Аглицкое детство 1970-х. Попытка перевода. Продолжение главы 1.

Feb 25, 2020 00:10

Живя возле леса, мы просыпались на рассвете, разбуженные утренним хором из тысячи птиц, начинавших петь с восходом солнца. В 1970-х в округе было намного больше птиц, чем сейчас. Молочник и почтальон всегда приходили в одно и то же время каждое утро. Очень часто мы находили крышечки из серебряной фольги на бутылках молока расклеванными синими синицами.




Иногда молочник случайно оставлял молоко с золотой крышечкой, которое было гуще и жирнее, и мы могли его добавлять в наши кукурузные хлопья. Тогда не было молока в коробках и, конечно, обезжиренного или полуобезжиренного молока. Иногда, если Алан и я вставали рано на каникулах или в воскресенье, мы могли застать молочника и купить пинту молока прямо у него.
Мама работала по соседству в газетном киоске, а папа постоянно был в плавании. Маме было удобно работать в киоске. Если мы шли мимо или возвращались из школы, она давала нам конфеты или леденцы.
Дома Алан и я спали на двухъярусной кровати, и он мог всю ночь рассказывать мне истории. Иногда по утрам мы могли встать и увидеть коров с соседних ферм, спящих в саду. Сегодня, через сорок лет, среди новых жилых массивов, это трудно представить.
По всем стенам у нас висели картинки и постеры. На некоторых были поп-звезды, вырезанные из музыкальных газет, которые Алан получал, а кроме того там были футболисты. Алан болел за Tottenham Hotspur, а я болел за Leeds United, в основном из-за Джеки Чарлтона, игравшего за них.
1970 был годом Кубка Мира, и я живо припоминаю, как Алан и я однажды долго не ложились спать, чтобы посмотреть финальный матч Чемпионата Англии в мае 1970. Всякий раз, когда мы ехали в машине, мы были уверены, что отец заедет в сервис Esso, чтобы получить медальоны Чемпионата Мира c выбитыми на них портретами игроков.



Благодаря этому я помню каждого члена сборной 1970го года, которая включала: Боби Мура, Алана Бола, Джеффа Херста, Джеффа Астла, Гордона Бэнкса, Колина Белла, Питера Бонетти, Бобби Чарльтона, Джека Чарльтона, Аллана Кларка, Терри Купера, Колина Харви, Элмина Хьюджа, Нормана Хантера, Мика Джонса, Брайана Лабоне,Фрэнсиса Ли, Пола Мэдли, Айана Мура, Алана Меллери, Генри Ньютона, Кейта Ньютона, Алана Оукса, Мартина Питерса, Пола Рини, Питера Шилтона, Питера Томпсона и Томми Райта. Какая команда! Как же мы проиграли? Я также помню, что у нас с Аланом был альбом с вкладышами от жевательной резинки, посвященными Чемпионату Мира, а у меня на пенале даже был Джеки Чарлтон. А я ведь не любил футбол!
Все пели Back Home, песню, записанную командой, которая продержалась на первом месте чартов в течение трех недель. Наверное, Кубок Мира 1970 года - это то, что я всегда буду ярко помнить, потому что все все были были увлечены им.

image Click to view


Я любил все музыкальные газеты, которые получал Алан, не только из-за цветных постеров на развороте, но также из-за объявлений в конце, которые в основном давали люди, продававшие материалы или пользующуюся спросом информацию об их любимых поп звездах. Некоторое время у меня была подруга по переписке, которой было 14, в то время как мне было 11. Она собирала материалы о Кэте Стивенсе, а я собирал материалы о The Monkees (моя любимая группа в начале 1970-х). Я не хотел, чтобы она знала, что мне только 11, потому что я думал, что она перестанет мне писать, и поэтому обычно просил Алана написать письмо за меня. Кажется, я его подкупал. В конце концов Алану надоело, и мне пришлось вернуться к моему неряшливому почерку (она должно быть заметила разницу), как у большинства друзей по преписке, и это все как-то cошло на нет.



image Click to view



Ни у кого из наших знакомых не было телефона, и у нас тоже. Если мама хотела пообщаться с папой, когда он был в плавании, мы должны были идти к ближайшей телефонной будке. Их тогда много было вокруг, так как все ими пользовались. По-моему, это стоило два пенса за местный звонок и десять за междугородний. Когда мы в конце концов поставили телефон, его подключили неправильно, так что, сняв трубку, мы слышали радио. Это вскоре исправили, но в те дни все выделяли себе отдельные линии, так что мы часто, подняв трубку, слышали чьи-то чужие разговоры. Существовала служба «Диск с циферблатом», где вы могли набрать номер 16 и слушать самые свежие музыкальные хиты. Невозможно представить, что кто-то будет делать это сегодня, но тогда это было равносильно просмотру вашей любимой песни на ютубе.




Мне кажется, я помню, что в те времена, когда я был ребенком, выпадало много снега. Я помню, что однажды мело всю неделю и мы бегали по строительной площадке в конце дороги. Мы называли ее «гора Эверест», потому что там была большая горка от площадки к дороге. Мы брали куски картона или доски, которые строители оставляли вокруг, и использовали их как санки, чтобы кататься с горки. Мы также обвязывали веревку вокруг строительных лесов и спускали ее к подножию горки, а затем взбирались по ней как настоящие альпинисты. Мы знали в какое точно время строители уйдут домой, и после школы мы шли на стройку просто побегать и попрыгать со стен или посмотреть, что там можно найти. Все дети делали это. По-моему, мы никогда не думали о правилах безопасности в то время. Никто не пытался нас поймать, и если один из строителей возвращался, мы просто убегали. В любом случае, они не казались встревоженными. Иногда мы смешивали немного цемента и делали кирпичную кладку. Все просто валялось вокруг!



хорошая книга, детство 70-х

Previous post Next post
Up