Каюсь, грешен - я подзабросил жж, ибо свободного времени было почти нисколько. Но фотосезон понемногу заканчивается и я наконец-то могу повыкладывать интересного. Будет дрифт, будут соревнования на милю и отдельные проекты этого лета. А пока что, для начала - ежегодный слёт любителей американских автомобилей в эстонском городе Хаапсалу. Событие, которое я стараюсь не пропускать начиная с 2006 (а проводилось оно уже в 14-й раз). Больше того - это одно из моих любимых мероприятий года - ибо американские автомобили это своя атмосфера и море движухи.
1. В дни мероприятия город просто кишит интересными “америкосами”. Но лучшие из них собраны для обозрения на газоне возле замка Хаапсалу:
2. Лучшее время чтобы из пофоткать - утро субботы, когда толпы ещё не успели набежать:
3. Автомобили очень разные - от “чемоданообразных” Кэдди до старенького Jeep:
4. Но объединяет их одно - у них есть то, чего нет у большинства современных автмобилей. Душа:
5.
6. Выставка Мустанг-клуба - место нашлось даже для владельца поколения, выпущенного в очень неудачное время топливной экономии и борьбы за экологию:
7. Очень редкий и очень дорогой Corvette первого поколения. Чуть менее редкий и тоже очень дорогой Corvette второго поколения, получивший приз за лучший тюнинг (дочитав до конца поймёте, почему):
8. Уголок спортивных автомобилей, которые в воскресенье должны сразиться на дрэг-стрипе:
9. Ништяки в ассортименте:
10.
11. Салон первого поколения - для времени выпуска полный космос:
12. Low’n’slow:
13. Некоторые экземпляры прекрасны в своей несовершенности:
14.
15. В прошлые года байкеры были поактивнее. В этом их было совсем немного:
16. Вдохновлённый первым хот-родом Бойда Коддингтона экземпляр:
17. Призёр Meguiars - Plymouth Six Deluxe 1938 из Финляндии:
18. Best Rod & Custom - тоже финский Lincoln Victoria 1934:
19. Канадская попытка построить спортивный автомобиль - тут можно почитать про него:
http://en.wikipedia.org/wiki/Bricklin_SV-1 20. Настроение задают правильно одетые посетители:
21. В салоне у “Канадца”:
22. Вид на выставку из замка. Там, вдалеке сцена для традиционного вечернего концерта. Тут, поближе - Вовка из Таллинна, составивший мне компанию на мероприятии:
23. Победитель в номинации “выбор зрителей” (голосовать мог каждый, купивший билет) - Excalibur 1980. Ибо людям надо чтобы красиво и с дудками:
24. Город с 5000-ным населением физически неспособен принять всех желающих посмотреть мероприятие. Поэтому парк вокруг замка на уикенд превращается в кемпинг. Где масса интересного:
25. То и дело мимо проезжают булькающие многолитровыми движками круизеры:
26. А под любым кустом может стоять Мустанг, ничем не хуже чем с выставки:
27. Ну или Тандербёрд:
28. Или сельский трудяга:
29. Ещё одно место, которое нельзя пропустить - площадь и парковка перед замком. Тут то и дело появляются интереснейшие экземпляры вроде этого Супербёрда:
30. Или 1200-сильного шестиосника с закисью, который должен был рвать шаблоны на дрэге, но вместо этого порвал свою же коробку передач:
31. Центр города перекрыт. Въезд только для своих:
32. Как часто вы встречаете на парковке 1000+ сильный дрэгстер класса Oultaw?
33. А четыре поколения Corvette одновременно?
35. Утро воскресенья. Первое из двух главных событий дня - парад по главной улице. Во главе - организатор на реплике Shelby Cobra:
36. Vette тоже в первых рядах:
37. И не один, а с бандой:
38.
39.
40.
41.
42.
43.
45. Зрители и жители города облепили всю улицу:
46.
47.
48.
49.
50. Самое главное отличие этого парада от других - можно (и даже нужно) бурнаутить!
51.
52. Если не получается надымить из-под колёс - можно просто нажать на газ:
53.
54. Вот у этих точно своя атмосфера - люди строят быстрые и мощные авто, но в гонках почему-то не участвуют:
55.
56.
57.
58.
59. Парад начался в 11 а закончился за 12. Всё это время автомобили ехали, сколько их было сказать трудно, навскидку - точно больше 500:
61. Этот Plymouth Valiant поселился на моём десктопе:
62. Электрические велосипеды. Made in Estonia:
63.
64. Австралийский американский автомобиль:
65.
66. Size matters:
67.
68. Best Classic Car - Кэдди 1960 года из Латвии:
70. Операторы за работой:
71. Ещё один бурнаут. К концу часа тупеешь и понимаешь, что показывать эти тысячи картинок всё равно не будешь. Но продолжаешь завороженно снимать:
72. Wanna be americano:
73.
74.
75. Построенный в Эстонии Kitt - он разговаривает и способен самостоятельно передвигаться с помощью Google Maps:
76.
77.
78. Ещё один латвийский участник на отличном Camaro:
79.
80. Раздача слонов и материализация духов:
81. Американские автомобили - это не только седаны:
82.
83. Идеальный семейный автомобиль (если бы не расход топлива):
84.
85. Главное - сделать суровое лицо, когда отжигаешь:
86.
87. Автомобиль для перевозки пьяных финнов:
88. Синие ведёрки:
89.
90. Понятное дело, что без Бамблби такое мероприятие обойтись не могло:
91. Чел показался мне похожим на Кларксона в молодости:
92.
93. Вторая часть дня в воскресенье - дрэг на взлётке с проклеенным стартом:
94. После парада все едут сюда:
95. Слева - получивший приз за лучший спортивный автомобиль Plymouth Valiant из Финляндии. В гонках почему-то так и не участвовал:
96. 1000+сильный Corvette второго поколения. Приехавший своим ходом из Финляндии:
97. В этом году для грузовиков нет отдельного класса:
98. Да и классов всего два - “уличные” и “спортивные”:
99. Справа - Pontiac Firebird легенды эстонского дрэга Лаури Курикса, проезжающий 402 метра за 8 с небольшим секунд:
100. Карол сменил Shelby на более экономичный вид транспорта:
101. Buick Grand National c громадной турбиной - третье место в B (cпортивные):
102. Юхани Каутто - пилот оранжевого Oldsmobile Cutlass, занявшего второе место в В:
103.
104. Самое быстрое время дня - у него, 402 метра за 7,7:
105. Привезённый из России Dodge Viper, подготовленный по правилам класса Pro Mod: 12,2-литровый двигатель V8, выдающий около 1500 л.с. плюс закись, с помощью которой мощность можно увеличить вдвое:
106. Ни у россиян, ни у прибалтийских пилотов не было достаточного опыта управления этим чудовищем, поэтому проблему «кто сядет за руль» решили нетрадиционным путём - пилоты «Outlaw» сыграли в покер, и за руль сел Оскари Хейнонен:
107.
108.
109.
110.
111. Громадные дизельные Dodge Ram и Ford F-250 (несмотря на свою массу) бодро проезжали 402 метра за 14-16 секунд, выпуская в небо клубы чёрного дыма:
112.
113. Corvette идёт на взлёт. Результат одного из заездов - 10,9. Напоминаю, это уличное авто с салоном, приехавшее своим ходом:
114. А ещё оно участвовало в заездах на милю в Финляндии, где разогналось до 322:
115. Но всё же чемоданы более приспособлены к дрэгу (хотя бы тем, что у них правильный задний мост и более широкие слики):
116.
117. Результат - сразу после заезда на бумаге:
118.
119. Первое место - у классического дрэгстера. Который стабильно ехал быстрее 8 секунд:
120.
121.
122. Есть отрыв:
123. Зелёный монстр так толком и не проехал ни одного заезда, порадовав зрителей лишь парой красочных прогревов резины:
124.
125.
126.
127. Курикс:
128.
129.
130.
131. Оскари:
132.
133. Эстонский Firebird почему-то не смог вовремя стартануть и выбыл из борьбы:
134. Но народу он нравится:
135.
136.
137.
138. Кузовные автомобили уже не могут конкурировать с этой колбасой:
139.
140. Секрет Corvette (заняшего второе место в дрэге в своём классе А) в большущей бутылке закиси и отличном движке, который крутится за 7 тысяч оборотов:
141.
142. Забавный момент - многие номера я удалил (дубли и картинки, показавшиеся мне скучными), а вы этого не заметили: