Dec 07, 2010 20:07
Что-то потянуло на воспоминания молодости. Может долгие зимние вечера вынужденного безделья, и сидения в Инете толкают к графомании. Книги давно не читаю, от телевизора (Леня Парфенов прав) с души воротит. Написал пару постов, а затем поставил перед собой простой вопрос: а зачем, собственно? Кому ты пишешь? Кто будет читать твои ностальгические «эссе»? С другой стороны, почти уверен: прочти мои записки мой ровесник с аналогичной судьбой, нам было-бы, о чем поговорить за рюмкой чая, на страницах ЖЖ или форумах. Так оно, собственно, и происходит. У меня только случай сложней, пишу пока «в стол». Надеюсь, что ЖЖ-шный мир тесен, авось и клюнет.
Здесь продолжаю серию мини рассказов об офицерах - двухгодичниках 60-ых. Как воспряли духом кадровые офицеры с нашим появлением! Раньше как? Через день - на ремень, т.е. в наряд. Дежурство по части, по автопарку, в патруль, в караул и т.п. А чего стоит наряд в новогоднюю ночь? Просто песня со слезами на глазах. А сейчас лейтенант гвардии Мороз (то бишь я) только успевает сдать дежурство по части такому-же «пинжаку», как сразу заступает в новогодний ночной патруль. Впервые многие старлеи и капитаны смогли больше попраздновать с семьями. Впрочем, это было до 69-го года, когда один питерский придурок взял 2 Макарова и отправился охотиться на Генсека. У нас в части тоже были придурки, но пожиже в проявлениях. Один молдаванин сразу из-за холода сказался больным, все время лежал в общежитии и читал книги по искусству. Чемодан их привез. Взял измором, отправили домой.
Пару примеров школы молодого бой.. (чуть не написал: бойца) офицера. Первое, дать ему задание по типу русских сказок. Не сделает - голова с плеч. Сделает - молодец, подкинем сложнее. Не успел я освоиться, пережить нервотрепку с вводом войск в Чехословакию (круглосуточные дежурства в обнимку с тревожным чемоданчиком), как поступает приказ мне - развернуть на приемном центре две антенны тропосферной связи. Что это такое, нужно рассказывать отдельно. Скажу только, что их диаметр метров 15, стоят на одной опоре с растяжками и поднимаются автомобильной лебедкой. Всю эту теорию я познал по пути на приемный центр, где с ужасом узрел десяток различных антенн, между которыми мне нужно было поднимать свои. Пропускаю колоритные подробности моей работы, но с помощью всего моего опыта в стройотрядах и какой-то матери, мне удалось антенны поднять. Позже на этой станции служил выпускник нашего института и мой хороший друг. До сих пор он не понимает, как мне это удалось. Пусть это будет мое Ноу-хау.
Я сразу прославился. Мой командир, по секрету как-то рассказал, что старослужащие офицеры боялись этого подъема. А верхний штаб давил со сроками. Вот начштаба, (беларус , кстати) и решил проверить земляка в деле. Он остался доволен. Я сохранил очень хорошую память об этом дядьке из Бреста, матерщиннике , незлобливом и очень порядочном человеке.
Как я писал, более сложная задача ждала меня в скором времени. Но об этом в другом посте.
Озерко,
армия,
Рыбачий,
Заполярье