Ханс Циммер рассказывает о музыкальных темах из «Пиратов Карибского моря».

Apr 23, 2024 02:28

Ханс Циммер подробно рассказал о музыкальных темах из «Пиратов Карибского моря».

Автор: Энджел Шоу screenrant.com

Легендарный саундтрек «Пиратов Карибского моря» Ханса Циммера - один из лучших в Голливуде, и композитор рассказал о некоторых деталях, которые легли в основу этих тем.

Документальный фильм «Ханс Циммер: Голливудский бунтарь» подробно рассматривает карьеру Циммера, исследуя его творческий процесс и наследие в мире кино.

Он является автором нескольких культовых саундтреков к таким фильмам, как «Король Лев» (1994), «Гладиатор» (2000), «Код да Винчи» (2006), «Дюна» (2021) и многим другим, но саундтрек «Пиратов Карибского моря» по-прежнему остается в числе самых запоминающихся.

В фильме «Хансе Циммере: голливудском бунтаре» рассказано, что Циммер едва не отказался от участия в «Пиратах Карибского моря»: композитор не думал, что фильм о пиратах будет чем-то особенным. Только после завершения съемок и первых монтажей он согласился принять участие в работе, и тогда у него было всего три недели, чтобы закончить саундтрек.




Хотя это должно было стать непростой задачей, Циммеру удалось написать основные темы «Пиратов Карибского моря» за одну ночь, и все благодаря деталям и вдохновению, которые объединили эти композиции в одно целое.

«Пьяный вальс» Джека отражает его неустойчивую походку на суше.

Образ капитана Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа послужил значительным источником вдохновения для Циммера при создании саундтрека к «Пиратам Карибского моря». Только после того, как он увидел экранные работы актера, он согласился взяться за проект, и манеры культового пирата вдохновили его на взлеты и падения в звучании музыкальных тем.

Депп сделал Джека Воробья весьма причудливым персонажем, который двигался так, что создавалось впечатление, будто он находится в состоянии вечного опьянения. По этой причине Циммер называет тему Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» «пьяным вальсом».

Тема для персонажа Деппа в «Пиратах Карибского моря» называется просто «Капитан Джек Воробей», и технически это вальс, поскольку он исполняется в три четверти. Однако, вместо того чтобы строго следовать ритму «один-два-три», мелодия «пьяного вальса» Циммера нерегулярно кружит вокруг этого традиционного ритма.

Кроме того, периодические переходы между нотами происходят непоследовательно на протяжении всего произведения, создавая впечатление невнятной речи. Даже если мы не видим шаткий галоп Деппа на экране, мелодия Циммера «Капитан Джек Воробей» явно напоминает об уникальных движениях этого персонажа.

Начало темы Джека из «Пиратов Карибского моря» передает его уверенность в себе. Ханс Циммер начинает «Джека Воробья» тремя восходящими нотами.

Размер и ритм темы Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» - не единственные аспекты, которые служат описанием персонажа. Циммер объясняет в «Голливудском бунтаре», как сами ноты призваны рассказать историю персонажа. С момента появления Джека на экране в фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» становится ясно, что он обладает запредельной уверенностью в себе. Конечно, в какой-то степени это заслуженно.

Что бы Джек Воробей ни решил сделать, все получается, будь то благодаря его смекалке или просто большой дозе везения. Циммер хотел передать это в теме «Капитана Джека Воробья». Итак, после вступления к «пьяному вальсу» композитор включил в саундтрек серию восходящих нот. Эти три ноты те же, что и в мелодии «Он пират», которая является центральной темой «Пиратов Карибского моря». Циммер назвал эти ноты «позитивными» и почти «невинными», передающими детскую уверенность в себе Джека Воробья.




Композитор хотел, чтобы композиция отражала мироощущение Джека: «Я могу пойти и сделать все, что угодно». Конечно, позитивность этих нот заставляет зрителей доверять Джеку, но Циммер добавил в свою тему и немного ноток предостережения.

Ханс Циммер добавил «Пятую дьявольскую», чтобы передать озорство Джека.

В теме «Капитана Джека Воробья» есть несколько диссонирующих аккордов, чтобы намекнуть на его «озорной» характер. В своих композициях Циммер часто использует неосознанные ожидания слушателей против них самих, и это особенно эффективно в «Пиратах Карибского моря».

В теме «Джек Воробей» начальная последовательность нот была довольно предсказуемой и простой, что создало безопасную основу для прослушивания, которая позволила слушателям проникнуться доверием к персонажу.

Однако, как видно из «Пиратов Карибского моря», не всегда было ясно, на чьей стороне Джек на самом деле. Он часто втягивал окружающих в неприятности, при том, казалось бы, совершенно беззаботно - он был озорным нарушителем спокойствия. Это качество передано и в композиции Циммера.

После создания первого набора нот Циммер добавил еще одно трио, которое закончилось не совсем подходящим аккордом.

Когда он погрузился в свою композицию и рассуждения, Циммер сыграл этот аккорд и отметил, что он «неправильный», заявив: «Он все еще мягкий, но это определенно неправильный аккорд». Это должно было намекнуть на озорство Джека, но следующие несколько нот быстро возвращают слушателю спокойствие и оптимизм.

Однако далее Циммер добавил «дьявольскую пятую» в минорный аккорд, отметив, что это оставляет у слушателя окончательное впечатление, что Джек «определенно озорной». Ханс Циммер использовал смену тональности неожиданным образом, чтобы передать характер Джека.

Тема Джека продолжает переключаться между тем, что Циммер называет «оптимистичными» или «озорными» частями, но личность героя «Пиратов Карибского моря» не ограничивается только этим.




Хотя пирату и нравится притворяться, что он весь из себя эгоистичный и склонный к предательству, внутри него скрыто доброе сердце. На протяжении всей франшизы мы не раз убеждались, что Джек Воробей ценит человеческую жизнь и свободу, а иногда даже совершает самоотверженные поступки, которые удивляют всех. Это нашло отражение и в теме, написанной Циммером.

Композитор объяснил, что он изменил тональность композиции «Капитан Джек Воробей» прямо посреди фразы, но только на мгновение.

Смена тональности - распространенный и мощный прием в создании музыкальной композиции, но обычно она происходит в последней трети музыкальной темы, как своего рода кульминационный момент.

Менять тональность в середине фразы - все равно что менять тему в середине предложения.

Циммер объяснил, что он быстро решил эту проблему, вернув теме первоначальную тональность, перейдя к классическому аккорду. Эта нетрадиционная, но в то же время симпатичная фраза идеально описывает характер Джека.

Ритмы саундтрека «Пиратов Карибского Моря» изображают покачивание лодки.

Весь саундтрек «Пиратов Карибского моря» повторяет «качающуюся тему» Капитана Джека Воробья. Циммер объяснил, что этот перемежающийся между оптимизмом, озорством и непредсказуемостью цикл повторяется снова и снова в его саундтреке «Пиратов Карибского моря» 2003 года.

Хотя в главной теме «Он пират» отсутствует разухабистый вальс Джека Воробья, в ней повторяются те же фразы и серии нот, но в более быстром и драматичном темпе. Эти повторяющиеся на протяжении всего фильма подъемы и спады создают общее ощущение качающейся на воде лодки.

Таким образом, саундтрек фильма «Пираты Карибского моря» идеально сочетается с сюжетом и персонажами.

Это цель любого голливудского композитора, и Циммер раз за разом доказывает, что он - эксперт в своем деле.

Однако, как говорит он сам в фильме «Ханс Циммер: Голливудский бунтарь»: «Это не умно. Это просто весело», демонстрируя, как чистая радость Циммера от своей работы позволяет его музыкальным композициям оказывать такое же воздействие на слушателей.

Перевод: Johnny Depp's Army/ Воины Джонни Деппа




ПКМ 1 съемки, статьи, ПКМ 1, pirates of the caribbean, sparrow

Previous post Next post
Up