Как явствует из
предыдущего поста - бесов вокруг очень и очень много. Поэтому актуален вопрос: а как, собственно, их опознать? Очень просто.
… воплотившемуся бесу никогда не удается скрыть своих каинских знаков - рогов, хвоста, клыков, когтей, копыт. Эти неумолимые знаки высовываются из-под дорогого цилиндра, роскошной шинели, густых усов и бакенбард, нежных перчаток и обуви, так же, как моментально венчают ничтожный волосной остаток, если только им стал нечистик.
Кроме того, при человекоподобном, например, воплощении, ему не удается скрыть и второстепенных особенностей своего существа - темноты кожи, нестройности форм, при чем на спине, икрах и предплечьях не будет мышц; не удается скрыть короткой свиноподобной, редкой шерсти, крючковатого носа, черных с фосфорическим блеском глаз, выпяченного вперед подбородка, на котором уродливо торчит черная бороденка; наконец, не удается скрыть особенных, как у летучей мыши, когтей на локтях и коленях.
Становясь скотоподобником, бес снова не улаживается с типичным уклонениям: свинья, например, получает собачьи, или куриные ноги, козьи рога, морду бегемота, лошадиную гриву; козел - собачьи когти, кошачьи усы, коровий хвост, с пучком волос на конце.
В конце концов воплощенному бесу ничем нельзя удалить несносного одуряющего запаха, который выходит у него одинаково и изо рта человека, и из пасти животного, и из клюва птицы. [16-17]
Последние несколько десятков тысяч лет обязательным атрибутом человека является одежда. Принимая его облик бес, естественно, помнит об этой детали, но и здесь не может добиться совершенства. Раньше, во всяком случае, не мог. Сейчас опознать беса по одежде куда как сложнее:
Принимая человекоподобный образ, нечистик носит одежду немецкого покроя - тесную курточку, узкие панталоны, башмаки с высокими каблуками и обязательное - шляпу. Последняя может укрывать облик нечистика. Когда то нужно, он облачается в заурядную крестьянскую или мещанскую одежду, но, за исключением воплощения в женщину, нечистик никогда не одевается в женские одежды.[19]
Никифоровский Н.Я. Нечистики. 1897.