Оригинал взят у
sadalskij в
Анну Стен сейчас вспомнят только киноманы и кинокритики.
После эмиграции имя ее в СССР было сначала запрещено, потом благополучно забыто, но в конце 20-х популярность Стен была сравнима разве что с популярностью Веры Холодной.
Ее режиссерами были Роом, Протазанов, Барнет, кинопартнерами - Мейерхольд и Качалов.
В 1927 Анна снялась в дебютной ленте Бориса Барнета "Девушка с коробкой" - моей любимой картине. Есть у Барнета и абсолютные шедевры - и гениальная "Окраина", и "Подвиг разведчика", но эту легкую комедию, рекламирующую государственные выигрышные займы, я люблю не меньше.
Здесь много старой Москвы - ее трамваев, улочек, смешного быта. И почти клоунский тандем Стен и Коваль-Самборского - двух влюбленных, попавших в этот столичный водоворот. Позднее Стен назовут одной из самых стильных звезд Голливуда, а здесь она еще без своего европейского лоска, но красавица невероятная.
Когда в 1935 году Мориса Шевалье попросили перечислить 10 самых красивых в мире женщин, в числе первых он назвал Марлен Дитрих, Грету Гарбо и дочь украинского казака и шведки - примы-балерины Киевского театра оперы и балета Анну Стэн.
Несколько лет назад я был на показе "Девушки с коробкой" с музыкой Айги в живом исполнении, жаль, в инете не нашел даже саундтрека, но если кто видел и слышал, согласится, что мелодии дали этому немому фильму вторую жизнь.
Первое фото: проба к фильму "Три русских девушки". США, 1943 год