6ec

NEZ Drift, Auto24ring, Parnu, 17 Aug 2013

Aug 20, 2013 13:33

9 эстонцев, 13 финнов, 5 латвийцев и 4 шведа собрались вместе на эстонском auto24ring (так теперь после реконструкции называется Audruring в Пярну) чтобы выяснить, в какой стране лучше умеют делать нечто бесполезное, но красивое - ездить боком. Трасса, предложенная организаторами была новой для всех, и для гонщиков и для фотографов. Главная трудность для гонщиков - быстрый вход (организаторы обещали около 180 км-ч, на деле оказалось около 140), потом резкий сброс скорости и переставка, чтобы войти в очень длинный и пологий поворот по дуге. Сразу стало понятно, что с близкими парными заездами возможна напряжёнка. До кучи, хотя фотографов и пускали достаточно близко, хорошо снять с 200 миллиметрами можно было только боковые ракурсы, снять же "в лоб" несколько поворотов было нереально из-за перепада высот (в некоторых местах из-за забора было видно только скользящие мимо крыши) и удалённости (подарите мне 200-400, пожалуйста).

1. У финнов свой подход ко многим вещам. Зачем строить дрифт-кар из 50-летнего!!11 Volvo Amazon?! "Because we can!" - "потому, что мы можем это сделать":




2. Тренировки. Daniel Johanson из Швеции (что достаточно заметно) против ещё одного олдтаймера - Chevy Camaro c Mikko Viitala:


3. Harold Valdma наконец-то разобрался с двигателем своего авто - всё работает:


4. Один из главных фаворитов - Daniel Bjork, чемпион 2012 года и просто талантливый парень:


5. Team Ghost - 12 и 14 результаты в квалификации:


6. Эдуард Вахеметс на е28 - он ещё пока не знает, что станет звездой этого дня. Лучший эстонский результат квалификации у него, 6-е место:


7. У команды пикаперов 10 и 15 результаты в квале:


8. Dukhovnast:


9. Team Smokehunters - "мы с Тоомарой ездим парой":


10. 500+ л.с. на 900 кг веса - это примерно как у Вейрона, да?


11. Тот самый неловкий момент, когда после быстрого входа приходится тормозить и пытаться потерять как можно меньше скорости:


12. Тоомара решил срезать:


13. Для Амазона это был первый выезд "в люди", его только-только построили:


14. Что удивительно - в прежней жизни это авто было дрэгстером, арки внутри задних крыльев построены чтобы вмещать громадные слики:


15. У Харольда восьмое место в квале:


16. Финский Понтеак. Тоже не самый обычный выбор авто для дрифта:


17.  Шведский S14 c LS2 и двумя большими турбинами:


18. Гонщики всё пытаются пристреляться к трассе:


19. Движок от S80 T6, громадная турбина, интеркулер от грузовика - финские рецепты счастья:


20. Латвийская е30, на которой пока ещё едет чемпион Pro-Am класса Eriks Ulass:


21. Обсуждали с Вовкой, что неплохо было бы посмотреть на парный заезд двух "америкосов". В принципе, это оно - их же два в кадре?


22. Под капотом шведской "Сливы" - американский V8:


23. А у Тоомары 2JZ - есть мнение, что именно автомобили с этим двигателем делают клубистый дым, столь любимый фотографами и зрителями. Возможно, это связано с тем, что рабочие обороты у него повыше, чем у "америкосов":


24. Знаменитый финский Мерс после починки двигателя проехал 400 метров, чтобы сломаться снова и простоять всю гонку на стоянке. Плак-плак:


25. Под капотом у старенького Volvo:


26. Need moar stickers!


27. Заднеприводная Fiesta Даниэля - по сути, эволюция заднеприводного VW Golf, на котором он ездил раньше:


28. Dack Team обещают приехать и на этап в Риге 7 сентября:


29. Моонстр:


30. У кого-то серьёзный подход к комплектации запчастей, которые могут понадобиться на гонке:


31. Харольда заправляют из баллона:


32. Тусовка дропнутых:


33.


34. Ещё один новый проект Japfactory.lv - Nissan 200sx с LS1 и двумя турбинами:


35. А мерс Пелтолы всё грустит в сторонке:


36.


37. Парад участников:


38. Фотографов было не очень много, операторов ещё меньше, всё как я люблю:


39. Кто-то жог:


40. А кто-то просто проезжал мимо:


41. Ismo Teinnila - Toyota Cresta:


42. Timo Pihlava, Финляндия:


43. Если ничего не путаю - это авто уже приезжало к нам в Ригу, тогда оно было красного цвета:


44. Вовку почти сдуло:


45. Мооооонстр!


46. Ингемарс Йекабсонс, Латвия, и его единственная в своём роде BMW:


47. Marko Kivi, Финляндия:


48. Jarmo Savolainen, третье место в квалификации:


49. Хенри Пухмас сломал своё авто, пришлось одолжить BMW e39 у партнёра по команде. До кучи, под шапкой сломанная челюсть - that's the spirit!


50.


51.


52.


53. Артур Михайлов, Латвия, BMW e92:


54. Кезис и Тихоновс готовятся к квалификации:


55. Вот что можно построить из простой сноповязалки:


56.


57.


58. Первый квалификационный заезд Бйорка. Ракурс, в котором эту Фиесту можно увидеть редко. 0 баллов за заезд:


59. Раймондс Тихоновс:


60. Двигатель "Чёрной Лолы" Кезиса уже до гонок был на последнем издыхании, выдавая хорошо если 300 л.с. Скоростная Эстонская трасса его добила, спасибо Улассу, который одолжил свою е30 на гонку:


61. Вторая квалификация Фиесты - всё ок, 89,4 балла и первое место в квалификации (а обладатели первых трёх мест автоматом попадают в Top-16):


62. Toomara вполне мог бы попасть как минимум в top-4, если бы не проблемы с авто:


63. Четырёхдверное такси Nissan Skyline:


64. Pasi Koliseva, товарищ по команде чемпиона Финляндии (который не приехал) на своей безумной заднеприводной Селике:


65. Та же Селика, но за рулём Teemu Peltola - Pasi проникся грустью Teemu и одолжил ему своё авто на гонку. Teemu сказал, что Селика классно построена и дрифтить на ней удовольствие:


66. Need moar flags!


67. Не знаю, кто из финнов за рулём, но мне почему-то думается, что это Teemu - такие приколы в его стиле:


68. Got sum powa!


69. Киви в этот раз приехали на двух почти одинаковых Лексусах:


70. Вип-зона прямо посередине радиуса самого длинного поворота:


71.


72.


73.


74. Уже начались парные заезды. Теему стал единственным, сломавшим два авто за два дня, впечатав Селику в крыло Ниссана Кристьяна Клеметса:


75. Екабсонс выглядит очень уверенно:


76. У Тоомары пока ещё всё в порядке:


77. Фиеста легко выигрывает одного соперника за другим, обеспечивая себе место в топ-4:


78.


79. Харольд ощибается в заезде против Селики и Pasi проходит в Top-8:


80. Хенри проигрывает Кезису:


81. Йекабсонс выбивает второе авто Dack Team:


82. Mart Kuvvas агрессивно преследует Таави, BMW теряет порог:


83. Один из самых эпичных заездов дня - Селика против Фиесты. Упёршийся на протяжении почти всего заезда в дверь Селики маленький Форд не оставляет сопернику ни единого шанса. Если что - это 1/60:


84. Cresta тоже проигрывает и Фиеста отправляется ждать, с кем она будет ехать в финале:


85. Екабсонс против Вахеметса, старая БМВ против старой БМВ. Вахеметс уже выбил БМВ Уласса и очень хочет оказаться в финале, Йекабсонс хочет того же. Тоомара уже выбыл - в заезде против Йекабсонса у него кончилась коробка, и значит единственная надежда эстонцев - Вахеметс. И он это сделал.


86. Битва за третье место - Йекабсонс побеждает, юхуу!


87. Ну и финал - вообще-то, я мечтал видеть битву "Фиеста против 2002", но фортуна решила иначе:


88. Контровое закатное солнце, два гонщика, знающих, как надо дрифтить - это было отличное окончание дня! Ну а лучшим вполне заслуженно стал Daniel Bjork из Швеции, таким образом обиженной в этот раз осталась Финляндия, а остальные страны получили свои места на подиуме:


Спасибо организаторам за отличный праздник, спасибо фейсбук-страничке NEZ Drift и www.Petrolheads.ee за информацию, которая была использована.

events, drift, фото

Previous post Next post
Up