Джеффри Раш для Inside The Magic.

Oct 11, 2018 22:28

Прошлогоднее интервью Джеффри Раша о пятом фильме пиратской саги.
Актёр рассказал много интересного о съёмках, капитане Барбоссе и о том, кто придумал ему имя Гектор.
Оригинал был опубликован 24 мая 2017 года.

Австралийский актёр Джеффри Раш заслужил всемирное признание благодаря ролям в байопике «Блеск» 1996 года, драме «Влюбленный Шекспир» (1998) и историческом фильме «Король говорит!» (2010). Он - один из тех немногих исполнителей, кому удалось выиграть американскую «Тройную Корону» актёрских наград: премии Оскар, Эмми и Тони.

Кроме того, начиная с 2003 года, Джеффри Раша знают как сурового капитана Гектора Барбоссу из диснеевской франшизы «Пираты Карибского моря», и в вышедшем на этой неделе пятом фильме серии «Мертвецы не рассказывают сказки» он в очередной раз возвращается к этой роли. В прошлые выходные мне (и еще нескольким репортёрам) выпала возможность встретиться с Джеффри, чтобы обсудить его актерский подход к Барбоссе.



Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

- Как вы оказались вовлечены в создание самых первых «Пиратов Карибского моря»?

- Всем было плевать на задумку фильма о пиратах, потому что к тому времени прошло уже лет пятьдесят с тех пор, как они утратили популярность. Но сценарий был очень хорош. Вначале я отказался от участия, так как должен был работать со своим давним коллегой - австралийским театральным режиссёром, с которым мы планировали поставить «В ожидании Годо».

Так что я помню, как писал четырехстраничный e-mail своему агенту. Начинался он как-то так: «Надеюсь, у вас под рукой найдется хорошая чашка крепкого кофе и вы сейчас сидите… Мне нужно вежливо, с должным сожалением отклонить предложение. Сценарий замечательный, но я намерен заняться другим». В ответ он написал мне e-mail, который был примерно в 10 раз длиннее, и весь его смысл сводился к «Нет-нет-нет, ты примешь участие в этом фильме». Так приходит судьба. Я написал всем коллегам: «Мне очень жаль, но я покидаю проект; но не потому, что мне не нравится работать с вами. Просто у меня появилась одна возможность, которую не хотелось бы упустить - эдакий карьерный маневр».

Прежде я никогда не работал в условиях больших студий, а здесь меня ждал мощный, живой, необычный персонаж - такие роли как раз по моей части. Так что я сделал свой выбор.



Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Чёрной Жемчужины'».

- Как вы отреагировали, впервые увидев Джонни Деппа в роли Джека Воробья?

- Когда мы с Джонни только познакомились, он буквально сразил меня наповал. Я был его большим поклонником, и никогда не встречался с ним прежде. Мы встретились примерно за десять дней до начала съёмок, когда уже были с головой погружены в пре-продакшн: примерку костюмов, грима и всё такое прочее. Мы обсуждали, как найти подход к каждому персонажу, и он сказал: «Здесь нельзя следовать штампам. Нам нужно создать таких персонажей, которые реально удивят людей».

И он стал рассуждать о Ките Ричардсе и Rolling Stones, а я подумал «А это хороший подход [к созданию персонажа]». Это похоже на то, как, работая над ролью Эйнштейна, я рассуждал: «Наверное, можно посмотреть все архивные съемки и все выпуски новостей, но я не хочу просто притворяться, следуя им». Поэтому я отнесся к персонажу Эйнштейна так: «Что если бы его просто кто-то выдумал, поместив в самую яркую эпоху для науки, в эпоху двух Мировых Войн, и сделав его хорошим главным героем?»

- И Джонни стал рассуждать: «Ну, что вообще делают пираты? Они пьют много рома, потому что вода в море ужасна. И они все время на солнце. Наверное, мозги у них от этого спеклись». Ещё он сказал: «Мы проводим половину всего нашего времени на земле, а другую половину - на борту». И вот он начал играть с идеей, что у Джека Воробья никогда не получается без проблем выйти на берег или в море. Я ответил ему: «Это гениально».









Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Чёрной Жемчужины'».

Он пришел в проект главного летнего блокбастера с очень дерзким актерским суждением для парня из «Эдварда Руки-Ножницы» и «Что гложет Гилберта Грейпа?». Потому что вот такой он человек. И они [имеется в виду студия] были в шоке. После того, как появились первые материалы в прессе, люди были в шоке: «Где тот Эррол Флинн, которого мы так ждали и искали?» И всё-таки Джонни был номинирован на Оскар за лучшего актёра.

- Джонни довольно скромный парень, но у него совершенно безумное чувство юмора. Мой любимый момент в «Мертвецы не рассказывают сказки» - когда мы наконец встречаемся, а капитана Джека тянут под венец. И тут появляюсь я и спасаю его, и мы как всегда обмениваемся приветствиями, встретившись спустя много лет. Я говорю: «О, Джек, я знал, что мы снова встретимся», - и первое, что он мне отвечает, экспромтом: «Ты принес мне подарок?» В этом весь Джонни.

- Ваш подход к созданию Барбоссы чем-то отличался от вашего подхода к созданию более «приземленных» персонажей?

- Я отношусь к ним всем одинаково. С такими, как Барбосса, я обращал внимание на их описание. В первом фильме о нём говорят, как об «исчадье ада», и я подумал: «Ого, да как ни появишься в кадре - нужно привносить это». И наш костюмер, Пенни Роуз, сделала для меня очень яркий наряд. Я был прямо как рок-звезда из другой эпохи.

В нём [Барбоссе] есть и напыщенность, и высокомерие, и самолюбование. Мне ещё нравилось, что у меня была обезьянка, а не попугай. Казалось, мы только и делали, что готовили сюрпризы для зрителей. В конечном итоге я всё же оказался с деревянной ногой, но всё равно думал: «Это здорово!» - ведь теперь я использовал протез в качестве оружия. Становясь таким старым, как Барбосса, нужно уметь надрать задницу противнику, иначе его бы давно убили.



Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Чёрной Жемчужины'».

- Можно ли говорить о развитии Барбоссы как персонажа за время всех пяти фильмов? Как вы сохраняете свой интерес к роли, ее свежесть?

- Роль сохраняют свежей и интересной для меня сценаристы. Тед Элиотт и Терри Россио, которые написали первые четыре фильма, работали над «Маской Зорро», которую я тогда посмотрел [к началу съемок первых «Пиратов» -прим. переводчика]. И ещё над «Шреком». И я как-то так подумал: «О, да эти ребята по-настоящему оригинальны. Их сюжеты написаны просто гениально, ну, для так называемых «попкорновых фильмов».

Конечно, после окончания съемок первого фильма я вернулся домой с мыслями «Что ж, это было забавно. Это было неплохо». А потом Гор Вербински позвонил мне и сказал: «Мы перенесём действие второй и третьей частей в Азию, не повторяя одни и те же штампованные идеи». Джерри Брукхаймер был очень смелым и оригинальным продюсером для его уровня. И он сказал: «Мы собираемся вернуть тебя в сюжет», на что я спросил: «Как? Воскресить из мертвых?». Он ответил: «Ага, при помощи магии вуду». А я тогда сказал: «Вы не можете вернуть его только потому, что он оказался популярным».

Но во всём этом был свой смысл - в том, что я должен был собрать всех пиратских баронов вместе, чтобы порвать проклятье Тиа Далмы - и её союз с Дэйви Джонсом. Я будто стал политиком, и мне это понравилось. И, думаю, тщеславной стороне Барбоссы тоже понравилась эта власть. Я собирал «Большую Двадцатку» пиратского мира в одном месте. [Смеётся.] В следующем фильме мне пришлось работать на корону, и, наконец, в этой части я становлюсь таким директором пиратской корпорации. Неприлично богатым пиратом. Его вкусы ужасны. Ох, если бы он только потратил хоть немного на зубного, или на гигиену…



Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие 'Чёрной Жемчужины'».

- Как по-вашему, есть еще какие-то вещи, которые определяют характер Барбоссы?

- Это его шляпа, в конце концов. Еще на самой первой примерке мне понравилось то, что предложила Пенни Роуз, и дальше мы уже играли с разными украшениями и вопросом «Какие аксессуары у нас были бы?». Ведь пираты всегда придумывают свои отличительные знаки и свой образ так, чтобы припугнуть других пиратов. Язык у этих знаков всегда один. Барбосса - это надменный персонаж, который очень красноречиво унижает людей. Навроде такого: «Я склонен не удовлетворить вашу просьбу. Это означает - нет». Мне всё это очень понравилось.

[Однако,] на самой первой примерке костюмов оказалось, что стоит только убрать шляпу - и персонаж словно исчезает. Это его мозг. Это те тщеславие и элегантность, которые, по его собственному мнению, он олицетворяет - его превосходство. В третьем фильме есть момент, когда корабль переходит за край света и всё переворачивается с ног на голову. Это было снято исключительно для фанатов, на самом деле - пара секунд, где я оказываюсь на палубе без моей шляпы. [Притворяется, что хватает шляпу и пытается надеть её обратно себе на голову.]

- Это правда, что Джонни Депп первым предложил имя Барбоссы - Гектор?

- Думаю, он просто ради шутки сказал так в одном из своих интервью. Он ответил: «Ну, я зову его Гектором». По-моему, Джонни считал, что назвать кого-то Гектором - всё равно, что назвать кого-то Сирилом. Он был уверен, что таким образом принижает Барбоссу.

В самом первом варианте сценария, который я прочел, его планировали назвать Черной Бородой, и смена имени как раз вписывалась в общую идею погони за архетипами, а не стереотипами. Я всегда думал: «Барбосса - это почти наверняка псевдоним». Я обратил на это внимание во время съемок первого фильма, и подумал: «А он очень умен. Барбосса - это отличное имя, ведь по-французски barb - это «борода», а еще здесь есть слово «босс» и Barbary Coast». Как будто он специально подбирал его: «Хочу быть, как Бейонсе. Мне нужен хороший сценический псевдоним».

И вот тогда Джонни подкинул нам «Гектора», на что я ответил: «Ну, что ж, это ведь классическое имя древнегреческих воинов - так что снова моя взяла».

Оригинальный материал Inside The Magic: insidethemagic.net

Интервьюер: Mike Celestino
Переводчик: Даша Ким
Для группы ВК Пираты Карибского моря












Кадры из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

статьи, pirates of the caribbean, ПКМ 3, dead men tell no tales, geoffrey rush, статьи ПКМ 5, barbossa, интервью, ПКМ 1, ПКМ 5, статьи ПКМ 1

Previous post Next post
Up