6ec

ABCS 2014, 18-20 июля, Хаапсалу, Эстония

Sep 10, 2014 10:00

Каюсь, грешен - я подзабросил жж, ибо свободного времени было почти нисколько. Но фотосезон понемногу заканчивается и я наконец-то могу повыкладывать интересного. Будет дрифт, будут соревнования на милю и отдельные проекты этого лета. А пока что, для начала - ежегодный слёт любителей американских автомобилей в эстонском городе Хаапсалу. Событие, которое я стараюсь не пропускать начиная с 2006 (а проводилось оно уже в 14-й раз). Больше того - это одно из моих любимых мероприятий года - ибо американские автомобили это своя атмосфера и море движухи.

1. В дни мероприятия город просто кишит интересными “америкосами”. Но лучшие из них собраны для обозрения на газоне возле замка Хаапсалу:




2. Лучшее время чтобы из пофоткать - утро субботы, когда толпы ещё не успели набежать:


3. Автомобили очень разные - от “чемоданообразных” Кэдди до старенького Jeep:


4. Но объединяет их одно - у них есть то, чего нет у большинства современных автмобилей. Душа:


5.


6. Выставка Мустанг-клуба - место нашлось даже для владельца поколения, выпущенного в очень неудачное время топливной экономии и борьбы за экологию:


7. Очень редкий и очень дорогой Corvette первого поколения. Чуть менее редкий и тоже очень дорогой Corvette второго поколения, получивший приз за лучший тюнинг (дочитав до конца поймёте, почему):


8. Уголок спортивных автомобилей, которые в воскресенье должны сразиться на дрэг-стрипе:


9. Ништяки в ассортименте:


10.


11. Салон первого поколения - для времени выпуска полный космос:


12. Low’n’slow:


13. Некоторые экземпляры прекрасны в своей несовершенности:


14.


15. В прошлые года байкеры были поактивнее. В этом их было совсем немного:


16. Вдохновлённый первым хот-родом Бойда Коддингтона экземпляр:


17. Призёр Meguiars - Plymouth Six Deluxe 1938 из Финляндии:


18. Best Rod & Custom - тоже финский Lincoln Victoria 1934:


19. Канадская попытка построить спортивный автомобиль - тут можно почитать про него: http://en.wikipedia.org/wiki/Bricklin_SV-1


20. Настроение задают правильно одетые посетители:


21. В салоне у “Канадца”:


22. Вид на выставку из замка. Там, вдалеке сцена для традиционного вечернего концерта. Тут, поближе - Вовка из Таллинна, составивший мне компанию на мероприятии:


23. Победитель в номинации “выбор зрителей” (голосовать мог каждый, купивший билет) - Excalibur 1980. Ибо людям надо чтобы красиво и с дудками:


24. Город с 5000-ным населением физически неспособен принять всех желающих посмотреть мероприятие. Поэтому парк вокруг замка на уикенд превращается в кемпинг. Где масса интересного:


25. То и дело мимо проезжают булькающие многолитровыми движками круизеры:


26. А под любым кустом может стоять Мустанг, ничем не хуже чем с выставки:


27. Ну или Тандербёрд:


28. Или сельский трудяга:


29. Ещё одно место, которое нельзя пропустить - площадь и парковка перед замком. Тут то и дело появляются интереснейшие экземпляры вроде этого Супербёрда:


30. Или 1200-сильного шестиосника с закисью, который должен был рвать шаблоны на дрэге, но вместо этого порвал свою же коробку передач:


31. Центр города перекрыт. Въезд только для своих:


32. Как часто вы встречаете на парковке 1000+ сильный дрэгстер класса Oultaw?


33. А четыре поколения Corvette одновременно?


35. Утро воскресенья. Первое из двух главных событий дня - парад по главной улице. Во главе - организатор на реплике Shelby Cobra:


36. Vette тоже в первых рядах:


37. И не один, а с бандой:


38.


39.


40.


41.


42.


43.


45. Зрители и жители города облепили всю улицу:


46.


47.


48.


49.


50. Самое главное отличие этого парада от других - можно (и даже нужно) бурнаутить!


51.


52. Если не получается надымить из-под колёс - можно просто нажать на газ:


53.


54. Вот у этих точно своя атмосфера - люди строят быстрые и мощные авто, но в гонках почему-то не участвуют:


55.


56.


57.


58.


59. Парад начался в 11 а закончился за 12. Всё это время автомобили ехали, сколько их было сказать трудно, навскидку - точно больше 500:


61. Этот Plymouth Valiant поселился на моём десктопе:


62. Электрические велосипеды. Made in Estonia:


63.


64. Австралийский американский автомобиль:


65.


66. Size matters:


67.


68. Best Classic Car - Кэдди 1960 года из Латвии:


70. Операторы за работой:


71. Ещё один бурнаут. К концу часа тупеешь и понимаешь, что показывать эти тысячи картинок всё равно не будешь. Но продолжаешь завороженно снимать:


72. Wanna be americano:


73.


74.


75. Построенный в Эстонии Kitt - он разговаривает и способен самостоятельно передвигаться с помощью Google Maps:


76.


77.


78. Ещё один латвийский участник на отличном Camaro:


79.


80. Раздача слонов и материализация духов:


81. Американские автомобили - это не только седаны:


82.


83. Идеальный семейный автомобиль (если бы не расход топлива):


84.


85. Главное - сделать суровое лицо, когда отжигаешь:


86.


87. Автомобиль для перевозки пьяных финнов:


88. Синие ведёрки:


89.


90. Понятное дело, что без Бамблби такое мероприятие обойтись не могло:


91. Чел показался мне похожим на Кларксона в молодости:


92.


93. Вторая часть дня в воскресенье - дрэг на взлётке с проклеенным стартом:


94. После парада все едут сюда:


95. Слева - получивший приз за лучший спортивный автомобиль Plymouth Valiant из Финляндии. В гонках почему-то так и не участвовал:


96. 1000+сильный Corvette второго поколения. Приехавший своим ходом из Финляндии:


97. В этом году для грузовиков нет отдельного класса:


98. Да и классов всего два - “уличные” и “спортивные”:


99. Справа - Pontiac Firebird легенды эстонского дрэга Лаури Курикса, проезжающий 402 метра за 8 с небольшим секунд:


100. Карол сменил Shelby на более экономичный вид транспорта:


101. Buick Grand National c громадной турбиной - третье место в B (cпортивные):


102. Юхани Каутто - пилот оранжевого Oldsmobile Cutlass, занявшего второе место в В:


103.


104. Самое быстрое время дня - у него, 402 метра за 7,7:


105. Привезённый из России Dodge Viper, подготовленный по правилам класса Pro Mod: 12,2-литровый двигатель V8, выдающий около 1500 л.с. плюс закись, с помощью которой мощность можно увеличить вдвое:


106. Ни у россиян, ни у прибалтийских пилотов не было достаточного опыта управления этим чудовищем, поэтому проблему «кто сядет за руль» решили нетрадиционным путём - пилоты «Outlaw» сыграли в покер, и за руль сел Оскари Хейнонен:


107.


108.


109.


110.


111. Громадные дизельные Dodge Ram и Ford F-250 (несмотря на свою массу) бодро проезжали 402 метра за 14-16 секунд, выпуская в небо клубы чёрного дыма:


112.


113. Corvette идёт на взлёт. Результат одного из заездов - 10,9. Напоминаю, это уличное авто с салоном, приехавшее своим ходом:


114. А ещё оно участвовало в заездах на милю в Финляндии, где разогналось до 322:


115. Но всё же чемоданы более приспособлены к дрэгу (хотя бы тем, что у них правильный задний мост и более широкие слики):


116.


117. Результат - сразу после заезда на бумаге:


118.


119. Первое место - у классического дрэгстера. Который стабильно ехал быстрее 8 секунд:


120.


121.


122. Есть отрыв:


123. Зелёный монстр так толком и не проехал ни одного заезда, порадовав зрителей лишь парой красочных прогревов резины:


124.


125.


126.


127. Курикс:


128.


129.


130.


131. Оскари:


132.


133. Эстонский Firebird почему-то не смог вовремя стартануть и выбыл из борьбы:


134. Но народу он нравится:


135.


136.


137.


138. Кузовные автомобили уже не могут конкурировать с этой колбасой:


139.


140. Секрет Corvette (заняшего второе место в дрэге в своём классе А) в большущей бутылке закиси и отличном движке, который крутится за 7 тысяч оборотов:


141.


142. Забавный момент - многие номера я удалил (дубли и картинки, показавшиеся мне скучными), а вы этого не заметили:


events, dragrace, фото

Previous post Next post
Up