Верхом на эфиопах

May 20, 2023 19:17

Лечу на Эфиопских авиалиниях. Новенький Боинг-787, Дримлайнер.  Для меня, как пассажира, ничего особенного, обычный широкофюзеляжный, типа Б-777 или А-330.
Полет до Аддис-Абебы 7,5 часов, поэтому кормили аж 2 раза. Вообще-то если полет более 6 часов, то так и положено, но многие авиакомпании вместо второго питания дают чай с булочкой.  У эфиопов все по настоящему- полноценный ланч-бокс с горячим.  Только не мясо, а омлет либо запеканка.  О качестве питания писать неинтересно, поскольку явно не аутентичное, а производства домодедовского цеха бортпитания. Вполне съедобно, даже вкусно, но заурядно.
Забавно, когда после кормления стюардесса-негритянка собирала использованные подносы с остатками еды и мусором, то она нечаянно опрокинула на меня мой поднос. Обычно в таких случаях стюардессы страшно пугаются и начинают бешено извиняться и собирать мусор. Эта только хихикнула и начала не спеша щипать крошки с моей рубашки на животе, потом вспомнила, что все-таки нужно извиниться и так же весело сказала Sorry.  Это было настолько непосредственно, что я только сам улыбнулся, тем более, что мусор был сухой и ничего не испачкал.
Самолет был почти полным, подавляющее большинство- россияне. Африканцев было раз-два и обчелся.  Аддис Абеба таки стала одним из крупнейших хабов в Африке, и отсюда идет разлет во все концы континента.  Большинство россиян- транзитники, как я. Много людей туристического вида. Народ переключился с Европы на виды Килиманджаро и водопады Замбези. Но основная масса, как мне показалось- мужики средних лет вполне пролетарского вида.  В Африке много наших работает. Моряки, летчики, буровики, наверняка много чего еще.   Ночной полет, все спали, многие сняли обувь. Духан в салоне стоял, как в переполненной плацкарте или казарме.  
Развлекательная система слабенькая, и выбор кино небольшой, и наушников я не нашел под рукой. Поэтому включил на экране информацию о полете, в т.ч. карты маршрута. Карты сделаны зумом- сначала глобальная карта мира, потом слайд с Европой, потом с регионом, над которым в данный момент летим, потом конкретной территорией.
Кстати, 7,5 часов вместо прежних 6+ вышло потому, что весь юго-запад РФ полностью закрыт для полетов. Если раньше из Москвы шли сразу на юг, через Ростов-Баку-Туреччину и далее Ирак,  Саудия, Красное море, Эритрея, Эфиопия.  То теперь из Москвы маршрут идет в противоположную сторону- на восток. В районе Самары (1000+ км от Москвы) поворачивает на юг в Казахстан. И по Казахстану до самого Каспийского моря, пересекает его и наконец входит в зону Баку. Как раз набегает лишний час-полтора. Забавно, что в Казахстане указан город Гурьев, которого уже 30+лет не существует. С 1992 года это Атырау. Но эфиопам простительно.
С картами вообще очень интересно. Я особо не присматривался, но вдруг боковым зрением что-то цепнуло.  Дождался повторения и офигел.  На карте Европы указано место и год потопления Вильгельма Густлова. На следующем слайде с Европой указано Edinburgh, 1942  и Kursk, 2000.  В африканском самолете на карте Европы указаны места морских катастроф.
Лишний раз убеждаюсь, что Африка- другая планета.
В аэропорту Аддис Абебы   бесплатный беспарольный бестелефонный вайфай. Интернет летает.  Но один маленький нюанс. ЖЖ, ФБ, Ютьюьб, Телеграм заблокированы. Только через ВПН.
Что интересно, на втором, коротком, около 1,5 часов, перелете давали тоже полноценное питание. Как в старые добрые времена в России- в «проклятые» 90-е и начале нулевых в самолетах при полете более часа давали горячее питание.  Сейчас в лучшем случае водичку, и то если не «лоукостер».















авиация, travels, интересно, африка

Previous post Next post
Up