Африканская эпопея. Закругление. 2022

May 14, 2022 18:40

Заканчивается африканская епопея. Сидел посреди суданских болот, в городе, который на самом деле больше похож на деревню, в 600 км от ближайшей цивилизации, тоже очень условной. Но там хоть магазины нормальные есть, и выходить за территорию отеля можно спокойно. А тут даже попал в неприятную историю. Выходил с покупками из местного ларька в деревне. До машины 5 шагов, начал открывать дверь, и вдруг пацан лет 10 начал вырывать пакет с покупками. Обычно там крутятся мальчишки-попрошайки, но никогда не было агрессии. А тут настоящая детская банда, пацаны от 8-9 до 13-14 лет. Я замахнулся, отогнал его, впрыгнул в микроавтобус, начал закрывать дверь- нифига, подлетел более старший, лет 13, не дает закрыть дверь, орет что-то, лицо перекошенное. Я захлопнул, он открывает, пытается в машину влезть, в итоге я перемог, закрыл дверь, заблокировал. Но перекошенное от ненависти лицо в 30-40 см от своего лица зрелище малоприятное. Сколько лет в Африке провел, никогда агрессии не встречал. Если кто-то пытался, то свои же черные останавливали. А тут никто не шевельнулся, хотя народу было полно вокруг. Ладно хоть камнями машину не закидали.
Начался сезон дождей, интересный климат. С утра ясное небо, жара к обеду достигает 37-38 градусов. После обеда к вечеру почти каждый день натягиваются тучи и чуть не каждый день вечером дожди. Часто яростные, как водопад, с ураганным ветром. Но короткие, и потом, как ни в чем не бывало, снова тихая погода. Комаров полно, но какие-то мелкие, вялые, кусаются незаметно, больше раздражают зудением. Хотя опасные, тут малярия водится.
Рядом с отелем большой лагерь беженцев, а еще рядом- миротворцы ООН из Китая и Бангладеш. На территории бангладешского батальона есть магазинчики. В одном уже много месяцев (по словам коллег) в холодильнике лежит замороженный целиком поросенок. В бангладешском мусульманском. Китайцы, видимо, туда не ходят, они, как обычно, полностью обособленные, закрытые. У них даже внутри лагеря отдельный забор, ворота и еще один КПП , уже внутренний.
У меня окна выходят на китайский лагерь. Ощущение, что оказался в детстве, в пионерлагере. Все звуки слышны. У них в 6 утра играет горн на подъем, вообще все основные действия- приемы пищи, отбой- все по звуку трубы. Маршируют под барабан.... Днем в выходные через громкоговорители включают свое радио, и два диктора, М и Ж, по очереди, захлебываясь от восторга, рассказывают об очередных успехах китайской компартии. Или крутят свою китайскую попсу. Почему-то одно и то же. И почему-то очень громко. Китайцы есть китайцы, им плевать на окружающих. Иногда эти заразы приходят к нам в отель купаться в бассейне. Я сразу ухожу. Они люди простые, сидя в бассейне, харкаются, сморкаются прямо в воду.
Собираюсь домой, заселяюсь в отель столицы перед отлетом домой. На стойке администратора рядом со мной стоит молодой африканец-негр. Хоть сейчас на обложку любого мирового мужского журнала мод. Вообще, обеспеченные деловые африканцы очень следят за своей внешностью.
Этот был настоящий метросексуал а-ля Бэкхем. Высокий (под 190), подтянутый. Идеально сидящий темно-серый с синевой костюм из хорошей ткани, белоснежная рубашка с разноцветной планкой посередине, необычный разноцветный галстук в виде банта по моде начала 20 века, закрепленный брошью в виде крупного синего камня в оправе. Тщательно подбритая подстриженная шкиперская бородка. Хороший парфюм. Можно просто фотографировать и сразу отправлять в какой-нить Men’s Health. В затрапезном отеле в столице одной из shithole countries стран четвертого мира. Вообще, в Африке количество физически красивых людей зашкаливает.
Из своих ебеней до столицы добирался на вертолете. Ощущения совсем другие, чем в самолете. Во-первых, в 3 раза медленнее, во-вторых гораздо более шумно, в третьих, полное ощущение, что не летишь, а плывешь. Медленно и покачивает, как на волнах. И землю за окном хорошо видно (вертолеты относительно низко летают, на полторы-две тысячи метров, мы на самолете этот же маршрут идем на 7 тыс, и землю обычно скрывают облака). Плюс в вертолете «развитое остекление», огромные окна, обзор на 180 градусов, как в ходовой рубке корабля. Но очень уж медленно. Вот так часами сидеть и смотреть на однообразное унылое «зеленое море тайги» (там все пространство покрыто низкорослыми деревцами, растущими не сплошь, как у нас, а как бы утыканными, торчащими отдельно друг от друга, хотя и относительно близко), и так каждый день и по многу часов, надо быть философом или даосом. В самолете многочасовые перелеты переносятся легче. Хотя в самолете я работаю, а тут я летел в качестве пассажира. А когда работаешь, время летит незаметно. Но самое прикольное в полете на вертолете было то, что посадка производилась поперек полосы. На рулежную дорожку под 90 градусов к ВПП. И очень интересно было наблюдать окрестности аэродрома, которые никогда не видны с самолета- во-первых, самолет садится с торца ВПП и бежит после посадки вдоль, а не поперек. Во-вторых, скорости совершенно другие, да и некогда там разглядывать окрестности во время снижения и посадки.
Еще 3,5 месяца жизни отдано Африке. Забавно, что «заболел» Африкой еще в школе, лет в 14-15. На радио Маяк поздно вечером передавали «всемирную погоду»- где какая температура в разных точках земного шара, заканчивалась всегда «на станции Восток- минус ….десят градусов». И в числе прочего назывались такие названия, как Мали, Нигер, Сенегал. Я уже в этот момент засыпал, и эти названия попадали прямо в подсознание. Я уже в то время твердо знал, что «посмотрю мир». Еще не знал, как, кем, каким образом, но точно знал, что посмотрю. Решил начать подготовку с Африки. Начал покупать и читать научно-популярные книжки о Черной Африке. Знал ареалы расселения народов суахили, фульбе, волоф и прочих достойных племен.
Мог навскидку наизусть перечислить бывшие британские колонии и в какой части Африки (восточной) они в основном находятся, аналогично французские, бельгийские и португальские. Знал все столицы, кто когда во что был переименован. Следил за новостями из Африки. До сих пор помню некого Хиссена Хабре, который был министром обороны в Чаде и поднял мятеж против президента Чада, и начал наступление на Нджамену. Хронику из Чада по радио Маяк передавали в режиме реального времени чуть ли не в каждом получасовом выпуске новостей. Сколько еще деревень заняли «войска Хабре», на сколько еще километров они подошли к столице.
ТомА СанкарА в Буркина Фасо, Агостиньо Нето, а после него Душ Сантуш в Анголе, против которого воевал Жонас Савимби. «Умконто ве сизве»- Копье нации- южноафриканские борцы с апартеидом. Зимбабве- это бывшая Южная Родезия. А Северная Родезия- это Замбия. Даже знал, что эфиопы с сомалийцами - это не негры, а отдельная раса. Какого только мусора у меня в башке не было! Благо, молодые мозги эластичные и вместительные.
Пыл охладился, когда узнал, что в Институт стран Азии и Африки при МГУ не принимают без московской прописки. К вопросу о социальной справедливости и доступности высшего образования в совке. Понял, что через Африку заход вряд ли выйдет
Самое забавное, что в итоге в саму Черную Африку я попал уже в 40 лет, уже облетав полмира, и побывав на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды. Но зато уж теперь не отпускает.




























забавно, авиация, travels, интересно, философское, Африка, природа

Previous post Next post
Up