотворно облегченной каретки, надо сначала нагреть ее до малинового расцветки. В последствии отгиба на 100° и запиливания внутренней стороны в направлении сбегания нитки необходимо тоже нагреть переднюю доля каретки и подвернуть ее в сторону задней части так, как отогнута задняя доля 4 - это сохранит объемы каретки для челнока.Рис. 123. Благосклонность иглы в игольном вертикальном пазу платформы (автомашина «Зингер»):1 - до ремонтных работ; 2 - после ремонтных работСбросить игольную пластину, вытащить и разобрать игловодитель. Крышка игловодителя, где крепится игла, отжечь на огня и поставить игловодитель на пункт. Поставить иглу и укрепить ее. Возвысить игловодитель маховиком в высочайшее крайнее поза. С левой стороны возложить на игловодитель трехгранный подпилок ребром и молоточком легонько стукнуть 2-3 раза. Крышка игловодителя обязан немного выгнуться вправо и вывести иглу вровень с внутренней поверхностью дуги, по коей скользит челнок во пора работы. Такой извилина конца игловодителя нужен. Без подвода иглы к челноку на дистанция 0,2-0,1 мм пробел стежков в строчке неминуем. Отжиг концаигловодителя на протяжении пяти минут важен. Без него бывают поломки данной весьма деликатной части стержня. Закаленный стальной игловодитель без отжига изгиба не переносит.Переднюю доля каретки подгибать так:) при пропусках стежков в строке - подогнуть наверх;) при задевании челнока или же каретки о задвижку - подогнуть книзу;) при задевании за рычаг роста зубьев - подогнуть наверх. Задний крышка каретки подвернуть так:а) при задевании о задвижку - книзу;б) при обрыве верхней нитки - книзу или наверх (необходимо искусным путем найти подходящее положение данной части каретки);в) при обрыве нижней нитки - книзу.При обрывах верхней или же нижней ниток, помимо всех мер, перечисленных повыше, всю зону прохождения челнока (каретки) выяснить на присутствие заусенцев и острых выступов. На корпусе машины, на зубчатой рейке (тем более на ее правой стороне), задвижках, каретке и челноке сгладить, приглушить и отшлифовать все острые неровности, за которые имеет возможность цепляться нитка.Эпизод встречи носика челнока с иглой при ее перемещении из крайнего нижнего положения обязан произойти повыше ушка иглы на 3,5-4 мм. Когда при данном челнок с кареткой будут стучаться по задвижке - подвернуть каретку ниже (ЗАСТАВЛЕННАЯ мера!), чтобы уничтожить стук. Вывинтить винт, фиксирующий степень игловодителя, обессилить второй винт справа, и спустить игловодитель на эту высоту, при коей челнок встречается с иглой повыше ее ушка на 3,5-4 мм. Сильно зажать второй винт справа на составной части крепления игловодителя. И уже оставшийся одинешенек винт (как на «Госшвеймашине») будет гарантировать стабильность значения игловодителя, потому что левый винт, строго блокировавший игловодитель с составной частью, мы заставлены были выслать (лучше перетащить его ниже упором под кулису) (Рис. 124. Узел кулисы с игловодителем(автомашина «Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):1 - выемка для прохода стержня нажимной лапки; 2 - игловодитель; 3 - кулиса; 4 - винт крепления кулисы на игловодителе; 5 - дыра для стопорного винта; 6 - стопорный винт, установленный на игловодителе в процессе починкиВ случае если при шитье, к примеру, кожи игловодитель сбивается, обессилить его винт крепления на составные части и подбросить под стержень фольгу в одинешенек слой толщиной 0,2 мм. Ширина полоски фольги равна 5 мм. Зажать винт накрепко отверткой, длина коей 125 мм. Наиболее длинная отвертка имеет возможность поломать составной части. Эта мера обеспечит крепость зажима.Может произойти так, собственно игла при опускании книзу будет зацеплять за правую сторону отверстия игольной пластины. В эффекте зазор меж иглой и челноком вырасти, и в строчке вероятны пропуски стежков. В этом случае сбросить пластину и спилить на 0,5 мм правую сторону игольного отверстия там, где ее края затронет игла. Спиливать алмазным надфилем круглого сечения. Игла не должна прикасаться стенок отверстия игольной пластины.Рейку сбросить и наточить зубья алмазным надфилем трехгранного сечения. Зубья имеют наклон назад, поэтому затачивать переднюю сторону зуба. Пора на заточку - не наиболее 2 мин..Пружину нажима лапки выпустить. Для данного верхнюю нажимную резьбовую втулку вывернуть так, чтобы давление лапки был весьма небольшим (в рамках 0,5 кг). Сильный давление лапки на материал собирает ее, вызывая износ составных частей и создавая тяжкий ход машины. Стержень лапки гораздо лучше разобрать и очистить от векового наслоения наждачной бумагой. На стержне под цилиндрической пружиной собирается слякоть и наслаиваются пленки от многолетней смазки, очесы от ниток и ткани - все это причиняет неудобства свободному и легкому перемещению стержня в пружине.Челнок в каретке должен владеть люфт около 0,5 мм. Когда он более, передвинуть каретку налево к челноку. Если менее (при данном нитка тяжело проскакивает в начале или же конце челнока), отодвинуть каретку. Когда сместить каретку нельзя, люфт в 0,5 мм возможно обеспечить с помощью отгиба (подгиба) передней или тыловой части каретки в горизонтальной плоскости. Когда отгибать, то лучще заднюю стенку каретки.Люфт в рычагах под платформой уничтожать зажимными винтами. Люфт челнока на коленчатом валу уничтожать винтом, расположенным на вертикальном рычаге с задней стороны машины. Дабы увидеть необходимый винт, надо отворить круглое дыра с задней стороны справа (он будет заметен на переднем проекте). Поворотить винт на 2-3°, т.к. он довольно сильно оказывает большое влияние на люфт элементов.От многолетней работы резиновый ролик преспособления моталки не обеспечивает достоверного сцепления с маховиком. Необходимо сделать две упражнения. Сменить резиновый ролик. В месте шарнирного крепления преспособления моталки к проушине машины сменить тарельчатую пружину, когда она учтена и износилась; в случае если же она не предусмотрена системой, подпилить проушину на 0,5 мм в плоскости движения моталки и поставить тарельчатую пружину. Ее возможно поставить от регулятора длины стежка подольской машины 2М кл. или же «Чайка»-3 кл.Случается, собственно водило 2 нитки (рисунок) поставлено так, собственно нитка наматывается неверно. Она обязана наматываться с уклоном справа влево и сгонять сверху книзу. Шпулька в челноке вечно обращена острым концом в левую сторону.125 Намотка нитки на шпульку (автомашина «Зингер»):1 - шпулька с намотанной ниткой; 2 - водило нитки на моталкеКогда нитканаматывается неверно, подвернуть верхнюю доля водила 2 в месте неширокого перешейка. Подгибать только в норме исключения и на небольшой угол (2°). Что, собственно шпульки не все одной и той же длины - в мощь износа, нестандартного производства и др. первопричин, поэтому не надо подгибать водило по любой шпульке.а) задерживание нитки на кончике челнока. Надо сделать все работы с челноком, перечисленные повыше. Главными остаются два фактора: угол заостренности челнока и тщательная шлифовка его плоскости;б) малый наклон в 2-х плоскостях каретки (ее задней стенки), про что сказано повыше;в) заостренный выступ шпульки на тыловой части каретки имеет возможность стать основанием обрыва верхней нитки. Шпульку возможно сделать лично. Она должна владеть такие объемы и конфигурацию, как показано на рисункахг) отломана выстилающая пластина тыловой части каретки;д) угол наклона задней вертикальной стенки каретки меньше 100°;е) острые углы и кромки на плоскости той части платформы, где скользит челнок, отломы и наплывы от наклепа на тыловой части челнока, мощное натяжение на регуляторе.а) упруго затянут винт регулирования натяжения нижней нитки на челноке;б) высоко поднята задняя доля каретки - отвернуть ее книзу на 1 мм, нитка прекратит защемляться, и ее круча ликвидируется;в) острые углы и кромки на плоскости той части платформы, где скользит челнок.а) дистанция (по высоте) меж носиком челнока и ушком иглы в эпизод их встречи меньше 1,0 мм. Спустить игловодитель до 3-2,5 мм (см. повыше) или подвернуть переднюю доля каретки;б) промежуток игла-носик челнока в вертикальной плоскости более 0,1 мм (см. повыше);в) расстояние меж челноком и иглой, как скоро она располагаться в крайнем нижнем положении, меньше 2 мм. Поворотить правый винт-эксцентрик на штанге (под платформой). Если этого эксцентрика нет (он не предусмотрен системой), сбросить штангу.Штанга - это составную часть под платформой машины (126 Штанга с ремонтным изгибом(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):1 - пункт крепления челночного кривошипа; 2 - пункт крепления вертикального валаОна объединяет узел крепления каретки с вертикальным валом. Для обеспечивания захода челнока за иглу на дистанция 5 мм нужно будет укоротить штангу. Для данного надо сделать следующее:1) нагреть середину штанги на открытом свете до 800-850 °С (до малинового расцветки);2) сгибать штангу в тисках, губки коих разведены на 40-45 мм;3) нагревать края сгиба. Сгиб одного конца штанги устроить в обратную сторону. То же сделать с иным концом. Стрела прогиба - 3,5-4 мм;4) перекосы концов штанги исключить. Контроль правильной регулирования параметра: эпизод встречи носика челнока с иглой должен случится в эпизод остановки роста иглы.Натяжение компенсационной пружины надлежит быть очень хилым.Для такого, дабы швейная автомашина не делала пропуска стежков в строке при шитье материалов от очень деликатных (этих как нейлон, трикотин, трикотаж) до толстых (этих как кожа хромовой выделки в четыре слоя), надо устроить следующее:а) левый винт, блокирующий игловодитель с кулисой, не выкидывать, а перетащить ниже под кулису так, для того он работал упором, и в случае крепкого динамического сопротивления игле игловодитель не имел возможности бы сместиться наверх в кулисе (б) вертикальный канал для прохода иглы, проделанный плодотворно в теле платформы, заполнить многоцелевым эпоксидным клеем, причем наполнить ту доля канала, коия остается за иглой с левой стороны (со стороны длинного желобка на игле). Ход для иглы остается независимым, но зазор меж иглой слева и наполнительной массой гарантировать в 0,2 мм (Рис. 127 Починка канала для прохода иглы(«Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости):а - поза иглы в канале до ремонтных работ; б - поза иглы в канале после ремонтных работ; 1 - корпус хода челнока в платформе; 2 - многоцелевой эпоксидный клей; 3 - иглаЭти два события реконструкционного нрава продиктованы практикой работы на данных машинах.Повысить шаг иглы можно с помощью изменения системы регулировочного винта. Разобрать узел регулировки шага иглы. На регулировочном винте спилить второе перстень заподлицо с ключевым стержнем. Скопить узел.Если, как скоро носик челнока не прилегает вплоть к дуге платформы, надлежит на заднюю плоскость челнока напаять пластину из нержавеющей стали толщиной 0,5 мм.Всего неплохого, пишите to Elremont © 2010