9 эстонцев, 13 финнов, 5 латвийцев и 4 шведа собрались вместе на эстонском auto24ring (так теперь после реконструкции называется Audruring в Пярну) чтобы выяснить, в какой стране лучше умеют делать нечто бесполезное, но красивое - ездить боком. Трасса, предложенная организаторами была новой для всех, и для гонщиков и для фотографов. Главная трудность для гонщиков - быстрый вход (организаторы обещали около 180 км-ч, на деле оказалось около 140), потом резкий сброс скорости и переставка, чтобы войти в очень длинный и пологий поворот по дуге. Сразу стало понятно, что с близкими парными заездами возможна напряжёнка. До кучи, хотя фотографов и пускали достаточно близко, хорошо снять с 200 миллиметрами можно было только боковые ракурсы, снять же "в лоб" несколько поворотов было нереально из-за перепада высот (в некоторых местах из-за забора было видно только скользящие мимо крыши) и удалённости (подарите мне 200-400, пожалуйста).
1. У финнов свой подход ко многим вещам. Зачем строить дрифт-кар из 50-летнего!!11 Volvo Amazon?! "Because we can!" - "потому, что мы можем это сделать":
2. Тренировки. Daniel Johanson из Швеции (что достаточно заметно) против ещё одного олдтаймера - Chevy Camaro c Mikko Viitala:
3. Harold Valdma наконец-то разобрался с двигателем своего авто - всё работает:
4. Один из главных фаворитов - Daniel Bjork, чемпион 2012 года и просто талантливый парень:
5. Team Ghost - 12 и 14 результаты в квалификации:
6. Эдуард Вахеметс на е28 - он ещё пока не знает, что станет звездой этого дня. Лучший эстонский результат квалификации у него, 6-е место:
7. У команды пикаперов 10 и 15 результаты в квале:
8. Dukhovnast:
9. Team Smokehunters - "мы с Тоомарой ездим парой":
10. 500+ л.с. на 900 кг веса - это примерно как у Вейрона, да?
11. Тот самый неловкий момент, когда после быстрого входа приходится тормозить и пытаться потерять как можно меньше скорости:
12. Тоомара решил срезать:
13. Для Амазона это был первый выезд "в люди", его только-только построили:
14. Что удивительно - в прежней жизни это авто было дрэгстером, арки внутри задних крыльев построены чтобы вмещать громадные слики:
15. У Харольда восьмое место в квале:
16. Финский Понтеак. Тоже не самый обычный выбор авто для дрифта:
17. Шведский S14 c LS2 и двумя большими турбинами:
18. Гонщики всё пытаются пристреляться к трассе:
19. Движок от S80 T6, громадная турбина, интеркулер от грузовика - финские рецепты счастья:
20. Латвийская е30, на которой пока ещё едет чемпион Pro-Am класса Eriks Ulass:
21. Обсуждали с Вовкой, что неплохо было бы посмотреть на парный заезд двух "америкосов". В принципе, это оно - их же два в кадре?
22. Под капотом шведской "Сливы" - американский V8:
23. А у Тоомары 2JZ - есть мнение, что именно автомобили с этим двигателем делают клубистый дым, столь любимый фотографами и зрителями. Возможно, это связано с тем, что рабочие обороты у него повыше, чем у "америкосов":
24. Знаменитый финский Мерс после починки двигателя проехал 400 метров, чтобы сломаться снова и простоять всю гонку на стоянке. Плак-плак:
25. Под капотом у старенького Volvo:
26. Need moar stickers!
27. Заднеприводная Fiesta Даниэля - по сути, эволюция заднеприводного VW Golf, на котором он ездил раньше:
28. Dack Team обещают приехать и на этап в Риге 7 сентября:
29. Моонстр:
30. У кого-то серьёзный подход к комплектации запчастей, которые могут понадобиться на гонке:
31. Харольда заправляют из баллона:
32. Тусовка дропнутых:
33.
34. Ещё один новый проект Japfactory.lv - Nissan 200sx с LS1 и двумя турбинами:
35. А мерс Пелтолы всё грустит в сторонке:
36.
37. Парад участников:
38. Фотографов было не очень много, операторов ещё меньше, всё как я люблю:
39. Кто-то жог:
40. А кто-то просто проезжал мимо:
41. Ismo Teinnila - Toyota Cresta:
42. Timo Pihlava, Финляндия:
43. Если ничего не путаю - это авто уже приезжало к нам в Ригу, тогда оно было красного цвета:
44. Вовку почти сдуло:
45. Мооооонстр!
46. Ингемарс Йекабсонс, Латвия, и его единственная в своём роде BMW:
47. Marko Kivi, Финляндия:
48. Jarmo Savolainen, третье место в квалификации:
49. Хенри Пухмас сломал своё авто, пришлось одолжить BMW e39 у партнёра по команде. До кучи, под шапкой сломанная челюсть - that's the spirit!
50.
51.
52.
53. Артур Михайлов, Латвия, BMW e92:
54. Кезис и Тихоновс готовятся к квалификации:
55. Вот что можно построить из простой сноповязалки:
56.
57.
58. Первый квалификационный заезд Бйорка. Ракурс, в котором эту Фиесту можно увидеть редко. 0 баллов за заезд:
59. Раймондс Тихоновс:
60. Двигатель "Чёрной Лолы" Кезиса уже до гонок был на последнем издыхании, выдавая хорошо если 300 л.с. Скоростная Эстонская трасса его добила, спасибо Улассу, который одолжил свою е30 на гонку:
61. Вторая квалификация Фиесты - всё ок, 89,4 балла и первое место в квалификации (а обладатели первых трёх мест автоматом попадают в Top-16):
62. Toomara вполне мог бы попасть как минимум в top-4, если бы не проблемы с авто:
63. Четырёхдверное такси Nissan Skyline:
64. Pasi Koliseva, товарищ по команде чемпиона Финляндии (который не приехал) на своей безумной заднеприводной Селике:
65. Та же Селика, но за рулём Teemu Peltola - Pasi проникся грустью Teemu и одолжил ему своё авто на гонку. Teemu сказал, что Селика классно построена и дрифтить на ней удовольствие:
66. Need moar flags!
67. Не знаю, кто из финнов за рулём, но мне почему-то думается, что это Teemu - такие приколы в его стиле:
68. Got sum powa!
69. Киви в этот раз приехали на двух почти одинаковых Лексусах:
70. Вип-зона прямо посередине радиуса самого длинного поворота:
71.
72.
73.
74. Уже начались парные заезды. Теему стал единственным, сломавшим два авто за два дня, впечатав Селику в крыло Ниссана Кристьяна Клеметса:
75. Екабсонс выглядит очень уверенно:
76. У Тоомары пока ещё всё в порядке:
77. Фиеста легко выигрывает одного соперника за другим, обеспечивая себе место в топ-4:
78.
79. Харольд ощибается в заезде против Селики и Pasi проходит в Top-8:
80. Хенри проигрывает Кезису:
81. Йекабсонс выбивает второе авто Dack Team:
82. Mart Kuvvas агрессивно преследует Таави, BMW теряет порог:
83. Один из самых эпичных заездов дня - Селика против Фиесты. Упёршийся на протяжении почти всего заезда в дверь Селики маленький Форд не оставляет сопернику ни единого шанса. Если что - это 1/60:
84. Cresta тоже проигрывает и Фиеста отправляется ждать, с кем она будет ехать в финале:
85. Екабсонс против Вахеметса, старая БМВ против старой БМВ. Вахеметс уже выбил БМВ Уласса и очень хочет оказаться в финале, Йекабсонс хочет того же. Тоомара уже выбыл - в заезде против Йекабсонса у него кончилась коробка, и значит единственная надежда эстонцев - Вахеметс. И он это сделал.
86. Битва за третье место - Йекабсонс побеждает, юхуу!
87. Ну и финал - вообще-то, я мечтал видеть битву "Фиеста против 2002", но фортуна решила иначе:
88. Контровое закатное солнце, два гонщика, знающих, как надо дрифтить - это было отличное окончание дня! Ну а лучшим вполне заслуженно стал Daniel Bjork из Швеции, таким образом обиженной в этот раз осталась Финляндия, а остальные страны получили свои места на подиуме:
Спасибо организаторам за отличный праздник, спасибо фейсбук-страничке NEZ Drift и
www.Petrolheads.ee за информацию, которая была использована.