"Имперство" и "национализм" в свете сегодняшнего дня

Mar 16, 2013 22:21

Пишу по просьбе друзей, коим понравился мой комментарий на эту тему в прошлой записи. Сразу оговорюсь: оба понятия взял в кавычки потому, что употребляются они в современной России, как правило, в отношении довольно разнородных, размытых, а то и вовсе специфических взглядов, имеющих мало общего с настоящей империей и настоящим национализмом ( ( Read more... )

стереотипы, национальный вопрос, современная политика

Leave a comment

Comments 123

"Имперство" и "национализм" в свете сегодняш livejournal March 16 2013, 18:33:45 UTC
Пользователь akimov_vv сослался на вашу запись в записи « "Имперство" и "национализм" в свете сегодняшнего дня» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Имперство" и "национализм" в свете сегодняшнего дня [...]

Reply


akimov_vv March 16 2013, 18:39:26 UTC
Спасибо, Владимир Геннадьевич! Перепостил у себя.

= И процесс вхождения в Европу должен быть двусторонним, это пора наконец понять и самим европейцам и американцам, ещё не очнувшимся до конца от исчезнувшего миража "холодной войны". И не ставить чванливые условия нам, а протянуть руку. Ибо только в этом союзе - спасение для обеих сторон, для всей белой христианской (и постхристианской) цивилизации от надвигающейся китайской и исламской угрозы. =

Я думаю, Европе в самое ближайшее время предопределено резко поправеть перед лицом упомянутых угроз. Если это произойдет, она быстрее поймет, что Россия - ее естественный союзник.

Но вот все ли у нас окажутся способными заметить протянутую руку?

Reply

64vlad March 16 2013, 19:32:00 UTC
Я думаю, это обоюдно необходимо (а не просто выгодно) и нам, и им.

Reply


d_v_sokolov March 16 2013, 18:40:23 UTC
>Я думаю, перспектива - в возврате в Европу, из которой мы ушли в 1917 г.
Драконита и др. этот тезис наверняка бы дико возмутил.
А всем рационально мыслящим людям понятно что отмежеваться от европейской культуры глупо. Советчина - это как раз азиатчина, плоды которой мы расхлебываем. А РИ позиционировала себя как государство европейское. При этом слепого копирования не было, а как справедливо пишет С.В.Волков, была почва для синтеза и формирования той самой самобытной культуры, о которой сейчас только в теории говорят.

Reply

64vlad March 16 2013, 19:36:04 UTC
Конечно, самобытность и никуда не исчезнет.
Ведь разве испанцы больше похожи на голландцев, а сербы - на поляков, чем мы - на немцев или англичан?
Насчёт азиатчины я бы уточнил: изначально теория была левацко-европейской, но практика показала, что эта теория приживается только в азиатских странах (вроде Китая) и таких, где европеизм сочетался, к сожалению, с ордынско-азиатским наследием, как у нас.

Reply

d_v_sokolov March 16 2013, 20:28:17 UTC
Обратите внимание: чем отсталее и первобытнее этнос - тем более лояльно воспринимается эта идея...

Reply

64vlad March 16 2013, 20:30:24 UTC
Правильно, потому что реализованный в СССР и маоистском Китае социализм - это модифицированный азиатский способ производства. Тито в Югославии пытался построить "рыночный" социализм, но он был ещё более ущербным и не менее тоталитарным.

Reply


d_v_sokolov March 16 2013, 19:02:37 UTC
>Огромной глупостью власти я считаю попытку опереться на национал-большевизм с его дремучей ксенофобией

Национал-большевизм - это вообще мутант, порожденный периодов войны 1941-1945 гг., когда гнилое интернациональное нутро советским коммунистам из-за соображений самосохранения пришлось маненько разбавить патриотическими ценностями дореволюционной России.

Reply

64vlad March 16 2013, 19:37:23 UTC
Абсолютно верно. А сегодняшняя его мутация вообще уродлива, это попытка соединить ленинизм с православием - ежа с ужом.

Reply

d_v_sokolov March 16 2013, 20:29:11 UTC
Скорее сталинизм с православием. Ленина сталинисты поругивают, сталина противопоставляют ему.

Reply

64vlad March 16 2013, 20:34:54 UTC
Зюганов и Ленину поклоняется, и (как бы) Христу. Что само по себе дико.

Reply


Имперство и национализм в свете сегодняшнего дня livejournal March 16 2013, 19:18:27 UTC
Пользователь slovo13 сослался на вашу запись в записи « Имперство и национализм в свете сегодняшнего дня» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Имперство" и "национализм" в свете сегодняшнего дня [...]

Reply


Leave a comment

Up