6ec

Айн, цвай, полицай!

Jun 09, 2014 11:24

Чтобы выделиться из толпы одинаковых BMW «на евростиле» не всегда нужно много денег и труда - иногда хорошие идеи буквально витают в воздухе. Для 32-летнего продавца автозапчастей Яниса из Латвии такой идеей стала обклейка его е30 c двигателем от М5 под автомобиль… немецкой полиции!
1. Когда-то это было на удивление хорошо сохранившейся BMW 316i 1988 года выпуска. Для кого-то это был бы отличный семейный автомобиль, для Яниса же - донор для дозревающего в голове проекта. Первое, что было сделано сразу после покупки - полная разборка и пескоструйка у специалистов (самое правильное, что можно сделать с немолодым автомобилем, которым собираешься владеть долго):




2. С Янисом я знаком достаточно давно - бурнауты его немолодой, но очень задорной 323i е21 помнят покрытия каждых посещённых мной дрэг-покатушек региона, официальных и не очень. Но годы берут своё, и с е21 пришлось попрощаться, главным образом из-за проржавевшего кузова, браться за восстановление которого было уже поздновато. Поэтому и был куплен е30:


3. Подходящим амбициям владельца показался восьмицилиндровик от разбившегося BMW М5, купленный по случаю на разборке. Понятное дело, подкапотное пространство и оригинальные опоры двигателя не предполагали такой наглости (в стоке на эти кузова устанавливались максимум шестицилиндровые «два и пять литра»). Но, поскольку официально получить техосмотр и разрешение участвовать в уличном движении в случае установки «неродного» двигателя всё равно представлялось непосильной задачей, руки Яниса не были связаны ничем, кроме технических требований к автомобилям-участникам чемпионата по дрэг-рейсингу. Нужно было сделать новые опоры, часть мешающей перегородки между двигателем и салоном пришлось вырезать, но движок и шестиступка от М5 были таки совмещены с кузовом «тридцатки». Оставалось решить некоторые небольшие проблемы, чтобы двигатель можно было завести:


4. В их числе - “что делать с пробитым в аварии картером” (оказалось, что новая деталь для M-серии стоит совершенно неадекватных денег, но удалось заменить её аналогом от простого е39 V8), “как дать новому двигателю достаточное количество топлива?” (Новый насос Bosch вместо стокового). И, в конце концов, “как совместить оригинальные «мозги» двигателя от М5 с проводкой старенькой е30″ (никак, вместо них был куплен венгерский VEMS, с которым после регулировки удалось снять 420 л.с. и 520 N/m с пятилитрового V8, охотно «крутящегося» до 7 тысяч оборотов):


5. Раз строим быстрое авто «не для улиц» - значит есть смысл подумать о безопасности и управляемости, поэтому перед перекраской кузов был отдан специалистам по каркасам, интегрировавшим трубы в кузов, изрядно прибавивший от этого в жесткости (что хорошо) и весе (что не очень). Чтобы компенсировать, оригинальные двери, крылья капот, крышку багажника и бампера заменили стеклопластиковыми (и копирующими аналогичные детали М3 е30, что несомненно добавило перчика внешнему виду) а все стёкла кроме лобового теперь из лёгкого поликарбоната. Новые кресло, многоточечные ремни и руль - из ассортимента Sparco, а на случай, если бы Янису захотелось подрифтить, рядом с ручкой переключения передач стоит ручка гидравлического ручника:


6. Подумано и о том, как лёгкая и мощная «трёшка» будет рулиться и останавливаться - все резиновые соединения в подвеске теперь металлические, вместо стоковых амортизаторов и пружин установлены коиловеры XYZ, а увеличенные тормоза - микс из деталей от е36 сзади и е46 спереди. Люблю владельцев, не отказывающихся пожечь резину для фотографа:


Ну и немножко бонусов, снятых на той же взлётке в тот же день:

7. “Сделай мне чоткий десктоп с моим BMW” - done!


8. Мечта стритрейсера 25-летней давности - отлично сохранившийся Opel Kadett GSI 16v:


9. А те, кто не мечтал о “капле” наверняка не отказались бы отжечь на “сиротке”:


10. Ярко-стильно-молодёжно!


11. Некоторым журналам проект настолько понравился, что ему выделили место на обложке, а мои фоточки заняли своё место на страницах рядом с работами фотографов мирового уровня (Джеймс Липмэн, Энди Вии, 1013мм) - мелочь, но приятно. Что касается дальнейшей судьбы “полицая” - владелец поездил на дрэги, а потом поменял проект на М5 е39 с техосмотром и доплатой. А совсем недавно этот автомобиль уже видели дрифтующим в Бикерниеках.


foto, публикации, тюнинг

Previous post Next post
Up