Jul 27, 2012 15:46
Правда, поступила она только на вечернее. Но - обо всём по порядку.
Об абитуриентке-поэтессе я узнал, когда искал темы для статей в свою газету. Тема не очень заинтересовала моего редактора, но мне она понравилась. Прежде всего, наверное, тем, что мне сразу удалось найти героиню статьи, хотя ни фамилии, ни имени в материале "Делового квартала" не было: журналистам этого не сообщили по понятным причинам. Резонанс, который приобрел этот материал не велик, а вот количество комментариев на сайте Эха Москвы - вполне даже.
Девушка сдавала дополнительный вступительный экзамен по литературе в МГУ. Проходил он, если я не ошибаюсь, 16 июля (я могу ошибаться, заранее извиняюсь).
Вопросы были такие:
1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В. Гоголя и А.И. Куприна («Шинель», «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страданий в творчестве Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского.
3. Традиции М.Е. Салтыкова-Щедрина в сатирах В.В. Маяковского.
Вместо ответа у нее оказался стих (давайте только не будем говорить про его художественную ценность и про то, что писать стихи на экзаменах по литературе нельзя).
Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,
Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,
Пусть Маяковский бросит словом резким,
Пусть скажет «Дура!» Салтыков-Щедрин.
И вы простите, милые эксперты,
Пусть милосердие в сердца придет с небес.
Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву
Был принесен зеленый шумный лес!
Раскрыть я не сумею ваши темы,
Хотите проверяйте или нет,
Здесь вижу трудноразрешимую проблему
(Хоть Маяковский мой любимейший поэт).
Акакий мерзнет под стрелою ветра,
В его лицо бьет, обезумев, жгучий снег…
Мой рост - лишь полтора несчастных метра,
Я тоже «маленький», пожалуй, человек.
А Маяковский же, творя свою сатиру,
Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.
Его мотивы не явил он миру,
Свои мотивы миру он явил.
Некрасов понял, как народ страдает,
Как плачет женщина по малому дитя…
А Соня - всю свою семью спасает
Во благо их
Жесток был Достоевский к грустной Соне,
Убил ее пропащего отца.
Безумными колесами погони,
Явилась смерть, не скрывшая лица…
Не думайте, прошу, что я тупая,
Я знаю всех писателей с доски,
Их творчество и их героев знаю,
Но темы ваши жестче, чем тиски.
Судьбы канва растянута на пяльце,
Но я бессильна в бездне чуждых душ.
Я не хочу высасывать из пальца
На три страницы глупости и чушь.
Надеюсь, вы хотя бы прочитали,
А если улыбнулись - свет рекой!
Спасибо - что листочки вы раздали.
Простите - за поступок глупый мой.
Отсюда выйду я одной из первых,
Но прежде, чем миную сталь ворот,
Желаю вам я бесконечных нервов,
Понятных букв в листах других работ.
Стих, как ни странно, оказался опубликован кем-то из преподавателей (конечно, без фамилии и имени абитуриентки, но всё же). Вместе со стихом была рассказана его история и комментарий, мол, каждый год таких "творческих" абитуриентов полным-полно (однако, здесь я не понял, зачем было публиковать стих, если таких историй "полным-полно"?) Но не суть.
Посидев около часа на новостных сайтах и вконтакте, я нашёл эту абитуриетку. Зовут её Анна Миляева. Она честно призналась мне, что написала стих, так как не знала ответов на вопросы.
"Я готовилась, училась хорошо, но темы оказались не мои( Просто не смогла сопоставить данных писателей должным образом. А чтобы не сдавать пустой лист, написала объяснение комиссии. Они там занимаются этой монотонной работой, пусть хоть повеселятся люди) К тому же, надо было обязательно сидеть час)
А вообще, в самом стишке все есть)
И я не рисковала, я не надеялась даже, что мою работу оценят. То есть это не было какой-то особой уловкой)", - пишет мне Аня.
Параллельно Аня поступала в Лит и РУДН.
В МГУ она поступила на вечернее, набрав на экзамене по литературе 67 баллов. Однако о шумихе, которая возникла вокруг ее стихотворения, Аня узнала только от меня.
Единственное, что она ответила после этого: "Сдуреть!". Потом у нее на стене появилась ссылка на новость про неё.