Мои кинооткрытия-2015

Dec 30, 2015 23:07

В долгой дороге из Китая в Тартарию ликвидировал 2 белых пятна в своем кинообразовании.
Посмотрел "Трудно быть богом" А. Германа с Ярмольником и Малхолланд Драйв.
Оба фильма стали для меня открытием. "Трудно.." стал моим первым фильмом Германа, досмотренным мной до конца за один раз. Несмотря на длительность 3 часа.
Фирменные германовские черно-белость, длиннющие непрерывные планы, затянутые паузы. Внешняя статичность и вялость сюжета (если книгу не читал, понять, что происходит, очень трудно), но внутренняя динамика не отпускает.
В фильме от романа Стругацких только общая канва, "авторское прочтение" очень авторское.
Мерзость жизни в Арканаре по фильму запредельная- все персонажи постоянно хлюпают по жидкой грязи, "королевские покои" не отличаются от крестьянского хлева, в кадре постоянно маячат крупным планом олигофреничные лица арканарцев, как будто они пришли из фильмов Пазолини (без всякого грима, похоже, что Герман брал для съемок пациентов психбольниц), гипертрофированная натуралистичность дерьма и выпущенных кишок. Дон Рэба- ключевой персонаж романа- в фильме появляется полтора раза (второй раз в виде трупа), и выглядит каким-то дебилом. Ключевая сцена романа- диалог Руматы с доктором Будахом (Что бы вы сделали, если бы стали богом?)- в фильме происходит невнятно, даже неразборчиво (у фильма проблема со звуком- его явно писали начерно во время съемок и не перезаписывали), во время мочеиспускания Будаха (режиссерская находка!).
Все это, как ни странно, не портит фильм.
Портит фильм Румата в лице Ярмольника. Поскольку фильм снимался на деньги Ярмольника, то и выгнать его было нельзя. Вот и ходит Ярмольник с брезгливо-скучающей физиономией, произносит фразы типа "Вали отсюда, придурок!", пытается изобразить на морде лица переживания.
В общем, фильм неплохой, а Ярмольник никудышный.

Второе открытие - главная героиня Малхолланд Драйв Наоми Уотс. Сам по себе фильм Д. Линча- заурядная линчевская заморочка, нагромождение "ходов", за которыми теряется и сюжет и смысл. Заморочка ради заморочки. Чтоб "понепонятнее" было.
Но я был совершенно очарован Наоми Уотс, которая играла главную героиню. Во-первых, очень пластичная актриса- в течение фильма она как минимум трижды совершенно перевоплощалась, вплоть до физического изменения (без грима!). Во-вторых, глаза....
Лучшей сценой фильма считаю маленький проходной эпизод, когда она попадает на прослушивание очередной кандидатки на роль в фильме, который снимал другой персонаж-режиссер. Под очень красивую песню Sixteen reasons Наоми играет в гляделки с дураком-режиссером. Её глаза крупным планом. Звуко- и видеоряд настолько совпадают, что просто хватают за душу.
Полез посмотреть, что и кто она. Оказалась и успешной актрисой и хорошим человеком (с такими глазами плохим человеком невозможно быть). Даже порадовался.
С новым годом.

интересно, кино, Личное

Previous post Next post
Up