Ericsson считает, что умным автомобилям потребуются сети поколения 5G
Серийные модели автомобилей уже начинают оснащаться адаптерами доступа к беспроводным сетям. По крайней мере, в тех странах, где соответствующие сети достаточно распространены, транспортные средства имеют возможность обмениваться информацией через глобальную сеть непосредственно в движении. Образцы подобных решений были показаны и на CES 2014, где производители автомобилей проявляли достаточно высокую активность.
Другая тенденция последнего времени - это работа по превращению автомобиля в самостоятельно перемещающееся транспортное средство, не требующее вмешательства водителя. Большинство производителей сходятся во мнении, что к 2020 году подобных машин с "автопилотом" на дорогах станет достаточно много, чтобы говорить о массовости явления. Прототипы уже успешно проходят испытания на дорогах общего пользования, пока ещё с водителем за рулём, который готов подстраховать автоматику в непредвиденных ситуациях.
Как сообщает сайт Computerworld со ссылкой на представителей Ericsson, для превращения автомобилей в "умные" движущиеся устройства потребуются пропускная способность беспроводных сетей поколения 5G, которые ещё не начали разрабатывать. Коммерческая эксплуатация сетей начнётся в 2020 году, по предварительным оценкам Ericsson.
Использование в сетях 5G автомобилей, подключаемых к "облаку", формирует специфические требования к стандарту связи. Задержки при обмене данными должны быть минимальными, поскольку автомобиль нуждается в оперативном получении критически важной информации. Также необходимо выделять более приоритетный вид трафика, отделяя служебную информацию от развлекательной, например. Некоторые элементы 5G могут быть внедрены ещё до того, как стандарт получит распространение. Сейчас Ericsson сотрудничает в сфере создания "умных" автомобилей с компанией Volvo и американским оператором связи AT&T.
оверклокерс.ру