Перспектива....

Sep 01, 2017 21:51

Просматривал на днях списки авиакомпании застрахованного лётного и инженерно-технического состава, допущенного к полётам в составе экипажа. Там в числе прочего есть графа "Дата рождения".
Из 100+ фамилий подавляющее большинство 1950-х и 1960-х годов рождения.
Причем это непосредственно лётные специалисты (пилоты, штурманы, бортинженеры, бортрадисты) и инженеры, непосредственно обслуживающие самолеты "в поле", т.е. абсолютно штучные специалисты, которых нужно готовить годами,- таких почти 100%. Средний возраст около 54-55 лет. 47-48-летние считаются "молодыми", их мало, буквально несколько человек. Много тех, кому под 60.
Относительно молодые, 30-40 -летние, несколько человек, стоят на вспомогательных должностях, не требующих особого образования и длительного обучения, это загрузка и разгрузка. Но и здесь, если нужно, к примеру, загрузить в самолет вертолет, вызывают стариков.
Смены поколений не происходит, молодежи нет вообще. Говорят, и из желающих очереди не стоят. Хотя как раз тут можно довольно быстро и честно заработать хорошие деньги. Но для этого вначале нужно приложить немало усилий. Говорят, молодежь не хочет идти на "старую советскую технику", типа бесперспективно. Однако замены советских Ил-76 до сих пор полноценной нет ни у нас, ни на Западе. Их ресурс позволяет им летать еще лет 10-15-20 минимум, особенно в таких районах, как Африка, да и по России, Азии, Южной Америке им замены нет.
Нынешнее поколение авиаспециалистов проработает еще лет 10, а дальше...
Государству, как обычно, наплевать. Причем ссылки на "проклятые 90" уже не канают- большинство нынешних специалистов пришло как раз в 90-е. Разрыв поколений случился именно в нулевые-десятые, во время "вставания с колен".
Но надо сказать, что большинство моих коллег, несмотря на не юношеский возраст, выглядит моложаво. Большинство следит за собой, все таки каждый год медкомиссия, поэтому мужики подтянутые, молодцеватые, бравые. Старых больных развалин нет вообще. Это не может не радовать....

авиация, злоба дня, Перспектива..., анализ, текущий момент

Previous post Next post
Up