Флай Дубай

Dec 28, 2022 21:52

Перед Новым годом бывают не только счастливые истории. В 20-х числах декабря позвонили с работы, рассыпались в извинениях, и сообщили, что виза на меня уже готова, билеты заказаны и 27 декабря у меня вылет из Москвы в Дубай и далее в Африку.
В этот раз летели на бюджетном Fly Dubai. Из Москвы маленький бобик (Боинг-737) был ужасен. Маленький, тесный. Кресла необычно узкие, шаг (расстояние между рядами) короткий, коленки упираются. Но это бы черт с ним. Самолет был битком. Страдающие от санкций и резко обедневшие россияне летят в Эмираты толпами. Публика меня и убила. Весь полет 5, 5 часов это был не самолет, а городской трамвай в час пик. Я никогда такого не видел в самолетах. По проходу постоянно бродили толпы. Было ощущение, что полсамолета не сидело на местах, а бродило. Чтобы пройти к туалету, нужно было проталкиваться, как в трамвае. Плюс я сидел у прохода и габаритами выступал за пределы маленького кресла, и меня постоянно толкали и пихали бродящие по такому же узкому проходу люди. Короче, полет был веселым. Разумеется, никаких систем развлечения. Не уважают московское направление.
Забавно, но жучки-бомбилы нелегальные таксисты и до Дубая добрались. На выходе из терминала стоят неприметные мужички непонятной национальности и предлагают такси. В чем смысл-непонятно, потому что свободных таксомоторов стоит длинная очередь и сесть в нормальное такси никаких проблем нет. И везут хоть в соседний эмират, хоть в Фуджейру за 160 км.
У Флай Дубая свой терминал в Дубайском аэропорту, Терминал № 2. Перед Новым годом массы людей перемещаются по миру. Терминал выглядит как маленький Вавилон. Толпы людей в национальных одеждах (половина человечества носит не привычную европейскую одежду, а свою), таборы на полу. Видел даже группу людей в татарских тюбетейках- на груди бэйджики с татарским флагом и надписью «Republic of Tatarstan» и ФИО на английском, видимо, паломники в Мекку. В алкогольном отделе Дьюти фри множество суровых русскоговорящих мужиков совершенно не туристского вида. Видимо, моряки, прилетевшие на ротацию экипажей, и летчики типа нас, следующие дальше в Африку, на работу. Закупаются качественным алкоголем, плюс НГ на носу.
А самолет до славного города Джубы, столицы солнечного Южного Судана, был совсем другой. Тоже бобик 737, но более современный, более просторный (модификация MAX), более удобный. И публика заметно более культурная. Никто не шароебился по салону, не толкался, не пихался. Правда, и загрузка была неполная. Интересно, что разрешали поменять место, пересесть на свободный ряд. В России это практически нигде не разрешается, даже если свободных мест много. В нормальных авиакомпаниях, типа С7 (Сибирь), бортпроводники смотрят сквозь пальцы, главное, чтобы не было скандала и не занял чужое место. А в «бюджетном» «лоукостере» «победа» за этим бдят сверхбдительно. В пустом самолете могут распределить рассадку так, чтобы пассажиры все сидели в тесноте в одном ряду. И с тоской смотрели на соседние пустые. А спинки кресел НЕ откидываются. Типа, раз ты нищеброд, да еще и глупый, купившийся на якобы низкую цену билета, терпи. Или плати. Вообще, большей дискредитации и девальвации слова «победа» придумать сложно. ФлайДубай тоже бюджетный лоукостер, младший брат Эмирэйтс. Но, блин, они так не издеваются над пассажирами. Да и класс Эмирэйтс ощущается и здесь.
Интересно, что на обоих перелетах Мск-Дубай и Дубай-Джуба, были русскоговорящие проводницы, но не русские, и вообще не славянки. На одном была таджичка, на другом-узбечка. Узбеки (именно этнические ) вообще очень активно осваивают Эмираты. Среди сотрудников аэропорта их много, кассиры и продавцы в Дьюти Фри. Говорят, государство помогает, работают госпрограммы трудоустройства.
В кресла вмонтированы экраны, можно включить кино, но это платно, 20 дирхам (6 долл) за базовый пакет, в котором несколько индийских и арабских боевиков, 40 за боле-менее выбор. Поэтому вывел просто информацию о полете. Достаточно информативно- где в данный момент летим, плюс общая карта и данные полета- высота, скорость, сколько часов лететь осталось.
И, блин, типичный косяк иностранцев. В перечне городов, куда летает ФлайДубай, есть Казань, разумеется, полез смотреть, что пишут. А там- «город Ивана Грозного». Ага. А города, уничтоженные Чингис ханом- это города Чингис хана. Как в анекдоте, то ли он украл, то ли у него украли…..какая разница? Напишу им в обратную связь.
В развлекательной системе появилось нечто, что меня буквально ошарашило. Израильские фильмы на ИВРИТЕ и субтитры к другим фильмам на иврите. При том, что в 90е годы в Эмираты не пускали людей, у которых просто израильский штамп или в виза в паспорте были. У экипажей Аэрофлота было по 2 загранпаспорта- один- специально для таких стран. На моих глазах бортпроводницу из Аэрофлота, перепутавшую паспорта и подавшую дубайскому пограничнику паспорт с израильской визой, тормознули. Не знаю, чем дело кончилось, я прошел контроль и ушел, но на нее было жалко смотреть. По слухам, за такой прокол Эмираты ставили черную метку, депортировали и запрещали въезд на несколько лет. Потом и израильтяне начали ставить свои штампы на отдельные вкладыши, чтобы не светить паспорт. А сейчас в государственной эмиратской авиакомпании крутят израильские фильмы на израильском языке. Наследие Трампа. Сумел если не помирить, то очень существенно смягчить отношения богатых и развитых стран Залива, тех же Эмиратов, с Израилем.
А в Джубе все по старому. Таможенники вручную проверяют багаж- копошатся в чемоданах пассажиров. Потом рисуют фломастером крестик на багажной бирке. Без крестика не выпустят.
























арабы, авиация, travels, интересно, эмираты, Африка

Previous post Next post
Up