Внуково, авиакатастрофа

Oct 23, 2014 09:52

С одного весьма осведомленного форума

Много лет проработал в аэропорту в Нижневартовске (пост миграционного контроля).
Хорошо видел организацию служб. И на вышке бывал, на ведении, рулежках и т.д.
Хорошо видел внутренюю организацию - багаж, охрана, уборка стройка и т.д.
Диспетчер и пилот все делали нормально - команда-общение-разрешение и т.д.

Взлет шел в штатном режиме.

Был сильный туман в тот день.

Думаю, уборщик выехал задним ходом и т.д. на полосу. Мужик не молодой, хотя 10 лет работает.

Возможно, вообще нелетка была. Но самолет частный и решил лететь. Это сбило уборщика, хотя он путается и про взлетку вообще говорит, типа не должен убирать.

В заговор - не верю совершенно.

ЗЫ. В аэропортах рутина - все делают, как роботы по расписанию и по накатанной. Исключения, когда коллапс типа ледяного дождя и глюки с электроникой.

из официальной прессы- обстоятельства трагедии

в ту ночь убирать взлетно-посадочные полосы во Внуково вышла целая колонна спецтехники. Машина подозреваемого случайно наткнулась на препятствие и отстала. Тогда водитель связался с диспетчером, чтобы уточнить построение маршрута и догнать колонну, однако на середине пути он услышал грохот и его машина перевернулась. Когда снегоуборщику удалось покинуть салон, он увидел, что произошла страшная трагедия.

Можно сколько угодно развлекаться домыслами. Сейчас только ленивый журналист не придумает что-то свое по этому поводу. Но все это бесперспективно. Так, языки почесать.

В заговор не верю.

Ну кто может устроить такое? Внешние или внутренние враги - те, кто не хочет, чтобы Россия имела поддерживающих ее партнеров на Западе. Аэропорт, и особенно Внуково - весьма режимный. Что-то там устроить без ведома невозможно. Тем более для иностранных спецслужб. Ну ладно там самолет взорвать или еще как его испортить - это можно заранее сделать и во Франции, но тут снегоуборочная машина в нужное время и нужном месте. На такое не способны спецслужбы. И не стали бы заморачиваться с таким сложным вариантом. Только какие-нибудь радикалы, но это не тот случай. Идея насчет внутренних врагов стремится к нулю по этой же причине - слишком много людей должно знать о заговоре, а аэропорт не то место, где подобные вещи реально утаить.

Да, крупный бизнесмен, да, в неудачное для нас время. Увы.

Важнее другое. То, что я написал в предыдущем комментарии. Высока вероятность того, что, несмотря на разделение должностей в высшем менеджменте французской компании, 5-я в мире компания останется понимающим партнером России и не станет поддаваться давлению Штатов. Напомню, что французы продолжали вести с нами бизнес несмотря на американские усилия.

Заказуха конечно может быть правдой, но давайте посмотрим правде в глаза. Для того, чтобы совершить данную операцию, необходимо доподлинно знать:время рейса, а так как это "частник", то этот рейс не находится в расписании и мог вылететь когда угодно(к примеру, приходит запрос на вылет, ему говорят, вот есть такой и такой коридор, когда будете взлетать), наименование ВПП с которой будет взлетать борт, а ВПП назначается диспетчером руления непосредственно перед вылетом, то есть буквально за минуты до исполнительного старта(положение на полосе перед переводом двигателей на взлетный режим), не будем забывать про то, что это внуково, и взлетающих частников там весьма много(falcon 50 не является редкой птичкой, и попросту можно ошибиться в плохую погоду), за диспетчером руления, за диспетчером наземного передвижения как собственно и за всей КДП(контрольно-диспетчерский пункт) следит старший смены и РП(руководитель полетов), то есть мы имеем очень большое количество лиц с которыми необходимо договориться для осуществления данной операции, да, я еще забыл про сотрудников ГБ неизменно присутствующих в таких местах. И при этом, вся операция ложится на плечи условного "Васи", который в нужный момент должен не растеряться, направить свою повозку в нужную сторону. На мой взгляд тут банальное раздолбайство, стечение обстоятельств. Похожая история была в Омске еще в союзе, правда при посадке, Ту-154 уже был на высоте 3-4 метров от полосы в полностью посадочном режиме, когда увидел снегоуборку на полосе, но было поздно, погибли почти все(

Про туман, помимо предельных условий для самого самолета(а они по сути безграничны) у каждого командира есть свой метеоминимум, то есть допустимая погода при которой он может лететь, и вполне возможно, что здесь, квалификация командира позволяла выполнять полёты в данных условиях. Причем и у экипажа должен быть такой же метеоминимум, иначе рейс не выпустят, и тут к счастью блата быть не может.

Коллеги я тоже думал что это происки спецслужб. Но мой одноклассник во Внуково работает, занимается бортовым питанием. Трансаэро, Ютейр (они правда перестали кормить на борту) + ВИП авиация. Он парень неглупый, говорит, что чистая случайность. Шла колонна снегоуборочников, видели может на МКАДЕ. 5-6 машин как бульдозеры снег сгребают вправо, а по обочине идет комбайн, снег подхватывает и отбрасывает в сторону или в самосвал. Так вот он и отстал от колонны. У него скорость немного меньше. Если бы самолет оторвался от земли на пару метров раньше, он бы благополучно проскочил. Зона непосредственного контакта была типа см 30-50. То есть чистая случайность. Специально так не придумаешь.
Previous post Next post
Up