Комитет по благоустройству города Санкт-Петербурга, зимой 2015-2016 принял принципиальное решение не применять соль и реагенты для очистки улиц от снега и льда. Пока это эксперимент. Каковы будут его результаты, и будет ли продолжаться эта практика следующей зимой? Это, как говорится, весна покажет кто где...
По поводу инициативы корреспондент интернет-издания Фонтанка.ру Андрей Захаров взял интервью у главы комитета по благоустройству Владимира Рублевского. В ходе беседы, репортер с упорством повторял одну и ту же мысль: «А может всё-таки стоило сыпать соль?», «А сейчас, когда потеплело?», «А потом?»... Потом - суп с котом! Лично я, как и многие горожане (в особенности автомобилисты), очень рады инициативе. Соль - это безусловный вред! Она разъедает обувь и "кузовщину" автомобилей, портит газоны, превращая их в пустыню без травы. Вот небольшой фрагмент диалога.
- Владимир Викторович, несмотря на потепление, комитет и дорожные предприятия продолжили эксперимент по снижению солевой нагрузки. Раньше в такую погоду массово разбрасывали соль, которая быстро топила снег. Что делали сейчас?
- Снег начал идти во вторник, примерно с 13 часов, когда еще была минусовая температура. Вечером она пошла на плюс. Днем мы активно прометали улицы. При этом на улицах осталась песко-соляная смесь, которую мы разбрасывали во время предыдущих снегопадов. Она начала работать, появилась та самая каша на дорогах. Это было неизбежно: снега выпало достаточно много, около пяти сантиметров. А в некоторых районах пошел дождь. Машины ходили автоколоннами - или «уступами», как мы говорим. Всем было дано четкое указание - только прометать. Работа шла до «часа пик», когда прометать бессмысленно из-за загруженности улиц. А потом, после 20.00, техника вновь вышла на улицы. Сбивали валы, чтобы потом вывезти снег.
Утром магистрали уже были очищены. Да, вид у города неряшливый. Лужи, вода. Но ведь стоит плюсовая температура, дождик идет! В целом же проезжая часть очищена, можно свободно передвигаться.
- А соль использовали?
- Нет, мы не работаем с солью. Ключи от солехранилиш директор каждого дорожного предприятия хранит в кармане. Передо мной лежит сводка за вчерашние сутки: использование соли - ноль грамм. Всего у нас заготовлено свыше 100 тысяч тонн, использовано только 18169.
Интервью получилось очень интересное, несмотря на то, что корреспондент заметно начал раздражать чиновника своими настойчивыми вопросами про соль. Почитайте полностью здесь:
https://news.mail.ru/society/24664311/Да, «зимняя сказка» с морозами и снегом в Санкт-Петербурге закончилась на этой неделе. В город пришло тепло и дождь, и, вероятно, надолго. Стало очень скользко! Логичным решением проблемы в таких условиях стало бы использование песка. Однако, Владимир Рублевский в своем интервью рассказал о трудностях применения песка в городе. Как оказалось, песок принесет добро сейчас, но обернется злом весной, когда снег растает полностью. Тогда в городе станет очень пыльно, вплоть до пыльных бурь. Проблема! Тут, я думаю, стоило бы обратиться к опыту соседних стран - Финляндии, прибалтийских государств. Как-то же они справляются...
В четверг я шел на работу, и наблюдал на тротуарах натуральный каток Медео, настолько было скользко. В пятницу стало полегче, всё-таки в ночь проехали трактора и разбросали немного песка и прочистили тротуары.
Остается только спросить, что думают о нынешнем дорожном эксперименте травматологи и хирурги - наверняка в больницах сейчас большие очереди...
***
---
Выражение "слабой соли" - петербургский регионализм, наряду с поребриком, парадной и бадлоном. Когда вся страна говорит "сельдь слабосолёная", петербуржцы говорят "рыба слабой соли". ))